Новости компаний

Специалисты Draftfcb выявили тенденции рынка прямой и непрямой рекламы

Топ-менеджеры агентства интегрированных коммуникаций Draftfcb, входящего в коммуникационную группу Media Arts Group, прогнозируют по-прежнему значительный рост объемов ATL и BTL во многих секторах экономики.
Новые тенденции - интенсификация различных видов маркетинговой активности в компаниях, работающих на узкоспециализированных и В2В-рынках, а также общий рост спроса на интегрированные коммуникации, в том числе среди компаний, производящих немассовый продукт.

Специалисты агентства Draftfcb отмечают увеличение количества обращений со стороны компаний, работающих в В2В-секторе. Многие из этих компаний стали использовать не только узконаправленную, точечную рекламу, но также технологии, направленные на широкую аудиторию: BTL-акции, спонсорство массовых мероприятий и т.д. Елена Гринина, генеральный директор Draftfcb, объясняет данный тренд следующим образом: «Первоочередной целью В2В маркетинга в 2008 году, следуя тренду 2007 года, станет, скорее всего, увеличение аудитории потребителей, повышение узнаваемости бренда (brand awareness) и удержание клиентов. Среди других, не столь распространенных целей, можно назвать рост рынка, проникновение продукта и позиционирование компании как интеллектуального лидера».

Рост рекламных бюджетов В2В-компаний в 2008 году составит примерно 20%

Draftfcb также отмечает увеличение спроса на спонсорские проекты, BTL-активности и спецмероприятия среди компаний, занятых в узкоспециализированных секторах, в частности, в реализации эксклюзивных, дорогостоящих товаров. К примеру, сегодня многие производители luxury-продукции часто проводят высокобюджетные VIP-мероприятия, которые направлены в том числе на широкую общественность (прежде всего, благодаря публикациям в глянцевых изданиях, продвижению брендов с помощью лидеров мнений). Руководство Draftfcb объясняет данную тенденцию повышением платежеспособности населения и значительным расширением аудитории, приобретающей дорогостоящие товары в последние годы. «Значительная часть расходов на продвижение здесь обычно приходится на BTL - участие в организации арт-проектов, спонсорство, выстраивание отношений с «модными» персонами, фэшн-обозревателями и ресторанными критиками в глянцевых изданиях» - комментирует Елена Гринина.

Бюджеты премиальных товаров на специальные мероприятия за последний год увеличились примерно на 20%.

Значительную популярность среди производителей всех видов немассовых товаров также приобретают вложения в спортивные мероприятия. Это относительно новая тенденция для отечественного рынка. Многие компании В2В-сектора спонсируют популярные массовые виды спорта, что опять же позволяет им внести вклад в заботу о корпоративной репутации. В свою очередь производители товаров luxury сотрудничают с организаторами эксклюзивных событий в сфере элитного спорта - гольфа, скачек, поло, - популярность которых в России значительно увеличилась в последние годы. Старший Вице-президент холдинга Media Arts Group Алексей Краснов прогнозирует дальнейший бурный рост интереса к спортивному маркетингу: «Громкие успехи русских спортсменов и команд в мировых чемпионатах - недавняя победа сборной России на чемпионате мира по хоккею, 1 место футбольного клуба Зенит в кубке УЕФА, а также получение городом Сочи права проведения Зимних Олимпийских Игр 2014 года - несомненно, повышают интерес массового потребителя к спорту, таким образом привлекая к спортивному маркетингу компании как  B2B, так и B2C секторов».

Кроме того, рекламные бюджеты по-прежнему будут расти у многих производителей массовых товаров. Топ-менеджеры Draftfcb подчеркивают, что в ряде сфер ожидается значительный рост именно объемов рекламы, а не экстенсивное увеличение бюджета из-за медиаинфляции. Так, бюджеты на прямую рекламу будут интенсивно расти в секторах IT, телекоммуникаций, фармакологическом, финансовом, банковском, а также в девелопменте. Сейчас медийный бюджет составляет 6 млрд. долларов, BTL - 1,7 млрд. долларов. В 2008 году рост медийного бюджета вырастет до 10 млрд. долларов. Во многих отраслях по-прежнему будет продолжаться значительный рост BTL-активности, обильные вложения в который являются сегодня неотъемлемым атрибутом компаний, занятых в производстве массовых товаров и услуг. В 2008 году Draftfcb прогнозирует общий рост рынка BTL на 30%, при этом, по мнению топ-менеджеров агентства, среднеарифметической прирост по разным секторам экономики составит около 20%. С 2008 года в интенсивную BTL-активность вовлекаются такие сектора, как банковский (с целью выдачи максимального количества потребительских кредитов), и девелоперский (для интенсификации продаж жилых площадей). Ранее BTL в этих отраслях использовался не так активно.

По словам Вице-президента по креативному и BTL сервису холдинга Media Arts Group Олега Волкоша, «рост медиаинфляции, снижение эффективности традиционных медиаканалов и развитие альтернативных каналов коммуникации с потребителем уже создали предпосылки для перераспределения инвестиций в продвижение брендов в России».

Рост бюджетов в сферах как прямой, так и непрямой рекламы в большинстве секторов российской экономики приводит к общему увеличению спроса на интегрированные коммуникации - одновременному наличию значительных долей ATL и BTL в коммуникационной стратегии компании, соединению этих активностей единой концепцией. Это касается производителей как эксклюзивных и В2В-товаров, так и массовой продукции. «С приходом интегрированных коммуникаций бренд впервые может быть осознан как  целостный организм с центральной нервной системой, а не как набор функций: движения, звуки, и т.д.» - отмечает Елена Гринина.

Справка

Агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций Draftfcb, входящее в коммуникационную группу Media Arts Group, образовалось в апреле 2008 г. на базе FCB MA. Это произошло после слияния на международном рынке сетей Draft и FCB, являющихся частью глобальной группы Interpublic. Ее оборот в 2007 г. составил $6,65 млрд.

23.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 19:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация