Интервью

"На Западе БАДы обещают долголетие. А у нас они обещают чудо" - Татьяна Бояркина

"На Западе БАДы обещают долголетие. А у нас они обещают чудо" - Татьяна БояркинаИнтервью с директором агентства ПрофитКом Татьяной Бояркиной, неоднократным членом жюри прошедшего недавно отраслевого конкурса «Идея здоровья».
Какие тенденции показывает премия?

К сожалению, в этом году я не принимала участия в оценке работ, однако могу сказать: рынок препаратов «здорового образа жизни» еще молод, но активно растет.

А в чем вообще особенность продвижения БАДов?

По сути, БАД - не лекарство, поэтому его продвижение  больше напоминает продвижение продуктов питания. Ведь и йогурты в чем-то  - БАДы...

Их реклама, видимо, и была в свое время прорывной?

Да, все эти истории о дружественных бактериях, конечно, запомнились. Думаю, йогурты до сих пор - одна из самых активных категорий в сфере БАДов.

Однако, не все БАДы одинаково йогуртны. Многие из них требуют регулярного, почасового применения и обладают длительным, весьма отодвинутым во времени терапевтическим эффектом. Ведь это не лечение. А «образ жизни».  Какие проблемы возникают на пути продвижения добавок?

Вы правы, у БАДов в России несколько проблем. Во-первых, репутация, подмоченная сомнительными средствами, наводнившими страну в эпоху перестройки. Волей-неволей приходится возвращаться к продвижению  БАДов как лекарств при помощи экспертов-врачей. Но в отличие от лекарственных препаратов, продающихся без рецепта, в розницу, БАДы большинстве своем пока не столь брендированы.

И все-таки как лучше продвигать БАДы, учитывая, что это не лекарства?

Пожалуй, действенный вариант на сегодняшний день - так называемое «сарафанное радио», рекомендации друзей, которым то или иное средство действительно помогло. Хорошие места для продвижения - косметические салоны и оздоровительные учреждения: фитнес-клубы - места, где есть медицинский персонал. Все же лучше, когда добавку рекомендует именно врач. Я сама принимала витамины и добавки по совету врача.

А как, в таком случае, чувствует себя реклама БАДов в сети?

Все только зарождается, как я уже говорила, рынок молодой и растущий. Кроме того, информация в Интернете не проверяется и реклама не контролируется так, как в «оффлайновых» СМИ. Вот когда в сети будет принята ответственность за свои слова, и, как следствие, возрастет доверие к размещенной в ней информации, можно будет активно продвигать здесь и пищевые добавки.

И какой формат рекламы для БАДов наиболее эффективен?

Думаю, здесь более всего подходит даже не реклама, а пиар. О БАДах надо рассказывать, объяснять, у нас они нуждаются в доказательной базе и по возможности полной информации.

Какие медиа-каналы лучше использовать?

Для широких слоев населения - народные, вроде АИФ или «глянца», например, женские, семейные, спортивные журналы, и, конечно, телевидение,  радио.

Тогда как на Западе...

Тогда как на Западе информационное поле вокруг БАДов достаточно плотно и лояльность аудитории, как я уже говорила, довольно высока. Если там реклама дифференцирует потребности и мотивы, то у нас - пока только формирует. Даже в рекламных модулях нужен акцент на awareness и непременно на авторитет производителя.

Но БАДы  недерко приходят к нам «оттуда». Как обстоит дело с адаптацией рекламы?

Думаю, что не очень. БАДы -  продукт, требующий доверия. И когда на нас смотрят чужие, «не наши» лица, пусть даже они светятся счастьем, это не слишком работает.

И улыбаются «те» люди, наверное, не тому, чему улыбаемся мы. Чего ждет от БАДа западный человек, и что - наш?

На Западе БАДы обещают активное долголетие. А нам они чаще всего обещают чудо.
Юлия Квасок
Advertology.Ru

03.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза

Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза
Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза. Михаил Копьев, который живет и работает в Вологде, принадлежит к числу лучших художников северной России. В его картинах и графике оживают традиции русского модерна и символизма, обновленные сюрреальной фантазией, то ироничной, то созерцательно-задушевной. Явная небывальщина кажется здесь совершенно привычной и родной, а бытовые зарисовки, напротив, тонут в мареве видений. Тот же магический реализм доминирует в его прозе и поэзии. Впервые публикуемые в таком объеме, они служат лучшим комментарием к его изобразительному творчеству. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация