"На Западе БАДы обещают долголетие. А у нас они обещают чудо" - Татьяна Бояркина

К сожалению, в этом году я не принимала участия в оценке работ, однако могу сказать: рынок препаратов «здорового образа жизни» еще молод, но активно растет.
А в чем вообще особенность продвижения БАДов?
По сути, БАД - не лекарство, поэтому его продвижение больше напоминает продвижение продуктов питания. Ведь и йогурты в чем-то - БАДы...
Их реклама, видимо, и была в свое время прорывной?
Да, все эти истории о дружественных бактериях, конечно, запомнились. Думаю, йогурты до сих пор - одна из самых активных категорий в сфере БАДов.
Однако, не все БАДы одинаково йогуртны. Многие из них требуют регулярного, почасового применения и обладают длительным, весьма отодвинутым во времени терапевтическим эффектом. Ведь это не лечение. А «образ жизни». Какие проблемы возникают на пути продвижения добавок?
Вы правы, у БАДов в России несколько проблем. Во-первых, репутация, подмоченная сомнительными средствами, наводнившими страну в эпоху перестройки. Волей-неволей приходится возвращаться к продвижению БАДов как лекарств при помощи экспертов-врачей. Но в отличие от лекарственных препаратов, продающихся без рецепта, в розницу, БАДы большинстве своем пока не столь брендированы.
И все-таки как лучше продвигать БАДы, учитывая, что это не лекарства?
Пожалуй, действенный вариант на сегодняшний день - так называемое «сарафанное радио», рекомендации друзей, которым то или иное средство действительно помогло. Хорошие места для продвижения - косметические салоны и оздоровительные учреждения: фитнес-клубы - места, где есть медицинский персонал. Все же лучше, когда добавку рекомендует именно врач. Я сама принимала витамины и добавки по совету врача.
А как, в таком случае, чувствует себя реклама БАДов в сети?
Все только зарождается, как я уже говорила, рынок молодой и растущий. Кроме того, информация в Интернете не проверяется и реклама не контролируется так, как в «оффлайновых» СМИ. Вот когда в сети будет принята ответственность за свои слова, и, как следствие, возрастет доверие к размещенной в ней информации, можно будет активно продвигать здесь и пищевые добавки.
И какой формат рекламы для БАДов наиболее эффективен?
Думаю, здесь более всего подходит даже не реклама, а пиар. О БАДах надо рассказывать, объяснять, у нас они нуждаются в доказательной базе и по возможности полной информации.
Какие медиа-каналы лучше использовать?
Для широких слоев населения - народные, вроде АИФ или «глянца», например, женские, семейные, спортивные журналы, и, конечно, телевидение, радио.
Тогда как на Западе...
Тогда как на Западе информационное поле вокруг БАДов достаточно плотно и лояльность аудитории, как я уже говорила, довольно высока. Если там реклама дифференцирует потребности и мотивы, то у нас - пока только формирует. Даже в рекламных модулях нужен акцент на awareness и непременно на авторитет производителя.
Но БАДы недерко приходят к нам «оттуда». Как обстоит дело с адаптацией рекламы?
Думаю, что не очень. БАДы - продукт, требующий доверия. И когда на нас смотрят чужие, «не наши» лица, пусть даже они светятся счастьем, это не слишком работает.
И улыбаются «те» люди, наверное, не тому, чему улыбаемся мы. Чего ждет от БАДа западный человек, и что - наш?
На Западе БАДы обещают активное долголетие. А нам они чаще всего обещают чудо.Advertology.Ru
03.07.2008
Комментарии
Написать комментарий