Интервью

"В 2008 г. можно ожидать 100-процентного роста рынка интернет-рекламы" - Мария Черницкая

"В 2008 г. можно ожидать 100-процентного роста рынка интернет-рекламы" - Мария ЧерницкаяПрезидент рекламного агентства iConText Мария Черницкая ответила на вопросы корреспондента о тенденциях и перспективах развития рынка интернет-рекламы в Рунете.

ИА "РосФинКом": Как вы оцениваете объем рекламного рынка Рунета в целом в 2007 г. (контекст + баннерная реклама)? Ваш прогноз на 2008 г.?

Объем рекламного рынка Рунета в 2007 г. удвоился и составил порядка $400 млн. Думаю, и в этом году можно ожидать 100-процентного роста рынка.

ИА "РосФинКом": Какова ваша оценка объема рынка контекстной рекламы в Рунете в 2007 г.?

На протяжении 2007 г. группа аналитиков iConText проводила исследование рынка контекстной рекламы. Темпы роста рынка остались на том же высоком уровне, что и в 2006 г. По нашим подсчетам, объем рынка контекстной рекламы в России вырос более чем в два раза и достиг $225 млн.

Интересно отметить, что в 2007 г. интернет-рынок развивался не только за счет появления новых пользователей или использования ими платных сервисов, но и за счет возникновения крупных социальных сетей и значительного увеличения вложений компаний в интернет-рекламу.

ИА "РосФинКом": Каков прогноз на 2008-2009 г.г.?

Думаю, в 2008 г. объем рынка контекстной рекламы может достичь отметки в полмиллиарда долларов. Есть все основания предполагать, что и в будущем темпы роста сохраняться.

ИА "РосФинКом": Могли бы вы дать оценку оборотов контекстной рекламы основных игроков в 2006-2007 г.г. ("Яндекс.Директ", "Бегун", Google AdWords), а также оценку их рыночной доли?

Доля "Яндекса", попавшего в десятку самых популярных в мире поисковых систем, может равняться $145 млн. (в два с половиной раза больше, чем в 2006 г.). Выручка его основного конкурента в области контекстной рекламы, компании "Бегун", может составить не более $70 млн. Самые высокие темпы роста показала корпорация Google, по подсчетам, ее выручка увеличилась не менее чем втрое и составила $10 млн.

ИА "РосФинКом": Каков прогноз этих бюджетов на 2008-2009 г.г.?

Могу предположить, что в течение ближайшего года-двух может произойти некоторое перераспределение долей и Google получит более 10% от оборотов контекстной рекламы.

ИА "РосФинКом": Можно ли, с вашей точки зрения, сложившуюся ситуацию на рынке контекстной рекламы охарактеризовать как близкую к дуополии? Может ли расстановка сил существенно измениться со временем?

Нет, так говорить нельзя. На сегодняшний день в Рунете как минимум три крупных игрока, не говоря уже о большом количестве мелких. Думаю, ситуация вряд ли может измениться в ближайшее время. Возможно, позиции Google в России несколько укрепятся.

ИА "РосФинКом": Каковы, на ваш взгляд, основные тенденции развития рынка контекстной рекламы в Рунете?

Обороты рынка контекстной рекламы удваиваются из года в год последние три года. Думаю, эта тенденция сохраниться и в будущем. Кроме того, рост популярности поисковых систем. Люди будут все чаще прибегать к поиску информации в интернете. А поисковые машины, в свою очередь, в ближайшем будущем будут развивать поведенческий таргетинг не просто по истории поисковых запросов, но и по социально-демографическому портрету.

ИА "РосФинКом": Какие виды таргетинга появятся/разовьются в ближайшее время?

Таргетинг стал одним из важных нововведений на рынке контекстной рекламы. Социально-демографический таргетинг позволяет нацелить объявления на определенные возрастные, гендерные или другие группы аудитории (например, с определенным доходом). Еще одно интересное нововведение, повсеместное распространение которого ожидается в ближайшем будущем, - это поведенческий таргетинг, технология, способная запоминать историю поисковых запросов пользователя и сайтов, которые он посещал, подставляя ему соответствующую рекламу не только на контекстно подходящих страничках, но и на других.

ИА "РосФинКом": Может ли контекст как свойство стать общим для всего рынка интернет-рекламы (то есть разделение на баннерную и контекстную рекламу больше будет не нужно)?

Контекстность есть общая характерная черта интернета, что выгодно отличает его от любого другого медиа. Так что, на мой взгляд, реклама в интернете (кроме рекламы на первой странице порталов) ВСЕГДА контекстна.

ИА "РосФинКом": Сейчас контекстная реклама в основном имеет текстовую форму. Как вы считаете, произойдет ли переход к графической контекстной рекламе? Если да, то как быстро и от чего зависит скорость перехода?

Уже сейчас в Рунете есть две формы графической контекстной рекламы. Во-первых, это МКБ - медийный контекстный баннер. И МПБ - на "Рамблере" ("Бегун") баннерная реклама в AdSense.

ИА "РосФинКом": В данный момент соотношение бюджетов контекстной и баннерной рекламы зафиксировалось на уровне 60% на 40% соответственно. Сохранится ли соотношение в будущем?

Возможно, развитие видеорекламы изменит это соотношение в ближайшие три года, но пока я склонна предполагать, что такое соотношение устойчиво.

ИА "РосФинКом": По прогнозам, к 2012 г. объем рынка контекстной рекламы в Рунете составит более $1 млрд. Согласны ли вы с данной оценкой? Каков ваш прогноз?

Анализируя темпы роста рынка контекстной рекламы в Рунете за последние годы, можно предположить, что объем в $1 млрд. мы будем наблюдать раньше, чем в 2012 г.

ИА "РосФинКом": Какие проблемы, с вашей точки зрения, существуют на рынке?

В России количество агентств контекстной рекламы растет, но, в отличие от западного рынка, взаимоотношения между площадками и агентствами не унифицированы, нет универсальных инструментов оценки эффективности контекстной рекламы. Кроме того, контекстная реклама становится все более и более интеллектоемкой. Это сложный рекламный продукт, доступный не всем. Будет интересно понять, по какому пути будет происходить развитие - западному или собственному российскому.

Справка

Контекстная реклама - вид рекламы в интернете; она непосредственно связана с содержанием веб-страницы, на которой находится пользователь.

Поисковая реклама - разновидность контекстной рекламы; нацелена на то, чтобы фиксировать ключевые слова, которые пользователь ввел в строке поиска, после чего происходит отображение рекламы, которая непосредственно связана с характером поискового запроса.

Рынок контекстной рекламы в Рунете - один из самых динамичных и быстрорастущих рекламных рынков России, в 2007 г. объем рынка превысил $200 млн., в 2008 г. ожидается рост на 70%. По разным оценкам, рынок контекстной рекламы занимает от 45% до 60% всего рекламного рынка Рунета.

ИА "РосФинКом"

20.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. РљРЅРёРіР° "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных Р Р† самых известных Р Р…Р В° сегодняшний день дизайн-студиях всего РјРёСЂР° для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров Р С‘ типографов, Р С‘ рассказывает Р С• лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококаРРРРРВ РІР‚™Р’ Р В РІР‚ Р В РІР‚љРІвЂћвЂ“‡РµСЃС‚венные Р С‘ современные шрифты. Р В РІР‚в„ўР РЋРІР‚в„– узнаете Р С• таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, Р В Р’В° также Parkinson, Holland Fonts Р С‘ Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются РѕС‚ лучших классических работ Франсистека Сторма Р Т‘Р С• новейших работ студии Atomic Media. Полный СЃРїРёСЃРѕРє дизайнерских мастерских, РёС… веб-сайтов Р С‘ телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующиРВРВР’ Р вЂ™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’ Р Р†РІР‚ћвЂ“ его РІРѕРїСЂРѕСЃ дизайнеру. Р В РЎСљР В Р’Вµ менее полезны окажутся глоссарий терминов Р С—Р С• типографике Р С‘ индекс для быстрого РїРѕРёСЃРєР°. "Энергия шрифтов 2" издана вместе Р РЋР С“ РґРёСЃРєРѕРј. РљРЅРёРіР° Р С‘ РґРёСЃРє - это лучший СЃРїРѕСЃРѕР± найти универсальный шрифт Р Р…Р В° РІСЃРµ случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация