Интервью

"Мы не замечаем конкуренции на рынке веб-разработок" - Евгений Руденко

"Мы не замечаем конкуренции на рынке веб-разработок" - Евгений Руденко

sos: Евгений Павлович, а правда что вы ЮГА.ру продали вашему партнеру по бизнесу Зубову Борису?
Евгений Руденко: Нет, это не так. Я передал ЮГА.ру в управление издательскому дому «Ньюмен», где директором является мой партнер Борис Зубов.

Таким образом, не только экономятся средства на вспомогательных службах, но также рождаются новые идеи, распространяется хороший опыт, объединяются базы данных, появляется элемент соревновательности изданий - возникает синергия.

Тонь: Юга.ру - это рентабельно?

Е. Р.: ЮГА были бы рентабельны, если бы мы остановились и решили зарабатывать деньги. Но они постоянно и планово растут, поэтому развитие съедает весь прирост дохода и даже еще немного: постоянно увеличивается штат сотрудников, растут зарплаты, становится больше командировок. С начала года мы взяли в штат 5 новых собкорров в городах края, купили им диктофоны, ноутбуки, модемы Скайлинк, оплачиваем Интернет и разговоры по сотовому. До конца года мы возьмем еще 5 или 6 собкорров, уже за пределами края.

Думаю и надеюсь, что ЮГА будут продолжать расти, балансируя на грани самоокупаемости, что вполне приемлемо.

А.М.: какой самый прибыльный медиа-проект среди Ваших активов и какой - самый перспективный?

Е. Р.: Самый прибыльный - «Краснодарский Бизнес-журнал», в июле будет 4 года, как мы начали издавать его, еще до «Ньюмена». Но другие издания «Ньюмена» тоже неплохи. Среди тех изданий, которым уже больше года, убыточных нет. Но издательский дом тоже продолжает расти, мы постоянно готовим к выпуску новые издания, которые на первых порах неминуемо требуют инвестиций. Здесь все идет по плану.

Хочется думать, что самый перспективный - ЮГА.ру. Жизнь покажет.

Анастасия: Вы считаете dg-yug.ru конкурентом Юга.ру?

Е. Р.: Да, конечно.

pr4: Здравствуйте, Евгений Павлович! Краснодарский край привлекает все больше инвестиций, к нему растет интерес.Насколько по вашему растет конкуренция среди интернет-компаний в Краснодаре, среди интернет СМИ?

Е. Р.: Мы не замечаем конкуренции на рынке веб-разработок. Мне кажется, другие студии ее тоже не замечают. Кубик даже не занимается активными продажами - все заказчики приходят к нам сами. Конечно, если бы мы решили увеличить количество выпускаемых сайтов в несколько раз или поднять цены хотя бы до половины московских, то пришлось бы заняться и рекламой и поиском клиентов, но пока таких планов у нас нет.

перчик: Почему Юга.ру обходят стонорой "острые" темы? Редко про проблемы пишут? Не все же в крае у нас так замечательно и не все чиновники такие хорошие, как у вас написано?

Е. Р.: ЮГА.ру не обходят острые темы и не ставят своей задачей хвалить чиновников. Мы рассказываем о том, что происходит, даем информацию, а не комментарии. В наших новостях представлены все - люди из "коридоров" власти, экологи, оппозиционные партии, общественные организации. Но мы всегда сообщали и сообщаем только о фактах, так как уважаем наших читателей и считаем, что они сами способны делать выводы. Стараемся проверять всю информацию и не распускать слухи. Наша задача - предоставлять информацию. Из самых разных источников.

Наверно, не все чиновники хорошие. Даже точно не все - как и любому жителю города, мне периодически приходится сталкиваться с очевидной волокитой и некомпетентностью чиновников, но сводить с ними счеты через СМИ я не считаю возможным.

Дэвид: Что Вы думаете по поводу интернет рекламы?
Какие компании в Краснодаре являются лидерами в данном сегменте?

Е. Р.: Это весьма конкурентный рынок. Клиентов, понимающих выгоду рекламы в Интернете пока не слишком много, с каждым приходится работать индивидуально и подолгу. Здесь продавцы рекламы конкурируют не только друг с другом, но и со всеми продавцами традиционной рекламы: телевидением, радио, печатью, наружной и другими, позиции которых пока значительно сильнее. Кроме того, Интернет один на всех, границ города или края для него не существует, поэтому если предприятие располагает грамотным специалистом, то размещает контекстную рекламу и настраивает таргетинг самостоятельно.

Эта сфера деятельности непрозрачна, объемы продажи оценить трудно. Оценить, кто является лидером - тоже. Думаю, что один из несомненных лидеров - компания «Нетберри». Наверное, «Спайдер групп» тоже. А кто еще - даже не знаю, на этом рынке в крае могут успешно работать десятки игроков, остающиеся «в тени».

Алексей: Когда Юга.ру перестанут вставлять фразы типа "как нам рассказали в пресс-службе" в пресс-релизы, содранные с сайтов и выдавать их за реально проведенные беседы?

Е. Р.: Честно говоря, я до такой степени не вмешиваюсь в дела редакции и за реально проведенные беседы журналистам не доплачиваю. Думаю, если пишут, что им рассказали, то это с большой вероятностью так и есть. С работниками большинства пресс-служб у журналистов (не только у наших, разумеется) давно установился тесный контакт, и они звонят им на сотовый, чтобы получить дополнительную информацию. Беда в том, что пресс-служба иногда не может сообщить ничего дополнительно, так как текст пресс-релиза согласован с руководством и должен появиться в прессе именно в таком виде.

Нужны примеры, чтобы говорить конкретно. Но у меня к Вам больше вопросов )

Вас это чем-то оскорбляет? Почему Вы думаете, что, прочитав пресс-релиз, журналист не может позвонить в пресс-службу? Вы журналист, вероятно, и Вы это где-то заметили. Но какое дело рядовому читателю новостей до подобных формулировок? Вы задавали этот вопрос РИА «Новости», Интерфаксу, ИТАР ТАСС и другим крупным новостным агентствам? Они тоже так пишут, а новостей много берут и на ЮГАх в том числе.

Ширяев Олег: Уважаемый Евгений Павлович! Знаю, что вы развиваете интернет - проекты не только ради бизнеса, но и ради своего удовольствия. Интернет, на мой взгляд, постоянно развивающаяся среда. Расскажите о проектах, которые вы задумали (если есть такие). Что вы думаете про социальные сети? Есть ли у Вас идеи по развитию подобных проектов в Краснодаре?

Е. Р.: Краснодару или любому другому городу вряд ли нужна своя социальная сеть - она не вырастет до необходимого объема, не будет окупаться, когда энтузиазм и собственные средства закончатся, ее забросят. Тех сетей, что уже есть, вполне достаточно. Честно говоря, я не понимаю что люди делают в социальных сетях, мне такие проекты неинтересны.

О задуманном я ничего рассказывать не буду ))

Окс: Евгений Павлович, у вас много проектов, а какой самый любимый и почему? И может ли коммерция быть любимым делом, или одно с другим не совместимо - либо любишь, либо зарабатываешь?

Е. Р.: Дорогая Оксана, я не знал, что одно с другим не совместимо и ввязался )
Но мне ни чуточки не жаль. Я ведь не стремлюсь заработать как можно больше денег, выжимая все до копейки из любимого дела. Если дело нелюбимое, его вообще необходимо либо продать, либо передать наемному управляющему.
Профессионалы меняют окружающую жизнь планомерно и поступательно, а влюбленные дилетанты, порой, меняют ее взрывообразно и непредсказуемо, либо незаметно исчезают, истратив деньги - те и другие имеют право на существование. Главное, чтобы сами они были счастливы. Делать ЮГА и дневники мне как-то очень приятно и счастливо.
В последний год я больше занимаюсь @дневниками - это очень живой и быстроразвивающийся проект, мы там все время придумываем и реализуем что-то новое - это здорово! Более 1 млн. уникальных посетителей в месяц - это все население Краснодара, считая непрописанных, - пишут около 700 тыс. записей и 3 млн. комментариев. Я до сих пор поражаюсь этим числам и всякий раз радуюсь, когда они нас благодарят - это за какие деньги не купишь, и потому бесценно.

Но я не могу сказать, что меньше люблю ЮГА, «Кубик», «Нетберри», «Ньюмен» и, тем более, «Ре-Минту», я в курсе их дел, рад успехам, хотя с десятками из 300 с лишним сотрудников даже не знаком. Зато есть и такие, которые проработали со мной уже 12-15 лет.

Алексей: Евгений Павлович, планируется ли возрождение интернет.ку?

Е. Р.: Алексей, мне кажется, что время этого конкурса в том виде, как мы проводили его в 2002-2004 годах, уже прошло, как и время восторженного восприятия Интернета в целом. Во всяком случае, формат такого конкурса должен быть другим, и он не может быть делом одной интернет-компании. Хорошо, если бы такой конкурс проводился группой провайдеров, IT ассоциацией, департаментом связи краевой администрации или молодежным комитетом. Я и предлагал некоторым взять этот конкурс под свое крыло и готов передать все материалы по нему. Но, что-то, никому он не нужен.

Тем ценнее твоя победа на последнем конкурсе - ты вошел в историю как последний его победитель!

Дмитрий Гуня: Евгений Павлович, как Вы считаете, веб 2.0 - это в большей степени технологическое или маркетинговое явление? Как Вам кажется, каким будет следующий шаг в развитии интернета (независимо от того, как он будет называться, веб 3.0 или 2.1 или еще как)? Можете себе представить, что будет с сетью через 10 или 30 лет?

Е. Р.: Веб 2.0 придумали, к счастью, не маркетологи, хотя они вовсю стараются его использовать для своих (низменных) целей. Это в большей степени социальное явление в новой среде. Технические решения лишь позволили реализовать давно томившееся в умах и сердцах, и не находившее выхода. Ведь любая технологическая новинка будет отторгнута, если не отвечает никакой реальной массовой потребности. А эта оказалась настолько уместна, что была не просто подхвачена пользователями, но и вызвала бурный приток в Интернет миллионов новых. Людям не хватало этого легкого, быстрого поиска родственных душ, самовыражения, общения напрямую, без участия власти, корпораций, СМИ (и маркетологов тоже).

Если бы я знал будущее, то прекратил войны, накормил голодных и ликвидировал преступность. Но я не знаю. Об этом хорошо сказал Билл Гейтс в своей книге (не дословно): людям свойственно переоценивать влияние происходящих событий на близкое будущее, им кажется, что через 1-3 года все сильно изменится (вырастет или снизится, появится или исчезнет), а на самом деле этого не происходит, их ожидания не оправдываются. Но людям также свойственно недооценивать более далекие перспективы - через 10-15 лет. Они не могут даже представить себе, что исчезнет, что нового появится, и насколько сильно от этого будет зависеть жизнь каждого из них.

Я могу лишь сказать то, что, очевидно всем: трафик будет дешевым, но гигантским у каждого из нас; Интернет - все более мобильным, быстрым и визуализированным, пока не перестанет быть привычным Интернетом; в Интернет вольется телевидение и соединится с ним - мы будем смотреть его в маршрутке, на пляже и в лесу на своем коммуникаторе; появится какое-нибудь «хоумтелевидение», создаваемое пользователями, «телеблоги», некоторые станут очень популярными, а их владельцы - звездами, пользователи смогут устраивать телеконференции; обычные текстовые сайты будут все менее востребованы - большинство людей предпочтут смотреть, нежели читать и для таких пользователей наверняка появятся какие-нибудь интернет-плееры без клавиатур с простейшим управлением с сенсорного экрана; появятся огромные базы данных, объединяющие любую информацию по всему миру, включая вашу деревню; любой спектакль любого театра, фильм или клип 1965 года, можно будет вытащить и посмотреть несколькими нажатиями кнопок; «цифровой дом», управляемый удаленно по Интернету, станет явлением привычным; появятся не тысячи - миллионы каналов, которые заменят сайты и позволят с футбола в Барселоне будет переключаться на карнавал в Рио или на пляж в Сочи; адресация должна стать простой, а поиск - точным; электронные расчеты практически вытеснят наличные; Интернет перестанет быть анонимным, так как население будет поголовно и неминуемо оцифровано, а неоцифрованное - будет иметь весьма ограниченные права доступа; всю власть в Интернете загребут огромные корпорации, и рекламы там будет еще больше, чем сейчас, причем, персонально для вас подобранной, и в том стиле, как вы любите, но денег у вас на все, что хочется, все равно не хватит; обучение придет к детям домой, но они все равно будут сачковать; милиции станет легко следить за порядком, но она все равно не будет.
В общем, все как в кино, только наяву и с нашим участием.

dg-yug.ru

06.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Упаковке

Управление цветом в Упаковке
Управление цветом в Упаковке. Цвет - самый главный инструмент графического дизайнера, пытающегося создать неотразимый дизайн. «Управление цветом в упаковке» максимально полно разъяснит дизайнеру, как можно управлять цветом при разработке дизайна упаковки. В книге проработан каждый аспект управления цветом, начиная с отличительных характеристик, воздействия и разборчивости, рейтинга «аппетитности» и эмоционального отклика на определенный цвет и заканчивая техническими параметрами, требованиями предпечатной подготовки и вопросами демонстрации и старения. Книга «Управление цветом в упаковке» - ценный источник информации, в ней собрано более 300 образцов дизайна упаковки, созданных признанными дизайнерами планеты. Это не только источник замечательных идей, но и весьма полезное практическое руководство, в котором можно найти ответы на любые вопросы: как работать в условиях ограниченного бюджета, вызвать правильную реакцию потребителя по отношению к продукту и как создать дизайн упаковки, способный работать в нескольких палитрах, объединяющих разные группы продукта.  «Управление цветом в упаковке» - это уникальный сборник сгруппированной информации, наглядно демонстрирующей практические и технические приемы, используемые в современном дизайне упаковки, включая субтрактивные, аддитивные и трехмерные цветовые пространства. «Управление цветом для упаковки» - это визуально подкрепленное детальное изложение практических примеров, благодаря которому вы познакомитесь не только с новыми идеями по использованию цвета в упаковке, но и со способами их технического воплощения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация