"Социальная реклама не влияет сегодня на общество" - Андрей Ротовский

Влияет ли сегодня на общество социальная реклама?
- Пока что нет. Государственные учреждения и частные компании должны рассматривать ее как инструмент для решения одновременно собственных корпоративных и социальных заданий. У нас этого не делают. Социальной цели не достигают. Вспомним рекламу "Кохаймося!" Она якобы призывала к улучшению демографической ситуации в стране. Но не имела никакого эффекта. У людей вызывала разве что улыбку. Никто не стал «кохатися» больше. Реклама была бессистемна, недейственная. Люди не понимали, о чем именно идет речь, о каком социальном контексте. Организаторы рекламы просто выбросили деньги. Не было продуманной стратегии.
А как относительно недавних бигбордов от Николая Катеринчука, который поздравлял женщин с 8 Марта?
- Это не социальная реклама, а политическая. На весь бигборд - хорошее улыбающееся лицо Катеринчука и напоминание, что наших женщин нужно любить. То есть реклама не содержала никакой социальной новизны и была просто очередным пиаром политика.
С другой стороны, она произвела на украинских женщин позитивное впечатление. Катеринчук - мужчина привлекательный. А наши женщины в условиях сплошных стрессов нуждаются в позитивных эмоциях. Вот и получали их, глядя на этот бигборд. То есть Катеринчук сделал своему женскому электорату добрую услугу - поднял настроение. Поэтому эта реклама имела и социальный эффект.
В канун 8 марта Секретариат президента обратился к ряду печатных СМИ с просьбой бесплатно опубликовать поздравление Виктора Ющенко с 8 Марта на правах социальной рекламы...
- Это также не социальная реклама, а скрытая политическая. Попытка Ющенко поднять свой рейтинг. Приближаются президентские выборы, и глава государства вместе со своей командой к ним активно готовится. Но здесь нет никакой социальной идеи.
Вот если бы Ющенко стал, например, участником программы защиты детей и пропагандировал идею семейных детских домов - такая реклама была бы социальной. Авторитет главы государства влиял бы на социально значимое явление.
Юлия Тимошенко с экранов телевизоров уже как премьер призывала предпринимателей к борьбе с коррупцией. Это социальная или политическая реклама?
- В роликах премьера содержался конкретный призыв к борьбе со взяточничеством. Коррупция - это реальная социальная проблема, она процветает. И тот видеоролик имел конкретно сформированную социальную идею.
Когда-то в США очень эффективной была реклама "Сделаем Америку прекрасной". Что мешает нам создать что-либо подобное для поднятия имиджа Украины?
- Мы давно и неоднократно могли бы что-нибудь такое сделать. Но этому мешает коррупция. Деньги, которые выделяет в поддержку своего имиджа государство, разворовывают. Поэтому и роликов, подобных американским, у нас нет.
25.03.2008
Комментарии
Написать комментарий