Интервью

"Границы мобильной и онлайн-рекламы размыты" - аналитик Jupiter Research

"Границы мобильной и онлайн-рекламы размыты" - аналитик Jupiter Research- Каковы, на ваш взгляд, причины роста рынка мобильной поисковой рекламы?
- Я полагаю, что главная причина заключается в том, что многие рекламодатели хотят извлечь выгоду из растущего спроса на мобильный поиск.
Они стремятся не только расширить свое присутствие в мобильном пространстве, но и предложить более актуальные и подходящие способы разработки рекламы. Сейчас не так много людей, которые прибегают к мобильному поиску, однако со временем их количество увеличится, так как все больше и больше владельцев мобильных телефонов станут воспринимать мобильный интернет как форму поиска. Впрочем, зачастую исследователи делают довольно смелые и оптимистичные прогнозы. Пока рынок мобильной поисковой рекламы не очень развит и только формируется. Так что потребуется время, чтобы рекламодатели получили опыт и приспособились к его особенностям. Мне кажется, на это уйдет два-три года. Самого роста рынка мобильной поисковой рекламы стоит ожидать в течение двух-десяти лет.

- Какая форма мобильной рекламы является самой распространенной в настоящее время?

- Мне кажется, все зависит от страны и региона. Существует два вида игроков на рынке мобильной поисковой рекламы, которые пытаются предоставить мобильным операторам и их клиентам доступ к самому разнообразному контенту. Это Medio Systems и JumpTap, разрабатывающие технологии мобильной рекламы и мобильного поиска под своим брендом, и традиционные игроки рынка Google, Yahoo и многие другие. Некоторые из них только начинают расширять свое присутствие на рынке мобильной поисковой рекламы, поэтому говорить о рыночной доле той или иной формы мобильной рекламы пока еще рано.

- Изначально SMS-реклама была практически единственной формой мобильной рекламы. Как вы считаете, она все еще популярна?

- Мне кажется, SMS-реклама отвечает другим потребностям. Она заключается в использовании мобильного устройства как прямого канала, чтобы побудить потенциального клиента к действию. Например, получая SMS, вы можете позвонить по предлагаемому номеру или оптимизировать возможности своего мобильного телефона. Здесь речь идет больше об интерактивности. В свою очередь, мобильный поиск не побуждает, а стимулирует клиента к действию. Так что это совсем разные сферы деятельности.

- По вашему мнению, где рост рынка мобильной поисковой рекламы будет проходить быстрее?

- Думаю, бизнес в Азии и на Западе сильно отличается. И главная причина состоит в том, что на Западе потребители могут позволить себе самые разнообразные устройства - Media Player, iPod, персональный компьютер и так далее. Во многих развивающихся странах у потребителей даже отсутствует компьютер, а у кого он есть, то не все располагают интернетом. Так что мобильный телефон может стать основным каналом распространения рекламы.

- Как активная деятельность на рынке мобильной поисковой рекламы таких компаний, как Google, Microsoft, Yahoo, может повлиять на их онлайн-бизнес?

- Сейчас границы мобильной и онлайн-рекламы размыты. Но в долгосрочной перспективе будут оптимизированы различные технологии мобильной поисковой рекламы, которые смогут гарантировать, что рекламу получит определенный круг потребителей (подростки, автолюбители и так далее). Все зависит от страны и того, как там позиционируют мобильный интернет. В некоторых развивающихся странах мобильный интернет может стать чем-то специфическим, а в западных он станет дополнением к онлайн-миру.
Тамила Ъ-Джоджуа
КоммерсантЪ

27.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация