"Мы – первопроходцы развлекательного Интернет-телевидения" - Егор Яковлев

Наверно, не найдется ни одного столичного офиса, где бы не слышали о Васе Пупкине, комедийном персонаже популярного интернет-сериала «Маленький Человек Большого Офиса».
О продолжении истории с Васей Пупкиным, рынке качественного развлекательного видеоконтента и становлении интернет-телевидения рассказывает в интервью Егор Яковлев, генеральный директор компании Tvigle Media.
- Егор, в каком направлении работает ваша компания TVIGLE Media?
- Мы работаем в области развлечений. Если провести аналогии с телевидением, это похоже на СТС, или ТНТ. Мы не занимаемся политикой и новостями. У нас это - intertainment в чистом виде и примыкающие к ним жанры - infotainment и edutainment- например, в женском видео есть серия передач «Уроки макияжа» или программа о том, как сделать аппликацию на джинсы или браслет из подручных средств. Сейчас, когда самому проекту Tvigle.ru исполнился год, на сайте порядка 30 программ, в том числе флэш-мультфильмы, программы о моде, видео-дневники звезд, познавательные программы и многое другое. Помимо контента, продюсируемого Tvigle Media, на сайте представляют свои работы создатели авторского видео.
- В чем принципиальное отличие видеоконтента от телевизионного?
- Есть несколько моментов, ну например, видеоконтент по природе своей авторский. Это иная степень откровенности, искренности и авторский подход ко всему. Люди на самом деле не хотят видеть шоу «имени кого-то», где этот «имени кого-то» за 5 минут приходит в студию, берет текст, который потом на ухо ему наговаривают. Комьюнити готовы простить человеку неправильную дикцию, плохую работу камеры, потрескавшийся звук, но не простят неискренности. И этот момент очень сильно отличает эту медиа, 90 % успешных программ имеет абсолютно авторскую природу. В этом случае небольшая группа людей является и исполнителями, и идеологами, и небольшой продакшн-командой.
Но здесь в значительной степени уменьшается роль продюсера и очень упрощается барьер выхода на зрителя, в отличие от ТВ. Это связано в первую очередь, с самими каналами доставки, и с отсутствием ограничений на формат и сетку вещания. Это означает, что огромный потенциал есть у нишевых программ, которые просто не могли существовать в рамках телевизионного формата, и могут в Интернете. Утрировано, можно делать передачи, условно, для нумизматов, если их правильно пропиарить, это абсолютно конкретная аудитория. Такие программы раньше могли существовать только в рамках каких-то кабельных каналов...
- Интернет заполнен большим количеством любительского видео, например, в YouTube, а почему вы не работаете с любителями?
- Работаем. Во-первых, у нас есть отдельная часть сайта, называется «социальная сеть», и мы работаем с видео, которое мы называем «авторским» видео, мы не называем его «любительским». Очень хороший аналог того, что мы сейчас делаем, существует в области фотографии. Если говорить о сайтах, есть примеры сайтов, для которых фотография является просто хобби как foto.ru. И авторы никогда себе не позволят загрузить ворованную фотографию. Но качество, которое они там предоставляют, зачастую выше, чем у профессионалов в силу того обстоятельства, что они не зарабатывают на этом деньги, это серьезное увлечение. В области видео мы пытаемся сформировать коммьюнити, для которого видеоискусство - это их хобби. Но хобби не на уровне - стырил кусок программы с канала СТС, а потом выложил и сказал: «Смотри, как клево, как все жжет не по-детски», а вот именно с творческим подходом. Аналоги таких сетей в мире есть, а в России - мы абсолютно первые.
- Есть ли у вашей сети ограничения на загрузку видео?
- Все видео обязательно премодерируется, там есть два уровня ограничений по модерации. Первое - мы смотрим по нашему мнению, не нарушены ли чьи-то права, не стоит ли там логотип канала, например. И второе - это классификация по жанрам.
Поэтому, не соответствующие классическим жанрам сюжеты мы относим в категорию «домашнее видео».
- А сколько времени занимает съемка одной серии видео? Наверно, это долго и дорого?
-Все дело в том, что то, что сейчас происходит в интернете - это медийная революция, которая сопоставима по масштабу с той, которая произошла с появлением кино, а потом и телевидения. Это означает, что в такие переходные моменты уже недостаточно существующих технологий. И мы не можем себе позволить работать по финансовым и производственным моделям телевидения. Как в свое время телевизионщики не могли работать по моделям кино. Продюсеры им, наверно, говорили: «Вам контент нужен? Ну с вас 20 млн и приходите через 2 года - у вас будет 2 часа». На что им телепродюсеры говорили: «У нас 20 млн на год и нам нужен контент 24 часа в сутки». На что им наверняка говорили, что сделать ничего нельзя...
И мы находимся ровно в такой же ситуации. Мы сами придумываем новые жанры, придумываем новые форматы, новые технологии производства, в первую очередь, финансово-экономические, которые абсолютно отличаются и от телевизионных и от киношных. Что позволяет нам делать продукт в разы дешевле и эффективнее, чем современное телевидение.
- На сайте огромное количество разных продуктов. А какие самые популярные категории по рейтингу видеосюжеты на tvigle.ru?
- Это несколько категорий. Во всем мире - это в первую очередь, музыка и кинотрейлеры. На нашем сайте очень популярны на сегодняшний день музыкальные клипы и проект StarBlogs - эксклюзивные видео-дневники звезд. Молодежь с удовольствием смотрит видеоблоги звезд, такой селебрити-канал, но основанный на блогах российских молодежных звезд («Дом-2» и других).
На сайте имеется порядка 500 очищенных по правам музыкальных клипов российских и зарубежных исполнителей, таких как Мадонна, Эрик Клептон и других, на трансляцию которых мы подписали контракт с правообладателями - мировыми музыкальными компаниями, такими как Warner Chappell и другими.
- А какова технология продаж видеоконтента рекламодателю?
- Все очень просто - это спонсорство контента, мы продаем доступ рекламодателя к зрителю, обычно это спонсорство нескольких десятков программ. Рекламодатель может выбрать некоторое количество программ, сегментируя их по аудитории. Понятно, например, что в программе о рыбалке в значительной степени мужская аудитория. Можно выбрать 3-4 десятка программ и сделать рекламную компанию, но рекламодатели покупают не программу, а прямой доступ к своей целевой аудитории.
-На каком этапе находится рынок видеорекламы в рунете и каковы его объемы?
-Мы его сейчас строим. Мы практически первопроходцы этого рынка, т.е. реально пока объемы небольшие. Но это связано и с отсутствием медийного пространства, с одной стороны, а с другой - с неумением и нежеланием классических интернет-агентств, существующих сегодня, этим заниматься. Они не умеют и не хотят продавать. И это нормально, потому что классические агентства умеют продавать только то, что стало commodity.
- И сами занимаетесь продажами?
-Да, продаем сами. Но, тем не менее, есть клиенты, которые уже знают про новые медиа - это в первую очередь крупные американские компании. Которые имеют фантастически успешный опыт работы с этими медиа, не имеющие аналогов по качеству контакта и разным медийным характеристикам. Им не нужно ничего объяснять, достаточно донести тот факт, что ньюмедиа начали существовать в России и сразу начинается работа крупных агентств. Первые клиенты у нас - практически все лидеры своих сегментов, начиная с TezTour, Samsung, Unilever, Intel, и дальше по списку.
- Сегодня очень многие компании объявляют о создании собственного Интернет-телевидения. Есть ли какой-то удачный опыт?
- Я думаю, что для большинства этих проектов нужно сначала решить вопрос - научиться показывать. Это задача нетривиальная - кажется, что просто построить площадку, которая будет вещать, мы потратили почти год, чтобы создать работающую технологическую платформу. Это связано с особенностями сети, и особенностями провайдеров в нашей стране - Ростелеком и Транстелеком, с которыми нужно было договориться. Эта задача решена, в результате мы получили очень хорошую технологическую платформу, которая сама по себе является продуктом. И к нам стали приходить клиенты и покупать пользование этой платформой как сервисом. Т.е. представьте себе, что вы компания, занимающаяся видеоконтентом - например, «Деловой Петербург». И вы снимаете некоторое количество видео. Но вам не хочется заморачиваться с конвертерами, сетью, плеерами, вы хотите сервис под ключ. И тогда вы приходите к нам, и получаете систему паблишинга, статистику размещения и управления и начинаете пользоваться нашей площадкой, показывая видео на своем сайте. Все. В итоге, построив свою платформу, мы вышли на рынок и оказалось, что наша площадка очень хорошая, особенно на рынке b2b, для того, чтобы ее потребляли.
- Сколько инвестировано в проект и какова окупаемость проекта?
- Я могу сказать только, что в проект инвестировано более 2 млн долларов. И нет задачи через 2 месяца выйти на операционную самоокупаемость, например, хотя ее можно ставить. Задача в построении проекта, который будет иметь высокую капитализацию в силу нескольких параметров. Потому, что будет создана постоянная зрительская аудитория, которая нас распознает и понимает, будет создана библиотека контента, права на который будут принадлежать нам, либо они лицензированы тоже у нас. И будет создана технологическая площадка, которая будет дальше развиваться, а также партнерская вещательная сеть. Значит, стоимость проекта в дальнейшем будет только увеличиваться.
- А что новенького можно посмотреть на tvigle.ru в ближайшее время?
- Мы в июле собираемся запустить собственный канал, который будет посвящен исключительно российскому кинематографу, особенно той его части, которая до российских экранов не доходит. Еще в планах - выход нового комедийного сериала «Одноклассники в контакте», посвященного популярным социальным сетям «Одноклассники» и «В контакте».
Главный редактор
18.08.2008
Комментарии
Написать комментарий