Интервью

"Приход Heineken изменит белорусский рекламный рынок" - Игорь Корзун

"Приход Heineken изменит белорусский рекламный рынок" - Игорь КорзунВ это трудно поверить, но с того момента, как в Беларуси появилось пиво «Бобров», не прошло еще и трех лет. Осенью 2005-го бренд стартовал настолько стремительно, что сходу «взял» у рынка 10%, став хитом мейнстрима и спровоцировав перестановки в кругу устоявшихся лидеров.
Роль, которую в этом чуде сыграли маркетологи компании «Сябар», переоценить сложно: их нестандартные концепция и стиль общения с потребителем сделали свое дело. Нынче у молодой белорусской компании новый стилист - Heineken...

Со вхождением в состав голландского концерна в творческой лаборатории «Сябра» началось активное инновационное движение: затеян рестайлинг «Боброва», снимаются новые рекламные ролики. Творческие бразды правления, как и прежде, - в руках Игоря Корзуна, личности, значительной сколь для «Сябра», столь и для андеграундных кругов музыкантов и художников. Чего стоит созданная им & K в конце 80-х арт-группа «Белорусский климат», занявшаяся поиском новых форм в искусстве.

Одной из таких форм стало то самое «изустное кино», благодаря которому появилась возможность не просто делать кино, не снимая, передавая воображаемые фильмы «из уст в уста», но даже проводить кинофестивали. Первый такой фестиваль прошел в октябре 1988-го в минском подъезде по улице Красноармейская. Последний - минувшей зимой в Швеции, и в нем, помимо белорусских авторов, приняли участие шведские «устные кинематографисты». Как видим, «Белорусский климат» сегодня уже в другой ситуации.

- В другой ситуации и компания «Сябар», - констатирует маркетинг-директор Игорь Корзун. - Мы - в составе Heineken, и нам, и нашим партнерам нужно выходить на новый уровень. Для полной адаптации необходимо время. Но те же рекламные агентства начинают понимать, что любой продукт, созданный для «Сябра», должен соответствовать духу и культуре Heineken, вписываться в общую стратегию этой компании. А стратегия такой крупной корпорации отличается от стратегии локальных производителей пива.

- Вы хотите сказать, что «Сябру» пришлось пересматривать свои планы?

- Еще до прихода Heineken у нас были свои планы по инновациям, но от чего-то пришлось отказаться и оперативно внедрять те инновации, которые вписываются в стратегию Heineken. В мае на рынке появился новый продукт - «Бобров Оригинальное», легкое светлое пиво, хорошо утоляющее жажду. Сейчас планируем запуск еще одного легкого сорта - «Бобров Premium Light», отвечающего последним веяниям пивоварения и предпочтениям потребителя: низкокалорийное пиво, но сохраняющее свое свойство слегка опьянять. У Premium Light низкая плотность (не выше 10%) при нетрадиционно высоком для такой плотности содержании алкоголя (до 5%). Кроме того, недавно «Сябар» первым из белорусских производителей запустил пиво с крышкой твист-офф.

- Вам как художнику приходится переживать ломку, чтобы соответствовать стандартам Heineken?

- Нет. Маркетинговые технологии, которые использует Heineken, тоже инновационные, а их принципы анализа рынка, потребительских предпочтений, брендинга, рекламы, продвижения продукта, установления коммуникаций с потребителями очень схожи с теми, которые мы использовали, когда создавали бренд «Бобров».

- Зачем тогда решили изменить образ «Боброва» (как раз сейчас завершается рестайлинг марки - Е.Н.)?

- Рынок развивается. Тем более рынок пива в Беларуси, который три года назад разительно отличался от того, что мы имеем на данный момент. Меняются приоритеты, меняются сами потребительские сегменты, поэтому происходит естественная переориентация нашей коммуникации.

- То есть целевой потребитель «Боброва» нынче уже не тот, что давеча? Это уже не молодой, наслаждающийся жизнью человек?

- «Бобров» - продукт для молодых, наслаждающихся жизнью людей. Но у этих людей в течение трех лет произошли определенные изменения в сознании: они выросли, кто-то ушел от нашего бренда к конкурентам, изменились оценки поступков, появились более конкретные жизненные цели, и нам не хотелось бы оставить без внимания эти изменения. Это не значит, что мы делали что-то неверно, это говорит о естественных рыночных процессах. Вообще, если мы сравним общество трехлетней давности с нынешним, заметим изменение отношения потребителей ко многому, в том числе быту, собственным сбережениям, к цене потребляемых продуктов. С этим приходится считаться, и сегодня мы конкретизируем нашу целевую аудиторию, устанавливаем с ней более доверительную коммуникацию, образ пива «Бобров» становится для них более понятным и более ценным.

- Реклама по-прежнему будет нестандартной?

- Только такой. Heineken - сама компания креативная. Если посмотреть рекламу принадлежащих ей брендов, увидим, что очень часто она была новаторской. Рекламные ролики Heineken не раз завоевывали призы международных фестивалей, включая Каннский. Так что приход в Беларусь Heineken - это дополнительные возможности для здешнего рекламного бизнеса проявить себя, повысить свой профессиональный уровень, понять европейские технологии рекламы и маркетинга. Ведь Heineken - наверное, первый мировой рекламодатель, пришедший сюда не только с рекламой своей продукции, но и с производством и продвижением локальных брендов. Для белорусских рекламных агентств это - уникальная возможность: не заниматься адаптацией рекламы продукции международной компании к местному рынку, а создавать свою собственную рекламу для нее.

- Heineken известен давно сложившимися отношениями с Голливудом. Это пиво «снималось» в приключениях Джеймса Бонда, «Матрице»... А «Сябар» не планирует освоение киноплатформы для продвижения своих брендов?

- В Беларуси нет ни Голливуда, ни альтернативы ему. Зато есть другие каналы коммуникаций, которые, на мой взгляд, в этих условиях не менее качественны, чем Голливуд в Америке и Европе. С кино у нас не получилось, однако это не значит, что наши рекламисты менее креативны, чем рекламисты Европы или Америки. Просто иногда у наших не хватает опыта, иногда - бюджетов.

- Рекламный бюджет «Сябра» с приходом Heineken расширил Ваши возможности?

- Возможности расширились. Но не только благодаря бюджету, а еще и тем инструментам, которые имеет Heineken: его маркетинговым, рекламным, коммуникационным технологиям. И, скорее, именно эти вещи наиболее ценны.

- Игорь, а до «Боброва» Вы что «коммуницировали»?

- Мой послужной список длинный. Но, наверное, ярче работы механиком рефрижераторного поезда на железной дороге во времена СССР не было ничего. Когда ты два-три месяца находишься в вагоне, изолированный от мира, вместе с тобой там только один человек, и он - твой единственный собеседник на все это время, мировосприятие не может не измениться. После была работа с друзьями-единомышленниками в «Белорусском климате», а когда в 1994-м вся эта лафа закончилась и мы были выброшены в рынок, в свободное плавание, каждый спасался в меру своих сил. Большинство пошло в рекламу - на тот момент именно в этой отрасли были востребованы наши творческие способности.

Уже из рекламного агентства я отправился в Школу современного искусства в Марселе. И вот там-то действительно понял, что такое обмен информацией и что такое коммуникации между людьми. За год я почерпнул ценный опыт толерантности европейского общества к иным точкам зрения. И ранее это не было мне чуждо, но, когда я с головой окунулся в такую обыденность, это изменило меня как личность. Одновременно изучал язык, поскольку приехал с нулевым французским, через постижение языка также шло постижение коммуникаций. В итоге - я увидел пространство. Информационно-коммуникационное пространство, в котором существую. Как Пеле, когда уже был взрослым футболистом, и журналисты задали ему вопрос: «Почему, уступая молодым и в технике и в физической подготовке, Вы все равно остаетесь лучшим футболистом в мире?», он очень просто ответил: «Я стал лучше видеть поле». Это значит, что в каждую секунду игры он знал, где находится игрок, даже тогда, когда его не видел.

То же самое произошло со мной: в каждый момент я знаю, что и как происходит в данном коммуникационном пространстве. Это помогает мне в работе, в общении с людьми. Это помогает мне оставаться самим собой.
Елена НОВОЖИЛОВА
naviny.by

17.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Полосы. На языке шаблона

Полосы. На языке шаблона
Полосы. На языке шаблона. Почему школьные галстуки полосатые? Что означает – видеть полосы во сне? Почему разноцветные полоски поднимают настроение? Как работает штрихкод? Это лишь немногие вопросы, на которые отвечает сей вдохновенный труд, открывая безграничные творческие возможности "полосатой" коммуникации."Полосы" – не просто коллекция образцов дизайна различных направлений, связанных с использованием "полосатого" шаблона. Перед Вами полный сборник значений символа "полоса", образующий уникальную историю этой классической комбинации темного и светлого. Откройте книгу, Вы обнаружите неисчерпаемый источник творческого вдохновения. Мы расскажем о языке полос, искусстве их нанесения и проанализируем воздействие, которое они оказывают в процессе визуального общения. Прекрасно иллюстрированная книга послужит исходным материалом множества идей во всех сферах дизайна. Здесь Вы встретите образцы применения полос в графике, живописи, моделировании одежды, промышленном дизайне, дизайне интерьера, архитектуре, оформлении мест продаж и информационных проектах. Книга "Полосы" показывает многозначность единственного символа. Но это лишь "первая ласточка" в серии, образующей своего рода "библию шаблона". Помимо "Полос" в нее войдут "Круги и точки" и "Квадраты и решетки".

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация