В Минске уберут половину рекламных щитов?
При этом в письме ссылаются на пункт 20 Положения о порядке размещения наружной рекламы:
"Разрешение может быть аннулировано местным исполнительным и распорядительным органом при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- в связи с архитектурно-градостроительной необходимостью, вызванной проведением в месте размещения средства наружной рекламы работ по застройке, благоустройству территорий, строительству, реконструкции или ремонту зданий (сооружений), проведением государственных праздничных или иных социально-политических мероприятий".
Напомним, что в феврале рекламные щиты по требованию Комитета архитектуры и градостроительства исчезли с проспекта Машерова. Тогда рекламщики получили предписание демонтировать биллборды в трехдневный срок. Причем никаких объяснений и компенсации от городских властей они так и не дождались.
Участники рынка обратились с запросом в Комитет архитектуры. С тех пор прошло больше месяца, но ответа из Мингорисполкома не поступало. Зато в марте рекламщики получили письмо за подписью зампредседателя Мингорисполкома Табанюхова, в котором им предлагалось "пройти перерегистрацию паспортов для последующего перезаключения договоров на размещение рекламы". (Такие паспорта предусмотрены для каждого рекламного места.)
Некоторые фирмы послушно стали сдавать паспорта, однако практически по половине мест получили отказы и предписания демонтировать щиты до 1 мая.
Если они не сделают этого сами, то демонтажем займется предприятие КПУП "Минскреклама".
Между тем, заместитель директора "Минскрекламы" Игорь Цыбин сообщил TUT.BY, что у него "нет ни одной бумаги на демонтаж до 1 мая".
Стоит отметить, что еще в начале прошлого года председатель комитета архитектуры и градостроительства Виктор Никитин заявил о том, что Мингорисполком планирует ввести монополию на размещение рекламных щитов в столице. В интервью БЕЛТА в феврале 2007 года он пояснил, что такая мера продиктована отсутствием единой системы по рекламному оформлению города. "Мы прекрасно понимаем, что рекламные щиты, установленные лет 7-8 назад, уже устарели, и хотим поставить принципиально новые", - сказал собеседник. В связи с этим выделение площадок для рекламы было приостановлено.
Мингорисполком как собственник рекламных щитов в установленном порядке будет сдавать их в аренду. В то же время размещенные в городе рекламные конструкции, принадлежащие коммерческим структурам, останутся. "Просто будет идти поэтапная их замена", - уточнил Никитин.
Говоря о государственной монополии на рынке рекламы, Виктор Никитин сослался на зарубежный опыт, когда такое право применяется во всех крупных городах: "И мы к этому стремимся. Прошла та эйфория, когда на всех углах ставили что попало по причине отсутствия единой системы по рекламному оформлению".
18.04.2008
Комментарии
Написать комментарий