Интервью

"Заключение многомиллионных контрактов изначально предполагает обоюдный юридический анализ договора" - Станислав Ляхович

"Заключение многомиллионных контрактов изначально предполагает обоюдный юридический анализ договора" - Станислав Ляхович

Подробности конфликта между компанией «Телесистемы украины» и рекламным агентством «Старком». В начале марта этого года рекламное агентство «Старком» обвинило компанию «Телесиcтемы Украины» в невыполнении условия договора о размещении рекламы бренда PeopleNet.

«Старком», получивший за свои услуги 18,5 миллиона гривен, выдвинул требование оплатить ей 10,1 миллиона гривен. Ревизионная комиссия «Телесистем Украины» подвергла сомнению обоснованность этой претензии. В интервью «ДЕЛУ» председатель ревизионной комиссии ЗАО «Телесистемы Украины» Станислав Ляхович (на фото) рассказал о подробностях разбирательства.

Станислав, насколько оправданы требования компании «Старком Украина» к ЗАО «Телесистемы Украины»?

Результаты проведенной ревизионной комиссией проверки деятельности бывшего менеджмента ЗАО «Телесистемы Украины» дают основания говорить о том, что рекламная компания «Старком» выдает себя за жертву на далеко не корректных основаниях. На фоне предлагаемой общественности версии о том, что «Телесистемы» решили банально не платить за предоставленную рекламу, выявленные ревизионной комиссией факты свидетельствуют о несколько ином содержании дела.

Что именно было выявлено?

Фактически, бывший гендиректор ЗАО «Телесистемы Украины» Виталий Ворожбит (был уволен акционерами 10 января 2008 года. - «ДЕЛО») значительно, в 287 раз, превысил свои полномочия при подписании договора с ДП «Старком Украина». Виталий Ворожбит имел право без согласования с наблюдательным советом компании подписать договор на сумму не более чем 100 тысяч гривен. На деле же общая сумма договора и дополнений к нему составила более чем 28 миллионов гривен. Кстати, из них более чем 18 миллионов «Телесистемы» уже выплатили «Старкому».

Известно, что «Телесистемы» подвергают сомнению обоснованность претензий рекламщиков, ссылаясь на условия договора между компаниями. Что именно указано в соглашении?

В соответствии с договором, «Старком» должен предоставлять документы подтверждающие выполнение третьими лицами услуг по размещению рекламы, их цены, стоимость, то есть всю первичную документацию. Этого сделано не было. Только после неоднократных требований с нашей стороны (в конце апреля 2008 года) были предоставлены копии некоторых документов: около 20% от всего объема. Проведенный анализ свидетельствует, что основную массу документов невозможно связать с конкретными актами выполненных работ, тем более с дополнениями к договору. Порой даже не прослеживается, что это были работы по рекламе именно «Телесистем». Документы по размещению рекламы на телевидении отсутствуют в принципе, а это самые большие деньги.

Какими аргументами пользовался бывший гендиректор Ворожбит, подписывая, как вы утверждаете, заведомо невыгодный договор со «Старкомом»?

Я не могу обвинять господина Ворожбита или его контрагентов - менеджеров ДП «Старком Украина» - в совершении уголовного преступления только на основании каких-то подозрений или допущений. Могу только сказать, что при назначении гендиректором Ворожбит получил карт-бланш на формирование команды. Именно его команда работала над договором. В ЗАО «Телесистемы Украины» работал директор по маркетингу и продажам, а также подчиненный ему целый отдел. Безусловно, за результаты работы всей команды несет полную ответственность в первую очередь ее руководитель, которым и являлся Виталий Ворожбит.

Как вы можете прокомментировать то, что на недавней пресс-конференции руководство «Старкома» заявило о своей готовности к прохождению международного аудита в целях доказательства своей правоты в споре с «Телесистемами»?

Данное заявление компании «Старком» иначе как абсурдным, рассчитанным на пиар, я назвать не могу. Так, в соответствии с итогами проверки ревизионной комиссии, выяснилось, что заключенный между ДП «Старком Украина» и ЗАО «Телесистемы Украины» договор был подписан с целым рядом нарушений. «Телесистемы Украины» подали иск в суд о признании договора недействительным. Таким образом, в настоящий момент рассматривается исключительно вопрос законности договора, а не вопрос факта предоставления услуг, их качества и стоимости. Более того, я считаю, что аудит, проведенный международной компанией, не может быть объективнее выводов, которые сделают судебные и правоохранительные органы Украины, специально уполномоченные нашим государством. Хочу, кстати, подчеркнуть, что ДП «Старком Украина» - лишь небольшое дочернее предприятие крупной международной сетевой рекламной компании. Мы не исключаем, что акционеры большого «Старкома» просто не в курсе, чем занимается их украинский менеджмент.

То есть вы не согласны решить конфликт мирно?

Что значит «решить конфликт мирно»? Действующим законодательством Украины определена процедура разрешения споров. Мы ее полностью придерживаемся. А позиция «Старкома» состоит в обратном: никаких судебных разбирательств, спор разрешим при помощи громких, ничем не обоснованных заявлений в прессе. Фактически нам объявили войну, мы же пытаемся перевести процесс в мирное, законное русло.

По-вашему, насколько объективны доводы руководства «Старкома» о том, что вся ответственность за обнаруженные нарушения в договоре лежит исключительно на составлявшем его юридическом отделе ООО «Телесистемы Украины»?

На самом деле заключение многомиллионных контрактов изначально предполагает обоюдный юридический анализ договора. Ведь каждая из сторон при заключении контракта имеет возможность обеспечить свое-образную страховку своих интересов посредством юридической сверки всех возможных нюансов договора. В данном случае претензии «Старкома» обусловлены их же (сознательным или случайным) просчетом на подготовительном этапе заключения соглашения.

В связи с конфликтом со «Старкомом» у «Телесистем» возникли большие трудности?

Это скорее технические трудности, легко разрешимые в ходе судебного процесса. Главное, я считаю, что мы не потеряли контроль над деятельностью «Телесистем», их развитием. Так, с февраля 2008 года нами открыта возможность пользоваться услугами мобильной связи еще в 8 регионах, то есть мобильная связь PeopleNet работает уже в 18 регионах. В ближайшие несколько недель откроются еще 2 региона. Компания осуществляет переход на оборудование последнего поколения в стандарте 3G.

Компанией продолжается строительство собственной оптоволоконной сети. Это позволяет частично уйти от аренды каналов связи и, как следствие, от дополнительной зависимости.

Семен Рыбченко
Дела

03.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация