Томми Ли: "Слишком много похожих направлений!"

Томми Ли, Креативный директор Tommy Li Design Workshop Limited), Китай
Буквально недавно я оценивал работы на GDC (Graphic Design of China). Много примеров фирменного стиля все еще остаются похожими по характеру и концепции на фирменный стиль 80-х. Так устарело! Нам нужны лучшие идеи и более интересные образы - простые, но рабочие!
Упаковка - один из самых важных рекламных инструментов. Как меняется ее роль в современном брендинге?
Никто не купит ваш продукт только за красивый логотип. Потребители уделяют больше внимания упаковке. «Интересный образ» - инструмент в потребительском мире.
Какие критерии оценки упаковки для вас более всего важны и интересны? Что сегодня ценно, модно, актуально?
Много разных упаковок все еще выглядят как в 90-х: хорошая графика, заметный, большой шрифт, яркие цветные иллюстрации... Но они потеряли свою уникальность. Нам нужно что-то, что говорит с людьми. Слишком много похожих направлений! Я бы хотел увидеть больше стилей, характерных черт и новых идей.
Какие прорывы в данных направлениях вам довелось наблюдать в последнее время в мировой практике и что вы можете пожелать участникам Red Apple 2008?
В прошлом году D&AD и Japan Design создали много новых направлений в дизайне. Они необычны и у них свой, персональный стиль. Я надеюсь, мы сможем продвигать дизайн в этом направлении, потому что у дизайна особая, новаторская роль для будущего поколения.
Хорошая типография - залог успеха упаковки. Но может ли выиграть конкурс малобюджетный проект?
Всегда существуют некие монохромные работы, которые выигрывают международные дизайн награды. Хороший дизайн не означает наличие семи комбинированных цветов и пяти особых печатных эффектов. Посмотрите некоторые китайские дизайны. Они полны надпечатных эффектов, а выглядят безумно скучно.
В Европе и США упаковка часто сделана из экологических материалов и материалов вторичной переработки. Как часто в брифах на упаковку вы встречаете соответствующий пункт?
То же, что и в предыдущем вопросе - я ненавижу дорогую упаковку! Идея перерабатываемых материалов не повлияет на душу дизайна.
Сегодня мир буквально завален логотипами. Кажется, использованы все возможные и невозможные формы и приемы, а каждый шедевр оброс шлейфом плагиата. Что остается сегодня главным критерием в оценке логотипа?
«Идея» и «Новая Форма» самые главные элементы. Я бы хотел увидеть более качественные логотипы сегодня. Слишком уж много развелось Nike'ов и M'ов.
Насколько искусство и графический дизайн Китая отражаются в рекламном креативе?
Все это было отражено раньше всех Японией. Но я надеюсь, китайцы найдут свой собственный путь, и начать им следует прямо сейчас.
Что вы можете сказать о характере и уровне фирменного стиля в России, и что хотели бы пожелать участникам Red Apple-2008?
Я как-то встречал русских дизайнеров. Они создают великолепные работы за границей, но не у себя на родине, в России. Я надеюсь, русские (агентство и клиент) смогут принимать больше новых идей и станут не такими предубежденными. Это единственный способ улучшить русский дизайн.
22.09.2008
Комментарии
Написать комментарий