Интервью

"У нас несколько сотен тысяч рекламодателей по всему миру" - Марисса Майер

"У нас несколько сотен тысяч рекламодателей по всему миру" - Марисса МайерПользователь ишет в интернете конкретику и наглядность. Именно поисковая система должна дать ему готовое решение вопроса. Так считает Марисса Майер, вице-президент Google. 

В компании Марисса Майер является посредником между группами разработчиков и владельцами Google Сергеем Брином и Ларри Пейджем. По мнению американских журналов eWEEK и CIO Insight, Марисса Майер считается одной из пяти наиболее авторитетных IT-персон в мире. Она окончила Стэнфордский университет с отличием. Получила степень бакалавра по символическим системам и степень магистра по вычислительной технике. Работала в лаборатории швейцарской фирмы UBS и в компании SRI International.

В 1999 г. стала первой женщиной-инженером в Google. Возглавила работы над пользовательским интерфейсом, занималась структурой и дизайном, интернационализацией сайта, проектами новостей Google, Gmail и Orkut. Запустила более 100 новых функций и продуктов. Обладает рядом патентов в области искусственного интеллекта и дизайна интерфейса.В Петербург Марисса Майер приехала на три дня во главе делегации из 35 менеджеров Google. Это часть международного турне, в ходе которого сотрудники знакомятся с опытом и спецификой создания интернет-проектов в разных странах.

- Google наблюдает за тем, какие запросы делает каждый конкретный пользователь?

- У нас есть продукт под названием "персонализированный поиск". Мы храним информацию о тех запросах, которые вводили зарегистрированные пользователи. Это делается для того, чтобы результаты поиска максимально удовлетворяли конкретного человека. Когда наш клиент регистрируется, он добровольно присоединяется к этой программе. Пользователь сам может просмотреть информацию о прошлых своих запросах. Он может увидеть, сколько поисков делает за день.

- Эту информацию использует только ваш клиент или она доступна рекламодателям?

- Нет, рекламодатели ей не пользуются. Мы применяем эти сведения в наших алгоритмах, чтобы переформировывать ответы на запросы клиентов. Таким образом, результаты, которые больше подходят пользователю, будут располагаться ближе к началу списка. Это делается для того, чтобы итоги поиска были лучше именно для вас. Например, вы часто просматриваете видео, тогда различные видеоролики будут располагаться в результатах поиска выше.

- Google активно продвигал себя в качестве рекламной площадки. Чего вы достигли?

- У нас несколько сотен тысяч рекламодателей по всему миру. Если вы ищете информацию о каком-либо люксовом продукте, то в начале поиска появляется несколько рекламных объявлений, которые выделены особым фоном. Справа есть еще колонка рекламы. Мы считаем, что это повышает возможности пользователя, который осуществляет поиск в Интернете. Если я ввожу в строке поиска "бриллианты", то довольно высока вероятность того, что я куплю бриллианты. Эти рекламные объявления имеют четкую целевую группу. Вероятность того, что человек купит товар, выше, чем при воздействии телевизионной рекламы или наружной.

- Что делает поисковую систему конкурентоспособной?

- Сегодня поисковая система характеризуется по четырем ключевым параметрам. Это релевантность - соответствие результатов поиска поставленной задаче. Здесь важно, как они будут ранжироваться. Полнота: сколько информации будет обработано и выведено в виде ссылок. Скорость: как быстро выдается результат. И впечатление, которое система производит на пользователя.

- Как вы оцениваете позиции Google в сравнении с популярными в Рунете поисковыми системами - "Яндексом" и "Рамблером"?

- Пока у нас не такая большая пользовательская аудитория, как у "Яндекса". Но мы растем, и наша цель - сделать так, чтобы наши масштабы в Рунете были сопоставимыми. За последний год пользовательская аудитория Google как минимум удвоилась. Мы сделали серьезные разработки, в основном в области морфологии. Насколько я понимаю, у вас очень много глагольных форм. После этого релевантность поиска на русском языке сразу улучшилась.

- Какие сервисы Google были запущены в последнее время, особенно в русском сегменте?

- Недавно мы провели встречу с нашими пользователями. И я поняла, что многие из них не видели нового сервиса iGoogle. Он был запущен в России в конце 2007 года. Это возможность сделать свою персонализированную домашнюю страницу в нашем поисковике. Вы можете добавить на базовую страницу Google понравившиеся вам сервисы в виде баннеров. Причем они могут принадлежать самым разным разработчикам. Просто на одной странице вы размещаете некую совокупность того, что есть в Интернете. Можете добавить туда Livejournal. Вот, к примеру, моя страница. Здесь у меня курсы акций, календарь с отметками дней рождений, новости, блоги, которые я читаю. Вид страницы тоже можно менять. К оформлению мы привлекли известных людей: художников, дизайнеров, музыкантов. Среди них есть и русские.

- Знаю, что Google давно решил сохранять вид базовой страницы почти неизменным, располагая на ней минимум информации. Был даже установлен лимит по количеству слов - не более 50. Все это делалось для того, чтобы не потерять лояльных пользователей.

- Мы нашли альтернативу в виде iGoogle. Это личная страничка поисковика, оформленная на мой вкус. При этом я могу в любой момент вернуться к классическому виду. Мы думаем, что среди наших пользователей найдутся как сторонники простой страницы, так и поклонники iGoogle.

- Согласитесь ли вы, что Google лучше использовать для поиска по англоязычным сайтам?

- Нет, у меня другое мнение. В прошлом году мы выпустили прототип нового сервиса - "кросс-поиск". Например, я хочу узнать о ресторанах в Петербурге. Я предполагаю, что нужная мне информация содержится на русскоязычных сайтах. Но я не умею читать по-русски. Поэтому в первой графе указываю свой язык - английский, во второй - русский. И нажимаю кнопку "перевести и искать". Поисковик переводит мой запрос на русский, ищет информацию на русских сайтах, а потом выводит результаты и предлагает эти страницы на английском.

- Вы сказали, что это только прототип. У вас есть планы по развитию данного сервиса?

- Надеюсь, что в будущем мы сможем предложить следующий сервис: пользователь вводит запрос на родном языке, поисковик ищет результаты на самых разных сайтах и после этого опять переводит найденную информацию на родной язык клиента. Это особенно полезно для людей из тех стран, которые имеют немного собственных страниц в Интернете. Все-таки большинство сайтов написано на английском и еще нескольких распространенных языках. Но даже у тех же англичан или американцев может возникнуть потребность в информации, изложенной в Интернете на каком-нибудь редком языке.

- Как скоро у нас будет возможность воспользоваться таким многоязычным поиском?

- Нам потребуется много мощностей для обработки информации, чтобы поиск мог работать быстро и четко. Надо создать сложную модель - как выводить такие сведения, в каком порядке. Плюс автоматический перевод на все языки. Фактически пользователь запускает не один, а сразу 25 поисков. Затем все они должны быть обработаны еще раз, переведены. Это, конечно, очень дорого. Пока мы стараемся работать над тем, чтобы перевод и обработка были более выгодными в плане цены.

- Какие основные задачи стоят перед представительством Google в России?

- У нас здесь два центра разработки - в Москве и Петербурге. Например, в Петербурге наши сотрудники работают над панелью инструментов FireFox (делают версии для разных языков), над созданием поиска по компьютерным кодам (специально для программистов) и над календарем Google. Сейчас они трудятся над новой версией FireFox, встраивают новые элементы в панель инструментов. В петербургском офисе, который занимает два этажа бизнес-центра, работает несколько десятков человек, и их количество постоянно растет.

- Какие сервисы, которые действуют в американском Google, но еще не внедрены у нас, вы собираетесь запустить?

- Пока не переведен на русский язык сервис Google Trans, так называемый "поиск по поискам других пользователей". Например, в Америке проходил последний тур предварительных выборов - дебаты между Бараком Обамой и Хилари Клинтон. Вы можете вывести график, сколько людей делали поиск по этим персонам в течение определенного периода времени. Удивительно, но количество запросов может показать то, о чем думают люди в определенный момент. Многие не знали, кто победит - Обама или Клинтон. Но Google показывает, что с февраля Обама лидирует по количеству поисков. Очень интересно проводить подобные сравнения. Еще мы хотим запустить в России доступный поиск для тех, у кого проблемы со зрением.

- Как изменились требования людей, пользующихся поисковыми системами, за прошедшие годы?

- Мы думаем, что универсальный поиск, который мы предложили в прошлом году, фундаментально изменил наш принцип работы. Клиенту нужен уже не просто список ссылок в ответ на запрос. Ему необходимы конкретные результаты - книги, видео, картинки, новости, местная информация. Причем востребованность видео все больше растет. Например, когда человек вводит "как завязать галстук", ему не нужен в ответ список сайтов. Он хочет увидеть на видео или на картинке, как это делается. Пользователю надо дать как можно более точный ответ на его запрос.

Жанна Журавлева
dp.ru

17.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация