Интервью

"Мы адекватно оценили ситуацию на рынке" - Арменом Гулиняном

"Мы адекватно оценили ситуацию на рынке" - Арменом ГулиняномНа счету «Бюро Пирогова» немало запоминающихся сайтов, отмеченных наградами профессиональных конкурсов и оцененных клиентами «Бюро». Компания объединяет в себе специалистов различных областей, которые поставили перед собой задачу, ни много ни мало, привнести в мир веб-дизайна и глобальную сеть Красоту.

О том, как им это удается, мы решили побеседовать с представителями «Бюро»: арт-директором компании - Василием Пироговым и ее руководителем - Арменом Гулиняном. Они рассказали нам о тенденциях в веб-дизайне, заказчиках, сроке жизни сайтов, рейтинге Tagline, а также дали понять что такое «Реализм от Бюро Пирогова», и какой вектор выбрала себе компания для дальнейшего развития.

- Бытует мнение, что на отечественном рынке веб-разработок сложилась непростая ситуация, поскольку нет общепринятых стандартов контроля качества работ, четкой политики ценообразования, культуры ведения проектов и т.д. Как Вы считаете, действительно ли эти сложности имеют место, и как они отражаются на работе Вашей компании?

В.П.: Да, такие сложности существуют. Причем, я думаю, что в ближайшие лет 5-10 ситуация не изменится в связи с низким порогом вхождения на рынок. Представьте: есть человек, работающий в Word'е и в Paintbrush'е, который вешает себе метку «дизайнер» на Freelance.ru и все - он дизайнер. И в любой момент он может исчезнуть, взяв предоплату и осознавая свою безнаказанность. При этом сегодня многим заказчикам действительно проще обратиться к фрилансеру и за $100 сделать сайт. Поэтому в низких ценовых сегментах в ближайшей перспективе так и останется беспорядок.

А.Г.: С точки зрения руководителя нет культуры, потому что нет централизованного обучения, нет кадров, способных обучить. Все приходят сюда самоучками: sales-менеджеры, project-менеджеры. До этого они могли работать совершенно в другой сфере. Есть студии в нашем ценовом сегменте, которые диктуют моду. Вот на них, на мой взгляд, и будут равняться. Это будут прототипы ведения бизнеса.

В.П.: 6 лет назад те же самые Actis, Defa Gruppe - отлично справлялись с этой ролью.

- А кто сейчас, на Ваш взгляд, главенствует на рынке веб-дизайна?

В.П.: На нашем рынке это: «РБК-Софт», Actis, «Студия Артемия Лебедева», Defa Gruppe, Redkeds. Кстати, очень жаль, что «Студия Лебедева» отходит от разработки сайтов просто в дизайн - раньше у них были очень хорошие сайты!

- Сколько, по Вашему мнению, вообще должен жить сайт?

В.П. (улыбаясь): Чем меньше, тем лучше.

А.Г.: Сайт должен быть вечным, наверное...

В.П.: Нет, смотря какие изменения происходят в компании. Если компания статична и ничего в ней не меняется, то он так и будет вечно жить...

А.Г.: Если это сайт промо, то он может жить пока не выйдет на рынок другой продукт.

В.П.: ... корпоративный сайт должен жить десятилетия, портал должен быть спроектирован надолго.

- В прошлогоднем рейтинге Tagline «Бюро Пирогова» вошло в TOP100, но заняло там лишь 97-е место. Что вы думаете об этом рейтинге, и на какое место Ваша компания может претендовать в «TOP100 студий 2008»?

В.П.: В 2007 году одним из определяющих критериев этого рейтинга была PR-активность студии. У нас она была нулевой: сайт не работал. В тот период мы вплотную занимались улучшением качества и становлением компании на ноги. Не удивительно, что мы оказались внизу. Посмотрим, что изменится в нынешнем рейтинге.

А.Г.: Изначально мы не рассматривали всерьез Tagline как инструмент. Но после того, как некоторые наши клиенты начали спрашивать нас: «Почему?», мы, проанализировав, посмотрели на этот конкурс серьезно, и в данный момент рассматриваем рейтинг как один из ключевых показателей. Мне лично ребята симпатизируют. Они занимаются дельными вещами. Во всяком случае, есть какая-то попытка сделать этот рынок прозрачным - на данный момент рынок веб-дизайна очень закрыт. Хотя, там есть спорные моменты. Опять же, если взглянуть на конкурсантов с позиции красоты, уникальности и креативности, то не понятно, почему наверху рейтинга появляется X Project.

- А как сейчас обстоят дела с Вашей PR-активностью?

А.Г.: Мы адекватно оценили ситуацию на рынке, поняли, что из-за отсутствия подачи наши проекты не оцениваются публикой. Пришло время очередного этапа - наладке коммуникаций с внешним миром. Новым участником нашей команды стала Светлана Круцких, ранее работавшая в департаменте рекламы и PR концерна «Росэнерго-Союз».

Она с первой встречи разделила видение «Бюро» и предложила свои усилия для раскрытия потенциала нашего бренда.

- Есть ли у Вашей компании какие-то глобальные отличия от основной массы конкурентов? Какой подход к созданию сайтов проповедует Ваша команда?

А.Г.: Мы делаем красивые сайты. Но почему-то многие воспринимают красивый сайт вопреки удобному. Просто удобные сайты делают давно и особого труда это не составляет. Красивые сайты - те, что нравятся большинству и сами по себе несут художественную ценность. При этом мы делаем графичные сайты, используем видео, 3D-возможности. Наш подход к проекту не с позиции «сначала надо сделать сетку». Мы выслушиваем задачу и думаем как ее креативно и красиво реализовать, чтобы достигнуть поставленной цели.

- Многие Ваши проекты заметно отличаются от работ других студий каким-то неповторимым стилем. Как Вам удалось добиться этого, и почему, на Ваш взгляд, многие конкуренты вместо того, чтобы последовать Вашему примеру, продолжают «штамповать» банальности?

В.П.: С фразой «штамповать банальности» я не согласен. Сегодня многие студии и отдельные дизайнеры развиваются и делают достаточно интересные вещи. Рынок веб-дизайна развивается так же в сторону красоты, и так как имеют место такие тенденции, то необходимо расти все выше, делать с каждым разом красивее, тщательнее прорисовывать каждую работу.

А.Г.: Добиться этого нам удалось за счет неповторимого стиля и слаженной команды. Стиль, в котором мы рисуем - это стиль Василия Пирогова, сам он любит называть его «реализмом». Сегодня «Бюро» объединяет в одну высокопрофессиональную команду веб-дизайнеров, график-дизайнеров, иллюстраторов, специалистов интерактива, 3D-графики и анимации, копирайтеров, которые под общим руководством реализовывают собственные концепции, ведут свои проекты. Мы не «Бюро одного человека». Сегодня это бренд, за которым стоят достойные специалисты, рисующие в стиле «Бюро Пирогова».

- Какие технологии, связанные с веб-дизайном, на Ваш взгляд, наиболее перспективны, а какие «отомрут» в ближайшем будущем?

В.П.: Перспективны 3D и видео. Каналы расширяются, трафик допускает все больший вес сайтов. В Москве нормой стал сайт, весящий мегабайт, который по мегабитным каналам скачивается за 8 сек. Регионы следуют по московскому пути развития, в них нет застоя. И я не думаю, что какие-то технологии отомрут.

А.Г. (улыбаясь): А мне почему-то кажется, что в будущем появятся сайты с запахом.

- Расскажите, пожалуйста, о «новой волне» на сайте «Бюро».

А.Г.: Эта работа - наше второе дыхание, на которой мы не собираемся останавливаться. Мы наделили проект тремя определяющими свойствами - это звук, видео и красота. Этим сайтом мы автоматически повысили планку для всех своих будущих проектов.

В.П.: В день открытия ресурса на нем побывало 30 тыс. человек. Позитивных отзывов было очень много. Конечно, не обошлось без скепсиса, и это нормально.

- Некоторые популярные студии проповедует аскетизм в веб-дизайне, предпочитая делать добротные, но очень простые сайты. Как Вы относитесь к этому? Действительно ли все сайты должны быть «легкими» и нарочито простыми?

В.П.: Сайты должны быть любыми. Как автомобили - они есть на любой вкус. У каждого сайта есть и свой покупатель, и свой посетитель. С этой позиции я не согласен с борцами за юзабилити. Все сайты в Интернете все равно не будут нарочито удобными, потому что всегда есть сайты, которые отличаются от большинства. Сайты в первую очередь должны выполнять свои задачи.

- Юзабилити сайта, по большому счету, оценить не так-то и сложно, а вот представления о красоте у каждого посетителя свои. Как Вам удается делать сайты, приятные большинству посетителей? Есть ли у Вашей команды какое-то «мерило красоты», позволяющее оценить ее объективно?

В.П.: На этом основано наше видение. Есть вещи субъективно красивые, например, некоторые картины в стиле Арт-Нуво или Кубизм. А есть классические произведения, все равно, что картины Айвазовского, Шишкина. Лишь небольшое количество людей скажут, что это некрасиво. Кому-то нравится меньше, кому-то больше, но все признают тот факт, что на работы приятно смотреть. Скорее это некий средний классический стиль. Тем самым мы избегаем радикальных сайтов, унылых или сверхцветных - мы работаем в рамках проверенной классики.

- На сайте Вашей компании говорится, что «Бюро Пирогова» стремится привнести в мир веб-дизайна и Всемирную Паутину красоту, и основатели Бюро строят работу опираясь на данный постулат. Как Вы оцениваете уже проделанную работу в данном направлении, и какие планы и прогнозы на будущее есть у Вашей компании?

В.П.: Мы уверенно наращиваем свои финансовые показатели, постоянно расширяем круг наших клиентов, неустанно шлифуем занятую нами нишу.

А.Г.: В настоящий момент мы ставим перед собой цель сделать так, чтобы наше предложение в виде красивого сайта звучало как полноценное решение, которое призвано устранить имеющуюся проблему. И по большому счету, нам это пока удается.

Михаил Кепман
telnews.ru

25.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художников-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация