Интервью

"Наружка – неотъемлемый компонент всех наших рекламных кампаний" - Татьяна Сорокопуд

"Наружка – неотъемлемый компонент всех наших рекламных кампаний" - Татьяна Сорокопуд

Директор по маркетингу ТК «СТС-Москва» Татьяна Сорокопуд родилась в бизнесе «с ложечкой во рту». Пусть не с серебряной, но с цептеровской. Впрочем, как видно, от судьбы не убежишь: после карьерных успехов в туристической и автодилерской индустрии Татьяна Сорокопуд научилась прыгать выше головы именно на радиостанции «Серебряный дождь».

Как натура творческая и в чем-­то даже артистическая, склонная к внешним эффектам и поиску оригинальности, в рекламных кампаниях телеканала СТС она уделяет огромное внимание именно outdoor.

С чего началась ваша карьера?

Я много чем занималась. Карьеру начала в 23 года в компании Zepter, где уже через три месяца стала старшим менеджером. В подчинении у меня находилось 20 человек. Там была очень сильная школа: нас тренировали югославы (именно они поднимали команду Zepter): обучали жесткому подходу к бизнесу и активным стратегиям продаж. Учили всему: начиная от языка жестов до секретов продаж. Буквально, как, общаясь с человеком на переговорах, вы можете считывать его мысли и настроение...

Вы в душе продавец?

Нет, это было только начало. Потом я пошла в туристический бизнес, открывала направление Карибского бассейна. Компанию «Латина» поднимала, занималась и ее рекламой. В 25 лет, в 1995 г., вела переговоры напрямую с такими известными авиакомпаниями, как Iberia, KLM. Дальше был автомобильный бизнес - маркетинг и общение с клиентами, потом я перешла в «Тринити Моторс» (официальный дилер General Motors), где отвечала за оформление продаж, работу с клиентами, даже частично за логистику. Серьезно заниматься маркетинговыми исследованиями начала именно там. В конце концов я поняла, что стою на месте, и решила открыть свою туристическую компанию.

Почему? Что для вас значит стоять на месте?

Я Стрелец, и, если я понимаю, что делаю одно и то же, тут же что­то меняю и двигаюсь дальше. Но, когда я искала себе офис и подбирала клиентов, мне сделали предложение от рекламного отдела «ТВ Бинго Шоу» - в то время открывалась лотерея «Бинго», и я решила попробовать. Работала с победителями в рекламном отделе, занималась продвижением лотереи на стыке PR + клиенты. Потом снова ощутила, что стою на месте, и взяла паузу, чтобы подумать, что же я хочу делать.

Вы так часто меняли место работы... Опасная ситуация - можно прослыть «летуном».

Нет. Я искала себя. Мне сейчас 38 лет, и все, чем я занималась, длилось не несколько месяцев, а два-­три года. В общем, пауза в работе у меня была где-­то месяцев восемь. Я рисовала, лепила из глины, расписывала, тяга к творчеству у меня есть. Но в какой­то момент поняла, что без реализации в социуме себя не вижу... И тут мне поступило предложение от радиостанции «Серебряный дождь» в отдел PR. Там я научилась тому, чего еще не умела - прыгать выше головы. Именно там я осознала, где я хочу быть и чем заниматься.

И что это значит?

Это когда, зная, что не можешь, все равно делаешь. Мы проводили такие мероприятия, как «Серебряная калоша» или «День рождения Серебряного дождя в Нахабино». Тогда в PR-службе было всего два человека. И мы готовили все мероприятия в области PR «от и до». У нас был ненормированный рабочий день, мы трудились на износ.

Как же вы попали на СТС?
Ровно через год после начала моей работы на СД мне сделали предложение, от которого я не смогла отказаться. Я пришла сюда, в отдел маркетинга «СТС-Москва», еще я занимаюсь ТК «Домашний-­Москва». Для начала меня пригласили на должность менеджера радиопромо и менеджера по спецпроектам. Считается, что люди, прошедшие школу «Серебряного дождя», очень ценные сотрудники.

Что изменилось в медиапланировании СТС с вашим приходом?

Мы хотим сделать акцент на наружной рекламе, будем тратить на нее 50-70% нашего бюджета. Сейчас мы нацелены на то, чтобы задействовать в рекламе большое количество носителей, и, наверное, это самое значительное изменение по сравнению с тем, что было раньше. Помимо стандартных форматов (щитов 6х3 м, брандмауэров, рекламы на транспорте) мы активно используем indoor, а также интерактивные панели, нестандартные конструкции. Набираем предложения по всему ambient, что сейчас есть в рекламе, присматриваемся даже к тому, чего сейчас у нас нет. Я стараюсь найти что­то новое на рынке, взять новинку первой.

Почему ваша компания не работает с медиабаинговыми агентствами?

Я занимаюсь Москвой и ближайшим Подмосковьем. За рекламу в регионах отвечает отдел дилерского развития сети (ДРС). У нас в регионах есть собственные станции и станции-­партнеры. Те, кто работает в регионах, знают, какие носители в их городе более интересны, какие менее, какие с лучшими показателями, какие с худшими. Мы с ними постоянно на связи. Наш отдел маркетинга и отдел ДРС дают рекомендации, предоставляют макеты, далее идет корректировка с мест и согласование. У нас нет такого, чтобы один человек сидел и все решал. У нас холдинг. Решения принимаются во взаимодействии с регионами, им на месте бывает виднее и понятнее, что и у кого покупать и где размещать.

Конечно же, Москва является неким стандартом, маячком, за которым тянутся регионы, тут и возможностей больше, поэтому мы берем основные объемы именно здесь. Если есть какая-то креативная штучка, то мы сначала пробуем это в столице, а потом реализуем в регионах. И не всегда интересная вещь требует большого бюджета.

Напрямую нам закупать достаточно выгодно, так как у нас большие объемы, и мы можем запрашивать предложения у разных партнеров и добиваться для своей компании наиболее выгодных условий. Для нас важен показатель GRP, важен охват по городу. И, помимо основных рекламных кампаний, которые у нас проходят главным образом весной и осенью, мы придерживаемся правила, что мы должны присутствовать в outdoor всегда.

Это как-то увеличивает рейтинги телеканала?

Мы проводим исследования на эффективность, выводы дать пока не готова. Но, во всяком случае, это всегда позитивно для бренда. Это глобальная вещь, скажем так. Я добиваюсь того, чтобы бренд воспринимался жителями города максимально позитивно, чтобы наша компания ассоциировалась с положительными эмоциями, с праздником.

Креатив вы сами разрабатываете или отдаете на аутсорсинг?

Креативом занимается наш специальный отдел - отдел маркетинга СТС, которым руководит Сергей Шанович. Он вообще наш главный стратег. Есть дизайнеры, которые отвечают за техническое исполнение.

Что скажете о последней - желтой - кампании?

Она черно-­красная на желтом фоне. И кстати, несколько щитов в городе было оборудовано светящимися логотипами: загорается «СТС» и потом общая вспышка логотипа. Кроме того, мы впервые сделали интерактивную игру на панелях, которые расположены на полу в развлекательных центрах, в кинотеатрах, например в «Пушкинском».

Сами придумали?

Нет, конечно. Все, что приходит на рынок рекламы к нам, уже активно используется в Европе. Мы просто следуем за Европой и Америкой.

Вернее, тенденции развития в бизнесе задаются не в России?

Да. Меня, например, очень привлекают нестандартные конструкции. Ну, конечно, охват дают стандартные носители: и остановочные павильоны, и ситиформат, и перетяжки. Но для того чтобы выделиться и стать заметным на фоне того клаттера, что есть сейчас в Москве, надо предложить что­то оригинальное. Это я, рекламщик, еду по городу, отслеживаю, а потребитель живет себе обычной жизнью со своими проблемами, и достучаться до него в таком шуме очень тяжело. И поэтому придумываются всякие нестандартные проекты.

А вы на наружную рекламу в этом году потратите больше или меньше?

Больше. Ощутимо больше. Наружка - неотъемлемый и основной компонент всех наших рекламных кампаний. И никуда без наружки в современном бизнесе не пойти.

Как вы оцениваете эффективность своей рекламы?

Мы заказываем отчеты, используем данные «ЭСПАР-Аналитик», агентства NAME. Изучаем, где надо добрать, где убавить.

Достаточно ли предложения на рынке наружки или вам приходится ограничивать аппетит?

Приходится, потому что те вещи, которые я хотела бы купить и знаю, что они были бы хороши для продвижения телеканала, на нашем рынке еще не предлагаются, к сожалению. В Европе они есть, у нас нет, там сейчас куча новинок, которые до нас пока не дошли. А рекламных площадей достаточно, я думаю.

Что будет с наружной рекламой через 10 лет?

Думаю, предпочтение будет отдано динамичным и нестандартным конструкциям с максимальным использованием эффекта 3D и светящихся элементов, предполагаю глобализацию и появление рекламы в воздухе (не шучу).

Анкета Татьяны Сорокопуд

Образование

Московский государственный открытий педагогический университет им. М.А. Шолохова, филология

Семья/дети

Дочь 18 лет - последние три года живет и учится в Брайтоне (Brighton College), с этого года в Лондоне Chelsea College of Art & Design's

Дом

Уютная квартира в бежевых тонах с оранжевой ванной комнатой в Москве плюс частые поездки в Великобританию, преимущественно отели начала прошлого века - живу на две страны

Самое большое достижение

В профессии главное достижение еще впереди, в жизни - рождение ребенка

Какое качество цените в себе вы цените больше всего

Оптимизм

Что вас удивило в последнее время

Насколько иначе себя чувствуешь на дороге в машине алого цвета - удивляюсь последние 20 дней в связи со сменой автомобиля

Что может заставить вас сменить сферу деятельности

Переезд в другую страну

Любимый вид отдыха

Активный, люблю путешествовать. Езжу по 4-5 раз в год в разные страны, не считая привычной Англии.

Хобби

Активные виды спорта - ролики/коньки по сезону, гидроциклы, верховая езда, был и парашют, и дайвинг.

Игорь Гребцов
Реклама. Outdoor Media

17.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация