Интервью

"Главное - найти правильного инвестора" - Дмитрий Месхиев

"Главное - найти правильного инвестора" - Дмитрий Месхиев

Этим летом крупнейшая частная кинокомпания Russian World Studios (RWS) объявила о запуске «РВС - Санкт-Петербург» - киностудии, по­строенной и оборудованной по самым современным стандартам.

Студию тут же окрестили «русским Голливудом»: общий объем инвестиций в строительство и оснащение первой очереди составил 100 млн долл., а в строительство второй и третьей очереди планируется вложить еще 150 млн. Официальное открытие «РВС - Санкт-Петербург» запланировано на октябрь. О ближайших планах по развитию студии, конкуренции с «Ленфильмом» и рисках российского кинобизнеса директор «РВС - Санкт-Петербург» ДМИТРИЙ МЕСХИЕВ рассказал корреспонденту РБК daily АЛИСЕ КУРМАНАЕВОЙ.

- Какова стратегия развития студии на ближайшую перс­пективу?

- Стратегия заключается в том, чтобы охватить как можно больше кинематографических сегментов. В ближайшем будущем мы собираемся запустить от шести до восьми проектов, совершенно разных - от ситкомов до серьезного экранного кино. Надеюсь, что через год с небольшим мы выйдем на 20 фильмов в год, из которых 50% будут сторонними заказами, а еще 50% - фильмами RWS. Сейчас мы открываем только первую очередь киностудии, а с конца этого года начинаем всерьез заниматься проектированием и строительством второй очереди, в которую войдут цеха, еще один большой павильон площадью 2500 кв. м и производственный корпус для хранения реквизита, костюмов и так далее. Также мы планируем сделать натурные площадки за городом еще с двумя павильонами, но это в будущем. Предполагается, что частично земля будет куплена, а частично взята в длительную аренду. Предполагаемая территория - от 6 до 10 га.

- Оправданно ли строить такие большие производственные мощности, притом что кино в России - бизнес рискованный? Ведь имеющиеся потребности легко покроют «Мосфильм», а также Киностудия им. Горького и «Ленфильм», если их привести в нормальное состояние.

- В Москве наряду с «Мосфильмом» и Киностудией им. Горького есть ряд довольно серьезных компаний, и работы хватает всем. Нельзя сказать, что такие студии, как RWS, имеют недостаток в заказах. RWS в Москве имеет четыре огромных павильона, свой пост-продакшн, базу и довольно большой штат. Есть еще киностудии, которые имеют свои павиль­оны, например, «Амедиа». И они успешно работают, несмотря на наличие «Мосфильма». Если сейчас выгоднее снимать ситкомы - они снимают ситкомы. Если вдруг станет выгодно снимать кино, то они будут снимать кино. Они стараются быть универсальными, это важный аспект. Такой киномонстр, как «Мосфильм», - это замечательно. Но мне кажется, что существование только государственных киностудий - гибель для нашего кинематографа, должны быть еще и частные студии. Приватизация государственной студии - необязательно превращение ее в бизнес-центры, отели или торговые площади. Пример строительства «РВС - Санкт-Петербург» доказывает обратное. Ведь это довольно большая площадь, где построен не склад или универмаг, а киностудия, и она как киностудия работает. Это доказывает перспективность и возможности этого бизнеса, если его правильно делать.

- Появление в Санкт-Петербурге такой большой производственной мощности, как RWS, может сильно ударить по испытывающему кризис «Ленфильму». Вы заявляли, что конкуренция способна помочь этой студии. Как вы себе это представляете?

- Если дела у «Ленфильма» идут плохо, вовсе не значит, что нельзя развиваться другим. Я выступаю против приватизации «Ленфильма», если это будет просто приватизация с правом перепрофилирования. А если это будет приватизация, когда киностудия останется киностудией, то почему бы и нет? В строительство «РВС - Санкт-Петербург» вложили огромные деньги. Значит, есть какие-то частные инвесторы, которые верят, что кинематограф - серьезное дело. Вкладывание десятков миллионов долларов - уже не игрушки, а обдуманные шаги. Главное - найти правильного инвестора, который будет делать кино. В лице RWS и АФК «Система» существует очень серьезный бизнес, который строит студии с нуля. Значит, есть шанс и на то, что приватизация «Ленфильма» может обернуться перерождением в новую современную студию. Я был бы счастлив, если бы так произошло.

- Где же тогда взять заказы, которые будут снимать и частные, и государственные студии? Ведь кино у нас снимается не так много и множество заказов спонсирует государство.

- Ничего подобного. Государство пока не было основным вкладчиком ни в один крупный проект нашего кино, не говоря уже о крупных сериалах. Основными вкладчиками были телеканалы и частные инвесторы. Государственные деньги - в основном до 1 млн долл. или до 29 млн руб., а бюджеты больших проектов переваливают за 10 млн долл. Остальные деньги дают частные инвесторы и телеканалы. Основной паровоз, везущий наш кинематограф, - телевидение. Оно производит не только телепроекты, но и широкомасштабные картины. Такие крупные и успешные проекты, как «Дозоры» и «9 рота», были сделаны телеканалами.

- Вы собираетесь сотрудничать с государством?

- У нас есть ряд проектов, которые мы обсуждаем с Министерством культуры. С государством работать нужно. Более того, мы понимаем, что нельзя делать только коммерческое кино, нужно делать и широкомасштабные проекты, и искусство, ведь искусство двигает кинематограф вперед. Мы обсуждали с Минкультом один крупный проект: большое историческое кино про Россию, про народ, про древность. Надеюсь, мы будем делать его на «РВС - Санкт-­Петербург». Может быть, я сам возьмусь за него как режиссер.

- Кто на данный момент ваш основной заказчик?

- У нас есть ряд проектов, которые делаются другими студиями по заказу RWS, есть проект с каналом «Россия», с другими компаниями. Спектр возможностей расширяется, и меня это радует. Нельзя работать с одним парт­нером, это плохо даже не с точки зрения бизнеса, а с точки зрения некоего творческого ража. Без полета в кино нельзя.

- Вы говорили, что планируете привлекать к сотрудничеству западных партнеров. Есть ли какие-то приоритеты - к примеру, скандинавские страны или Прибалтика?

- Петербург как большая натурная площадка Западу интересен. Поэтому мы будем стремиться работать с европейскими, американскими, индийскими компаниями. Я уже разговаривал с финскими кинематографистами, у нас были предварительные обсуждения совместных проектов. С Прибалтикой сложнее, потому что там снимается мало кино и мы для них являемся более интересным стратегическим партнером, чем они для нас. Что касается остальных северных стран, то будем стремиться с ними работать. Но пока о каком-то конкретном сотрудничестве говорить рано.

- Какова направленность продюсерских проектов «РВС - Санкт-Петербург»?

- Мы собираемся ориентироваться на все. У нас работает редакционный отдел, который ищет и телевизионные проекты, и ситкомы, и игровое кино. Я хочу добиться максимального разнообразия. Может быть, потом это приобретет более узкую направленность, но пока, мне кажется, правильнее делать самую разнообразную продукцию. Пока я не готов говорить о том, сколько будет вложено в собственные продюсерские проекты. Сейчас для нас главное - найти материал и дальше уже предложить его по правильному адресу.

- Есть ли какие-то виды кинопродукции, которую в России можно делать массово и качественно?

- Массово и качественно мы можем делать разную продукцию. Целенаправленная работа над чем-то одним может оказаться губительной для индустрии. За последние годы уровень развития направлений кинематографа резко возрос. Это касается как телевизионной, так и кинопродукции. Не получилось стремительного и желаемого прорыва, но, мне кажется, прорыв и не нужен. Нужно по­стоянное наращивание темпов, объемов и качества. Мы должны выдерживать конкуренцию. Даже если мы будем квотировать продукцию, но при этом делать неконкурентоспособные фильмы, то никакие квоты не помогут. Зритель же видит разницу. Необходимо четкое знание и понимание того, какой продукт делают продюсер и режиссер. Вот за качество этого продукта мы должны бороться, чтобы наш кинематограф выжил.

01.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация