Интервью

"Чем меньше заплатишь, тем дороже реклама выйдет" - Алексей Мась

"Чем меньше заплатишь, тем дороже реклама выйдет" - Алексей Мась

Перспективы развития интернет-рекламы сейчас ни у кого не вызывают сомнения. Алексей Мась, руководитель Украинской баннерной сети, уверен, что баннерная реклама - вечна.

- Как изменился украинский рынок рекламы с тех пор, когда была основана Украинская баннерная сеть и каковы, на Ваш взгляд, сегодня тенденции и перспективы развития рынка интернет-рекламы Украины?

- Я бы назвал основной тенденцией развития преимущество маркетинговых технологий над рекламой. То есть маркетинга много, а рекламы мало. При чем маркетинга не вполне "чистого". Это грустно, но в чем-то справедливо, ведь люди всегда получают то, чего хотят.

Под "не вполне чистым" маркетингом я подразумеваю обычно спамерское продвижение чего бы то ни было в поисковых сетях, просто спам, системы обмена трафиком типа маркетдгид и прочее. Все это создает много шуму, ходящих туда-сюда пользователей, но не привносит каких-либо красок в продукт. Ведь в рекламе главным является изменение сознания у человека, иными словами - формирование образов. А вот формированием образов в современном украинском интернете занимается буквально одна-две команды. Поэтому и на слуху оказываются команды, которые формируют образы, такие как Розетка например, а другие лишь формируют шум.

- Существует расхожее мнение, что такой вид как баннерная реклама в ближайшем времени изчезнет с лица рекламного рынка. Так ли это? Почему?

- Вопрос частый, но совершенно безумный. Я даже могу целый роман по этому вопросу написать. Ведь баннер - это изображение, и таким образом вопрос можно перефразировать так: реклама изображениями исчезнет? Да как может исчезнуть реклама изображениями?? Если реклама - это изменение сознания, то изображение - это язык рекламы. Когда победит текстовая реклама на телевидении, тогда и изображения (читай - баннеры) исчезнут. А она никогда не победит. Поэтому баннеры (изображения) будут вечно. И это совершенно очевидно.

Если же иметь в виду изчезновение обменных механизмв, то это звучит не менее безумно. Такого рода механизмы только начали развиваться, ведь это же абсолютный Веб 2.0, когда сайты и люди рекламируются без посредничества интернет-агенств.

- Какую отдачу имеет компания, вкладывая рекламный бюджет в инет-рекламу? Каковы преимущества баннерной рекламы? Можно ли оценить целесообразность/эффективность рекламы B2B в инете, реальность отдачи.

- А какую отдачу получает компания вкладывая средства в обычную рекламу? Ту же, что и в интернете. То есть узнаваемость, возможность сформировать отношение к бренду. Реальность отдачи так же тяжело оценить, как и с рекламой на телевидении, потому что отношение к бренду является отдельной темой для маркетинговых исследований. Можно "посчитать" лишь количество людей, совершивших действия (ведь в интернете есть действия, которых нет на телевидении). Но соотношение между этими действиями и отдачей рекламы на самом деле еще не исследованы. При этом многие пытаюся продавать действия под видом рекламы, что не есть абсолютной правдой.

- Изменилось ли перераспределение сил на рынке баннерной рекламы?

- Изменилось и постоянно меняется. За девять лет умерли одни наши конкуренты, потом появились другие, которые тоже затем "сошли со сцены". И мы по-прежнему самые большие. По моим оценкам, срок "жизни" конкурента - года три, после чего он или "обновляется" или уходит. Нашей же сети пока удается обновляться.

- Можно ли объективно оценить тенденции по распределению рекламных бюджетов основных компаний в сторону Интернета как в мире, так и в Украине?

- Мне довольно сложно это оценивать. Просто потому, что бюджетами распоряжаюсь не я. А уж мировыми бюджетами - и подавно. Есть, конечно, такие компании, как Intel, которые пытаются обязать 90% бюджета тратить на рекламу в интернете. Но на фоне обычных 3-4%, которые компании выделяют на рекламу в Интернете у нас (и даже на фоне 20-30% - за рубежом) - это фантастические суммы.

- Можно ли оценить структуру по видам деятельности компаний, которые являются основными рекламодателями УБС?

- Можно. 60% - электронная торговля, 40% интернет-СМИ и сходные со СМИ тематики. Ситуация меняется в преддверии выборов, когда до 50-60% рекламы занимает политический сегмент (за счет рекламы СМИ, в основном). Торговля отключается только в момент катаклизмов. Например, в период "оранжевой революции" уже через неделю магазины снимали рекламу, потому что пользователи перестали интересоваться электронной техникой.

- Каковы особенности развития украинского рынка баннерной рекламы в сравнении с другими странами?

- На самом деле у каждой страны своя специфика. В России, например часто удивляются тому, что у нас баннерные сети по рекламному охвату мощнее, чем украинские же порталы. А так получается потому, что у нас больше средних сайтов, а крупные сайты, как правило, общие с Россией (тот же Яндекс). Поэтому и баннерные сети у нас развиты хорошо, и счетчики у нас и в России хорошо развиты. Это особенности, от которых не уйдешь. На самом деле хорошую баннерную сеть и хороший счетчик создать не так просто, а сделать так, чтобы все в нем участвовали, еще сложнее. Видимо, это какой-то психологический трюк.
Хотя Microsoft купила год назад DoubleClick - и ничего: посчитали и важным, и нужным.

- Существуют ли подводные камни в этом виде рекламы? Чего стоит избегать или опасаться компаниям, вкладывающим свой рекламный бюджет в интернет?

- Подводных камней там много, но, например, клиентов "Украинской баннерной сети" мы предпочитаем сразу о них предупреждать. Можно выделить 4 основных пункта:
1. Для начала у многих компаний банально не хватает бюджета, чтобы серьезно этим заниматься.
2. Отсутствует стратегия рекламы как таковой, и в интернете - в частности.
3. Или концепция есть, а сайта, собственно, и нет
4. Или компания пришла рекламироваться, но при этом не видит разницы между приведением потребителей на сайт (что есть больше маркетинг информационной услуги) и собственно рекламой товара в интернете.

В основном все натыкаются на грабли того, что чем меньше заплатишь, тем дороже тебе реклама выйдет. Проще купить объем побольше, но при этом получить эффект запоминания у пользователя. Многие вообще пытаюся показать пользователю единственный баннер, что с точки зрения рекламы есть большой нецелесообразностью, ведь как можно добиться интенсивности (за которой следят рекламисты), если баннер был показан лишь единожды? По нашим оценкам, для обращения внимания на баннер пользователь должен увидеть его десяток раз (один и тот же) и где-то раз 25, если это серия с разными информационными поводами.

Герман Богапов
ITnews

01.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация