Интервью

"Производители воспринимают рекламные агентства как сырьевой придаток" - Сергей Алексеев

"Производители воспринимают рекламные агентства как сырьевой придаток" - Сергей АлексеевИнтервью с генеральным директором агентства маркетинговых услуг Progression СА (Средняя Азия)Сергеем Алексеевым.
Сергей, опишите тремя категориями особенности рынка БТЛ в Казахстане?

Сергей: 1. Рынок-реципиент, т.е. все новинки, в частности в btl, не изобретаются на месте, а копируются с российского или европейских рынков. 2. Стандартные механики - дорогостоящие с точки зрения CPC/CPT технологии с низкими показателями охвата целевого и высоким показателем охвата массы нецелевого потребителя. 3. Слабо развиты новые технологии - в основном из-за: низкого вознаграждения, которое может получить агентство за предложение более экономных новых технологий → необходимость пересмотра финансовых условий обслуживания клиентов; неготовности клиентов к использованию новинок; низкой пенетрации современных средств коммуникаций.

Вы успешно стартовали в начале 2008 года, что сделано на сегодняшний момент?

Сергей: Да, старт получился достаточно резкий, в первый же месяц мы выиграли тендер по «Растишке» от Danone, затем - победа в тендере по Nokia на серию вечеринок. На тот момент нас было только 5 человек, сейчас нас уже 13. У нас две клиентские команды, возглавляемые team leaders, мы имеем хорошее портфолио проектов, реализованных в Казахстане. Особенно важными для нас являются: JTI, NEO (локальный мобильный оператор), Nokia, БТА Банк (Банк Туран Алем). Также, мы выиграли тендеры, активности по которым запланированы на вторую половину этого года. Самые крупные из них - это Wrigley's (Hubba Bubba), JTI (коммуникационная платформа продвижения Sovereign Premium).

Какие бренды/товарные категории сейчас идут в БТЛ в Казахстане? Почему?

Сергей: Как и везде - товары повседневного спроса (FMCG). Опираясь на данные по ATL затратам, понятно, что эти же игроки со своими брендами или же их прямые конкуренты будут присутствовать и в BTL. Почему? Наибольшая потребность в их товарах/услугах при наименьшей чувствительности к финансовому кризису → ценовая игра в рамках низкой добавленной стоимости не так заметна для покупателя, как в рамках высокой добавленной стоимости.

У вас действует закон о рекламе? Ограничены ли алкоголь и табак?

Сергей: Конечно. Единственное, что эти законы прописаны  недостаточно четко и не дают чёткого определения, что является рекламой, а что нет. Соответственно, у производителей товаров появляется много вопросов, и их решение уже зависит от собственной точки зрения и смелости производителя.

Особенно это заметно на примерах производителей пива. После принятия закона, запрещающего рекламу алкогольной продукции, все рекламные активности были остановлены, но сейчас мы наблюдаем рекламу безалкогольного пива (хотя оно в категории алкогольных напитков) на TВ и в Outdoor, наверно первый страх прошел.

Плюс ко всему сказанному, ожидается принятие закона публичной афферты, когда с указанием цены можно будет рекламировать алкоголь содержащие напитки. Табак же в жестком запрете, нигде нельзя использовать элементы марки.

Какие услуги наиболее востребованы у рекламодателей?

Сергей: Нездоровой тенденций остаётся то, что производители воспринимают рекламные агентства как сырьевой придаток для решения их проблем по кадровой части. Наибольшим спросом по-прежнему пользуются дешёвые и неопытные полевые ресурсы. Повышенным спросом так же пользуется директ-маркетинг и event-активности.

Какие из них наиболее приветливо встречаются публикой (аудиторией)?

Сергей: Рынок мобильного маркетинга пошёл на ура. Из-за законодательных ограничений набирает всё большую силу событийный маркетинг, особенно это актуально для табачной и алкогольной индустрий. Пока ещё не нашли частого применения более технологичные новинки, ввиду высокой стоимости за контакт и нежелания производителей идти на эксперименты; в ожидании «когда они, тогда и мы», не взирая на успешность мирового опыта.

Планы компании на ближайший год?

Сергей: В планах на ближайший год мы видим работу с крупными рекламодателями, с некоторыми из них уже проведены встречи и определены принципы работы с ними.

В глобальном масштабе, учитывая, что TTL агентств в Казахстане, наперечет, мы должны стать своего рода ледоколом, изменяющим представление Казахстанского бизнеса о сегодняшнем BTL и в целом об интегрированных коммуникациях. Мы стремимся к тому, что в ближайшее время Progression в Казахстане займет лидирующие позиции на рынке.

Progression CA
Advertology.Ru

28.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация