Китай рубит окно в Россию
Телеканал «Китай» начал круглосуточное вещание в тестовом режиме на территории РФ, стран СНГ и Балтии в начале февраля этого года. В настоящее время сигнал спутника «Экспресс-АМ2» принимают кабельные операторы в 25 российских городах, а также в Казахстане. С мая этого года планируется начать вещание на Украину. Программная сетка построена на основе документальных и художественных фильмов, телепередач, рассказывающих о жизни в КНР, а также о том, как живут китайские граждане в нашей стране. При этом 90% программ поставляется китайской стороной.
По словам главы Общественного совета телеканала, заместителя председателя правительства РФ Александра Жукова, данный проект - важное подспорье в развитии дружбы и стратегического партнерства между Россией и КНР. Вице-премьер подчеркнул, что российская инициатива по созданию телеканала нашла поддержку Госсовета КНР и в ближайшее время ожидается подписание телеканалом соглашений с рядом китайских медиакорпораций. Жуков выразил надежду, что в перспективе аналогичный проект будет запущен и в Китае, но конкретные сроки назвать затруднился.
Вместе с тем, несмотря на политическую важность проекта, он осуществляется без финансовой поддержки государства. 100% акций телеканала принадлежит компании «РКЦ-Медиа» при Российско-китайском центре торгово-экономического сотрудничества. Главную ставку руководство проекта делает на привлечение рекламодателей. Не случайно особое место в эфире отведено телемостам и ток-шоу с участием бизнесменов двух стран, а также телемагазину китайских товаров. «Основными рекламодателями станут компании, которых интересует аудитория телеканала не только в России, но и в странах СНГ и Балтии», - сказал РБК daily г-н Савушкин. По его словам, проект жизнеспособен и в силу невысокой стоимости: ежегодный бюджет телеканала составит около 5 млн долл. в год.
«Безусловно, будущее кабельного телевидения с точки зрения его содержательного наполнения лежит в плоскости нишевых, тематических каналов, - сказал РБК daily директор департамента по связям с общественностью «Национальных кабельных сетей» Борис Вергун. - «Китай» как раз таковым и является». По мнению эксперта, интерес к этому проекту повышает и Олимпиада-2008 в Пекине.
Вместе с тем конкуренция на рынке кабельного телевидения обостряется, и телеканалу придется приложить немало усилий, чтобы операторы кабельных сетей без колебаний включали его в свои списки, учитывая их ограниченный ресурс по емкости. По словам Николая Зацепина, генерального директора ЗАО «Стрим-Контент» (контентная компания, принадлежащая АФК «Система»), сегодня не так много каналов может похвастаться 80-процентным проникновением на рынок. «Я как востоковед лично интересуюсь каналом «Китай», однако сомневаюсь, что интерес зрителей к каналу с такой специфической нишей будет сопоставим с интересом, например, к каналам группы Discovery, - сказал РБК daily эксперт. - Однако окончательное решение, включать или нет такой канал, принимают все же не зрители, а контент-провайдеры».
03.04.2008
Комментарии
Написать комментарий