Интервью

"Способов донесения информации значительно больше, чем может показаться на первый взгляд" - Игорь Ганжа

"Способов донесения информации значительно больше, чем может показаться на первый взгляд" - Игорь Ганжа

Как внедрить в массовое сознание имя компании, торговую марку, продукт или услугу - чтобы они прочно засели в нем, вызывая положительные эмоции и желание приобрести? Иными словами, как создавать и поддерживать бренды на рынке?

Вот уже на протяжении более чем десяти лет компания lmh consulting - подразделение группы компаний lmh group, помогает решать эту задачу российским бизнесменам. В феврале этого года lmh consulting открыла свой филиал во Владивостоке. Президент lmh group, вице-президент российского отделения Международной Рекламной Ассоциации (IAA), академик Российской Академии Рекламы Игорь ГАНЖА в конце апреля приехал в столицу Приморья с авторским семинаром для представителей местного бизнеса: "Бренд как система. Технология построения". ДДГ "ЗР" задал несколько вопросов гуру отечественного брендинга.

- Игорь, существуют ли универсальные приемы конструирования бренда?

- Нет. Все зависит от конкретной задачи, свойств самого продвигаемого объекта и окружающих условий. Хотя есть базовые маркетинговые методики, которые помогают оптимально учитывать все эти факторы. В целом же маркетинг (и брендинг как его составляющая) не может претендовать на звание науки. Это такое же междисциплинарное поле, как реклама, PR, в котором тесно переплетены знания из различных областей человеческой жизни - психологии, философии, экономики, социологии, теории систем...

Одной из главных составляющих любого бренда является имидж, то есть образ, несущий комплексную эмоционально-психологическую нагрузку. Мы говорим "кока-кола", и возникает целый ряд ассоциаций в нашем сознании, штампов, стереотипов, ожиданий, предустановок... Какие-то из них - результат целенаправленного воздействия на наше сознание, а какие-то - случайные порождения нашего личного опыта.

- Получается, что создатели брендов не застрахованы оттого, что их детище может стать... анти-брендом?

- Конечно. Никто не может дать 100% гарантий. Вспомним хотя бы тот же "Титаник" или МММ. Когда-то эти бренды олицетворяли собой сплошной позитив. Но в результате всем нам известных событий сегодня они олицетворяют нечто противоположное.

- Компания, которая стремится выйти на рынок с новым товарным или фирменным брендом, должна больше полагаться на своих специалистов или на приглашенных?

- Здесь должна быть гармония. Перекос в ту или иную сторону одинаково неприемлем. Оптимальный вариант - сотрудничество между приглашенными специалистами и маркетологами самой компании. Первые видят ситуацию со стороны "незамыленным" взглядом. Вторые как никто другой знают свои слабые и сильные стороны, а также слабые и сильные стороны конкурентов.

- На ваших семинарах фигурирует такое сложный термин "Технология построения системы коммуникаций на всех уровнях". Что он означает?

- Когда мы создаем какой-то бренд, мы стремимся донести его до сознания потребителя через информационное поле и через управление этим информационным полем. И способов донесения информации значительно больше, чем может показаться на первый взгляд. Да, можно использовать традиционные каналы, такие как реклама и PR. Но ведь ими информационное воздействие не исчерпывается. Воздействовать на потребителя можно и через слухи (так называемое "сарафанное радио"), и через запахи, и через упаковку, и через одежду продавцов в магазинах, и через сувенирную продукцию? В принципе все, что угодно может стать коммуникационным каналом для реализации маркетинговой стратегии, для создания бренда. Иногда можно вообще отказаться от традиционной рекламы и полностью сосредоточиться на непосредственных контактах с целевой аудиторией, например.

- Здесь открывается огромный простор для креатива, творческих решений. Но много креатива - это тоже, наверное, не очень хорошо?

- Вы знаете, мой опыт говорит, что креатив не вредит. Вредит непонимание задачи. А творчество необходимо в процессе брендинга как способ нестандартного подхода к проблеме, разрушения штампов и стереотипов, преодоления психологических барьеров на пути к сознанию потребителя. Ведь не секрет, что у всех у нас в последние десятилетия выработались очень сильные рефлексы отторжения рекламы, навязчиво лезущей на обывателя со всех сторон - с телеэкранов, страниц газет и журналов, с уличных щитов, из Интернета? И без креатива эти барьеры отторжения, пресыщенности пробить очень и очень трудно. Да, креатив не должен бросаться в глаза, он должен быть деликатным, незаметным. Но его присутствие необходимо в процессе налаживания диалога с потребителем.

- Вы помогаете выходить региональным брендам на федеральный рынок, с какими сферами бизнеса приходится иметь дело?

- С разными. Но в большинстве случаев конечно же с сегментом товаров массового спроса. Брендинг особенно успешно идет в продвижении различных марок пива, соков, продуктов питания. Есть среди наших клиентов и крупные промышленные корпорации из разряда перерабатывающих и машиностроительных. Но здесь заказы, как правило, связаны с выстраиванием отношений с внутренней целевой аудиторией. К примеру, на предприятии среди рядовых сотрудников наблюдается пренебрежительное отношение к правилам техники безопасности. Отсюда убытки в виде сокращения трудовых ресурсов, выплат компенсаций, больничных и т.д. Мы выстраиваем стратегию внедрения в сознание рядовых сотрудников такого представления о компании, которое бы исключало всякое пренебрежительное отношение к внутренним правилам и организации рабочего процесса.

- Сколько в среднем уходит времени на реализацию бренд-проекта?

- В среднем как на рождение ребенка - 9 месяцев.

Эдуард Попов
zrpress.ru

07.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация