Интервью

"Маркетолог - специалист общества потребления" - Игорь Березин

"Маркетолог - специалист общества потребления" - Игорь Березин

«Первые специалисты по маркетингу появились в США в начале ХХ века. В это время в США на базе массового конвейерного производства качественных и недорогих товаров начало формироваться общество современного типа, «общество потребления», с массовым средним классом.

Продукты питания, средства гигиены, хозяйственные товары, одежда, автомобили, бытовая техника стали доступны миллионам, десяткам миллионов семей. И возникла задача массового сбыта всей этой продукции на рынках, удаленных за сотни и тысячи километров от места их производства. Эту задачу стали решать маркетологи», - рассказывает Игорь БЕРЕЗИН, президент Гильдии маркетологов.

-  Игорь, когда этот вид деятельности пришел в Россию?

- В России профессия маркетолога появилась в конце ХХ века, когда в нашей стране была восстановлена экономическая система рыночного типа. В СССР маркетологи были не нужны, поскольку  большинство качественных потребительских товаров (даже таких среднекачественных, как легковые автомобили «Москвич» и «Жигули») были дефицитными. Но буквально за несколько лет в начале 90-х дефицит исчез, а товаров стало в избытке. Но из-за резкого снижения реальных доходов населения эти товары стали недоступны большинству потребителей. С экономическим ростом и ростом реальных доходов населения, начиная с 2000-го года,  российские потребительские рынки стали  стремительно расти. И сегодня Россия на потребительских рынках уже занимает 5-8 место в мире, и 2-4 место в Европе. Российские маркетологи сегодня решают те же задачи, что и их коллеги в США, ЮВА, Европе.

- В чем суть этой работы?

- Задачей маркетинга является осуществление эффективных коммуникаций между фирмой и рынком. Начинается работа маркетолога с изучения рынка, потребителей, структуры предложения и рыночных возможностей. На этом этапе необходимо найти или создать сегменты рынка, которые фирма могла бы эффективно обслуживать. С учетом, естественно, имеющихся у фирмы ресурсов: кадровых, финансовых, производственных. Надо назначить на продукт правильную цену: привлекательную для потребителей, но и позволяющую фирме получать прибыль. Затем произведенный продукт (физический товар или услугу) необходимо доставить к месту потребления, к потребителю. Это задачи логистического характера, организации дистрибуции, мерчандайзинга. Далее потребителя необходимо проинформировать об имеющемся предложении, его преимуществах, выгодах, качествах. Это задача рекламы. Потребителя надо мягко подтолкнуть к принятию решения в пользу нашего продукта, дать ему его попробовать. Это задача стимулирования сбыта, BTL. Получив потребителя, необходимо его сохранить, сделать постоянным, лояльным. Это тоже задача маркетинга. Наконец, надо обеспечить  потребителей, средства массовой информации, местную общественность, контролирующие органы позитивной информацией о деятельности компании, ее руководителей, ее продукции, ее социальной роли. Это задача PR.

- Какими нужно обладать личностными и профессиональными качествами, чтобы стать хорошим маркетологом?

- Работоспособностью, ответственностью, порядочностью, аналитическим складом ума, любознательностью, общительностью, широтой взглядов, умением работать в команде. Конечно, необходимы навыки работы с общими и прикладными компьютерными программами. Знание иностранных языков.

-  Где лучше получить образование в России или за рубежом?

- Это зависит от того, где будущий специалист собирается работать ближайшие 5-7 лет. Если за рубежом,  то и образование лучше получать там, и работу начинать искать с первого же года учебы. Если длительный отъезд из России в ближайшие годы не предвидится, то начинать работать и учиться лучше в России. Профессиональное образование - это, конечно, важно, но и в России, и за рубежом больше ценится опыт работы, реализация успешных проектов. Сегодня, наверное, ни в одной профессии не удастся получить образование один раз и на всю жизнь. Через 5-7, максимум 10-12 лет придется получать второе высшее, диплом МВА, проходить курсы повышения квалификации, корпоративное обучение и т. д.

-  Могли бы привести несколько учебных заведений, которые готовят высококвалифицированных  маркетологов?

- В Москве: Высшая Школа Экономики, РЭА им. Плеханова, АНХ при Правительстве РФ, МГУ им. Ломоносова, РГГУ, Университет Коммерции (МГУК). В ряде крупных российских городов есть очень сильные университеты, например, в Кемерово, Томске, Новосибирске, Казани, Ростове.

-  Сегодня появляются союзы, ассоциации, гильдии, объединяющие людей по принципу профессиональной принадлежности. Вы возглавляете Гильдию маркетологов. Как стать ее членом?

- Членство в Гильдии персональное. Гильдия объединяет профессионалов, а не компании. Нужно стать профессионалом в маркетинге: руководителем отдела маркетинга, бренд-менеджером, исследователем, консультантом по маркетингу, преподавателем или организатором маркетингового образования, ведущим специалистом по рекламе, продвижению, логистике, PR, BTL, DM и т. д. Нужно познакомиться с Гильдией (сайт, Устав) и хотя бы двумя ее членами (из 200), получить рекомендации от них. Получить одобрение Совета Гильдии (для специалиста, имеющего две рекомендации, это очень просто). Заплатить вступительный взнос, он относительно небольшой. Затем - участвовать (очно или дистанционно) в работе Гильдии. Платить членские взносы.

-  Что дает и что просит взамен членство в Гильдии маркетологов?

- Гильдия создает возможности для общения профессионалов, обмена опытом, распространения информации, дискуссий, совместной реализации интересных проектов, задумок как коммерческих, так и общественно полезных. Членство в Гильдии дает, а вернее, подтверждает профессиональный статус. Ведь, наверное, недостаточно мне самому думать, что я хорошо пою. Желательно, чтобы это подтвердили другие люди. И хорошо бы не только мои друзья и родственники, но и известные певцы, композиторы, музыкальные критики, педагоги по вокалу. Гильдия просит от своих членов неравнодушия, своевременного отклика на обращения, посильного участия в жизни профессионального сообщества. 

Владлена РЮМИНА
vacansia.ru

12.08.2008

на печать


Комментарии

Brando
13.08.2008 11:39 | сообщение #1
 

Мой вопрос: надо ли смириться с использованием словосочетания "продукты питания" вместо "продовольственные товары"? Ведь продукт - это результат деятельности. Что является результатом питания, думаю, всем это ясно.
А если приспосабливаться к трендам, так мы скоро будем по телефону "звОнить", а не "звонИть".

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза

Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза
Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза. Михаил Копьев, который живет и работает в Вологде, принадлежит к числу лучших художников северной России. В его картинах и графике оживают традиции русского модерна и символизма, обновленные сюрреальной фантазией, то ироничной, то созерцательно-задушевной. Явная небывальщина кажется здесь совершенно привычной и родной, а бытовые зарисовки, напротив, тонут в мареве видений. Тот же магический реализм доминирует в его прозе и поэзии. Впервые публикуемые в таком объеме, они служат лучшим комментарием к его изобразительному творчеству. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация