Интервью

"В России мы можем сами создавать рынок детского питания" - Николаус Вальтер

"В России мы можем сами создавать рынок детского питания" - Николаус ВальтерСовет директоров молочной компании «Юнимилк» в конце июня одобрил стратегию развития направления «Детское питание» на пять лет. Компания намерена стать одним из лидеров российского рынка, контролируя не менее 20%.
О том, как «Юнимилк» будет создавать российский бренд европейского качества, какой объем инвестиций потребуется для его продвижения и где появятся новые производственные площадки, в интервью корреспонденту РБК daily АЛЕКСЕЮ КУЗЬМЕНКО рассказал руководитель направления «Детское питание» компании «Юнимилк» НИКОЛАУС ВАЛЬТЕР.

Николаус Вальтер родился 15 июня 1968 года в Австрии. В 1999 году закончил Венский университет экономики и бизнес-администрирования. Получил степень МВА. В 1994 году учился в Российской экономической академии им. Плеханова в Москве по международной программе обмена студентами. В 1995-1997 годах работал в компании York International GmbH. С 2000 по 2007 год занимал должность финансового директора, а затем генерального директора российского подразделения компании Ehrmann. В настоящее время руководитель направления «Детское питание» компании «Юнимилк».

- После десяти лет работы в российском подразделении компании Ehrmann вы перешли в «Юнимилк». Почему вы решились на этот шаг?

- По сравнению с очень многими европейскими странами российский рынок остается еще местом, где компании могут принимать современные идеи и осуществлять их. Он молодой, динамичный, и его можно выстраивать под свое видение. К примеру, в Ehrmann мы придумали для российского рынка пребиотические йогурты - это значительный шаг вперед относительно распространенных в Европе йогуртов с пробиотиками. Но там гораздо сложней найти место для новых продуктов - сила инерции велика, европейские потребители с трудом меняют свои предпочтения. В России рынок детского питания сейчас только формируется, и мы можем создавать его, используя лучшие мировые практики. «Юнимилк» предоставил мне уникальный шанс использовать свой опыт для реализации потенциала этого рынка.

- Недавно совет директоров компании принял стратегию развития по направлению «Детское питание» до 2013 года. Каковы теперь задачи компании на рынке детского питания?

- На сегодняшний день детское питание является для компании самым перспективным направлением как в смысле потенциала рынка, так и укрепления наших позиций на нем. До недавнего времени в сегменте детского питания у нас было несколько торговых марок, которые теперь консолидированы под самым сильным и успешным брендом «Тема». Сейчас под этим зонтичным брендом представлены все категории, которые есть в детском питании: молочные продукты и смеси, прикормы, вода, соки - это полная линейка, любая мама может составить из нее полноценный рацион своему малышу. В ближайшем будущем «Тема» появится на всех полках розничной торговли в едином формате. Вторая наша цель - увеличить узнаваемость нашего бренда. Сейчас мы формируем коммуникационный план: на национальном уровне мы будем рассказывать о ценно­стях, которые стоят за брендом. И последнее, мы будем наращивать мощности по производству детского питания.

- Вы сказали, что «Тема» станет зонтичным брендом для детского питания. Он останется един­ственным или все-таки появятся другие бренды в портфолио компании?

- За «Темой» стоит определенная идеология, поэтому она и стала зонтичным брендом. Мы позиционируем его как российский бренд европейского качества, максимально учитывающий традиции местного рынка. У нас могут быть разные коммуникационные элементы, но сам объект инвестиций с точки зрения рекламы будет одним - бренд «Тема».

- Сколько вы будете инвестировать в продвижение «Темы»?

- Бюджет на продвижение будет порядка 12 млн долл. в год - это стратегические инвестиции «Юнимилка», которые окупятся не сразу, но позволят укрепить лидирующие позиции на рынке.

- В сегменте детского питания у вас представлены все категории продуктов?

- Да, мы стали первым производителем детского питания на российском рынке, у кого есть полная продуктовая линейка. Она была достроена в начале этого года, когда были запущены продажи сухих молочных смесей на немецком заводе Delicosa.

- Вы будете продолжать производить там или создадите собственное производство сухих смесей?

- Ассортиментный портфель «Темы» в максимальной степени адаптирован для российских потребителей, поэтому наши молочные смеси не просто расфасованный продукт третьей стороны, а результат длительной и кропотливой работы, которую мы вели с нашими немецким коллегами, привлекая специалистов Института питания РАМН. В настоящий момент мы нарабатываем необходимую экспертизу в этой области, и о новых инвестпроектах сможем говорить не ранее чем через два года.

- Вы упомянули, что будете наращивать производственную базу для выпуска детского питания. Где будут открыты новые площадки?

- Потребители испытывают больше доверия к продукту, произведенному недалеко от его дома, это гарантия каче­ства, тем более если говорить о детском молочном питании. Мы будем активно использовать этот маркетинговый аргумент. В наших планах иметь минимум пять-шесть больших площадок по выпуску детских молочных продуктов и два-три предприятия по выпуску прикормов и соков. Это позволит обеспечить необходимый баланс эффективности масштабов производства и его приближенности к потребителю. К примеру, на новой производственной площадке «Петмола» в Санкт-Петербурге будет работать большой цех детского питания, продукция которого будет продаваться на севере и в центре европейской части России. Другие площадки появятся в Краснодарском крае, Сибири, на Урале и на Волге. Кроме того, в наших планах расширить ассортимент Тихорецкого комбината в Краснодарском крае, добавив к выпускаемым там мясным консервам овощные и фруктовые смеси.

- А молочные продукты в Тихорецке будут выпускаться?

- Нет, молочных не будет. Логика такова, что молочные детские площадки будут строиться на молочных комбинатах. Это фактически одно и то же производство. Единственное отличие - выделенный цех, особые требования по сертификации и качеству сырья. Сегодня в компании выпуском детских молочных продуктов занимаются пять площадок. Но российский потребитель очень требователен, он ожидает все новых продуктов, и с этими площадками через пять лет мы уже не будем в состоянии конкурировать.

- Будут ли создаваться производ­ственные площадки в странах СНГ?

- Сейчас рановато об этом говорить. Мы сможем вернуться к этому вопросу не ранее чем через два года. Сейчас «Юнимилк» фокусируется на развитии в России, потому что страны ближнего зарубежья уступают ей в развитости рынков. Перед компанией стоит задача правильного развития в России, затем этот опыт можно применять дальше.

- Не планируете ли покупок активов?

- Мы постоянно изучаем этот вариант, потому что один из способов консолидации рынка - это покупка существующих брендов и активов. Но в конечном итоге надо думать о покупках брендов, а не предприятий. Однако на сегодняшний день мы не видим интересного для нас объекта с качественными параметрами. Единственная область, где нам не пока хватает собственных компетенций, - это сухие смеси.

- Сколько вы планируете вложить в модернизацию заводов?

- Трудно выделить конкретную цифру. Скажем, по молочному направлению это общие инвестиции по строительству молочного комбината и цеха детского питания. Строительство нового завода «Петмол» обошлось примерно в 100 млн долл., но, какая доля была потрачена на цех по выпуску детского питания, сложно сказать, поскольку у них общая инфраструктура. Если говорить о вложениях в специфически детские продукты, то на каждой новой площадке «Юнимилк» будет инвестировать порядка 5-6 млн долл. В ту же сумму выльется рекон­струкция Тихорецкого комбината. В результате его производственная мощность вырастет с 10 млн до 20 млн банок в год и он станет многофункциональной площадкой, хотя прежде специализировался только на мясных продуктах.

- Какую долю рынка компания занимает сейчас и планирует занять через пять лет?

- «Юнимилк» сегодня делит третье-четвертое место, имея 12% рынка, а через пять лет мы рассчитываем занять не менее 20%. Но мы видим, что на рынке детского питания сейчас присутствует более 20 брендов, и рынок их не выдержит. Задача «Юнимилка», как и наших конкурентов, консолидировать рынок, оставить четыре-пять сильных брендов. Выиграют только те, кто имеет развитую структуру производства, логистики, продаж, а также сильные позиции в розничной торговле. Кроме нас сильным игроком на рынке детского питания являются «Вимм-Билль-Данн», Nestle и Nutricia.

- Какой объем выручки вы ожидаете по итогам 2008 года?

- Примерно 120 млн долл. по сравнению с 50 млн долл. в 2007 году. Это значительный рост, но мы видим уже по первым месяцам, что это вполне достижимо. К примеру, в мае 2008 года компания увеличила продажи на 67% по сравнению с маем 2007 года. Запуск рекламной кампании, мы считаем, позволит нам увеличить динамику продаж. Через пять лет мы планируем продавать на 400 млн долл. в год.

- Какова сейчас доля детского питания в общем объеме выручки компании и какой процент вы прогнозируете через пять лет?

- Сейчас это около 5%. Мы не ставим задачу агрессивно нарастить долю дет­ского питания внутри компании - молочное направление также будет активно развиваться. Поэтому, думаю, доля детского питания вырастет до 8-9% от общего объема. Вместе с тем хорошая маржинальность этого направления по­зволит значительно увеличить прибыльность всей компании.

23.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация