"Я бы сравнил бизнес в Сети с разработкой полезных ископаемых" - Алексей Мась
Алексей Мась - крестный отец Украинской Баннерной Сети, поделился своим опытом заработка в Internet.
Расскажете о своем первом миллионе?
Ну, не факт, что мы его уже заработали. Но если серьезно, то реально взять какой-то большой проект и на нем вполне можно много заработать. Сейчас второй инвестиционный бум. Деньги есть, надо только, чтобы они встретились с нужными идеями.
А как начиналась УБС? Сколько «зеленых» шелестело в Вашем кармане в качестве стартового капитала?
Это была типичная, как говорят на Западе, «гаражная» компания. У нас был 1 компьютер, который (по балансовой стоимости, насколько я помню, 300 долларов) был зачислен в компанию, ну и все... головы и руки разработчиков. Это был наш личный, персональный проект. Мы инвестировали свое время.
Затем наши заработки инвестировали в развитие, в «железо», аренду офиса. Первый сотрудник у нас появился через 1,5 месяца, т. е. довольно быстро. Мы ему пару месяцев платили зарплату из своего собственного кармана. Сейчас у нас над этим проектом работает 5 человек.
Когда мы создавали УБС, то выбирали наиболее «денежную» сферу. На тот момент можно было делать поисковик или каталоги, системы рубрикации информации, но мы поставили на рекламу. На Западе реклама уже работала и деньги приносила. Реклама - это как кровь Интернета. Вот и мы решили попробовать.
Обычно проект как окупается? За счет рекламы. А баннерная сеть - это сама система, которая эту рекламу вырабатывает. Соответственно мы были на шаг ближе к деньгам, чем остальные. Поэтому мы вроде и не ошиблись. Действительно, баннерные сети стали окупаться одними из первых в Уанете. И потом еще с их помощью стали окупаться вебсайты, которые показывают рекламу, продают ее рекламодателям, БС или другим участникам рынка.
Все ли было гладко с 1999 года, когда Вы начали бизнес?
Мы развивались вместе с Интернетом и каких-то особых провалов у нас не было. В смысле позиционирования УБС - это сеть, которая принимает все украинские сайты: от маленьких до больших, изменений кардинальных тут не было. Баннерная сеть, в принципе, проект достаточно спокойный.
Мы уже дважды становились самой большой сетью Украины. Первый раз через полгода после создания (300 000 показов в день). А где-то с месяц назад мы вышли на первое место с показателем уже в 36 миллионов. Разница - в 100 раз! - чувствуется. У конкурентов эта цифра где-то 25 миллионов. Мы подсчитали, что в среднем пользователь смотрит по 4 баннера в день только в нашей сети.
Надо сказать, что баннерная реклама, она ведь по сути своей имиджевая. Фактически, БС - это способ примелькаться. Многие бренды используют БС для того, чтобы о них не забывали. Без баннерной рекламы возникает вопрос: «Куда пропала фирма?», а так если мелькает, значит, она, по крайней мере, еще жива.
Сколько надо денег, чтобы начать бизнес в Сети?
Я бы сравнил бизнес в Сети с разработкой полезных ископаемых. Бывает так, что сразу наткнулся на золотую жилу, а иногда копаешь-копаешь... Есть проекты, куда надо очень много вложить - те же Интернет-казино, а есть, что на коленке можно поднять, и они будут жить. Тут однозначно нельзя сказать.
А какие, на Ваш взгляд, самые перспективные виды бизнеса в Интернете сейчас?
На чем можно заработать? Реально? Это социальные сети. Плюс различные нетрадиционные виды рекламы: контекстная, вирусная. Обычно зарабатывают на чем-то новом. Больше денег можно заработать, если работать в перспективной отрасли. Социальные сети и сервисы публикации информации - это самое перспективное в Сети. Инвесторы готовы вкладываться в интересные проекты.
В Интернете сила группы определяется квадратным количеством ее участников. В баннерных сетях ситуация такая же. Но шанс для новичков есть всегда.
Ну, не факт, что мы его уже заработали. Но если серьезно, то реально взять какой-то большой проект и на нем вполне можно много заработать. Сейчас второй инвестиционный бум. Деньги есть, надо только, чтобы они встретились с нужными идеями.
А как начиналась УБС? Сколько «зеленых» шелестело в Вашем кармане в качестве стартового капитала?
Это была типичная, как говорят на Западе, «гаражная» компания. У нас был 1 компьютер, который (по балансовой стоимости, насколько я помню, 300 долларов) был зачислен в компанию, ну и все... головы и руки разработчиков. Это был наш личный, персональный проект. Мы инвестировали свое время.
Затем наши заработки инвестировали в развитие, в «железо», аренду офиса. Первый сотрудник у нас появился через 1,5 месяца, т. е. довольно быстро. Мы ему пару месяцев платили зарплату из своего собственного кармана. Сейчас у нас над этим проектом работает 5 человек.
Когда мы создавали УБС, то выбирали наиболее «денежную» сферу. На тот момент можно было делать поисковик или каталоги, системы рубрикации информации, но мы поставили на рекламу. На Западе реклама уже работала и деньги приносила. Реклама - это как кровь Интернета. Вот и мы решили попробовать.
Обычно проект как окупается? За счет рекламы. А баннерная сеть - это сама система, которая эту рекламу вырабатывает. Соответственно мы были на шаг ближе к деньгам, чем остальные. Поэтому мы вроде и не ошиблись. Действительно, баннерные сети стали окупаться одними из первых в Уанете. И потом еще с их помощью стали окупаться вебсайты, которые показывают рекламу, продают ее рекламодателям, БС или другим участникам рынка.
Все ли было гладко с 1999 года, когда Вы начали бизнес?
Мы развивались вместе с Интернетом и каких-то особых провалов у нас не было. В смысле позиционирования УБС - это сеть, которая принимает все украинские сайты: от маленьких до больших, изменений кардинальных тут не было. Баннерная сеть, в принципе, проект достаточно спокойный.
Мы уже дважды становились самой большой сетью Украины. Первый раз через полгода после создания (300 000 показов в день). А где-то с месяц назад мы вышли на первое место с показателем уже в 36 миллионов. Разница - в 100 раз! - чувствуется. У конкурентов эта цифра где-то 25 миллионов. Мы подсчитали, что в среднем пользователь смотрит по 4 баннера в день только в нашей сети.
Надо сказать, что баннерная реклама, она ведь по сути своей имиджевая. Фактически, БС - это способ примелькаться. Многие бренды используют БС для того, чтобы о них не забывали. Без баннерной рекламы возникает вопрос: «Куда пропала фирма?», а так если мелькает, значит, она, по крайней мере, еще жива.
Сколько надо денег, чтобы начать бизнес в Сети?
Я бы сравнил бизнес в Сети с разработкой полезных ископаемых. Бывает так, что сразу наткнулся на золотую жилу, а иногда копаешь-копаешь... Есть проекты, куда надо очень много вложить - те же Интернет-казино, а есть, что на коленке можно поднять, и они будут жить. Тут однозначно нельзя сказать.
А какие, на Ваш взгляд, самые перспективные виды бизнеса в Интернете сейчас?
На чем можно заработать? Реально? Это социальные сети. Плюс различные нетрадиционные виды рекламы: контекстная, вирусная. Обычно зарабатывают на чем-то новом. Больше денег можно заработать, если работать в перспективной отрасли. Социальные сети и сервисы публикации информации - это самое перспективное в Сети. Инвесторы готовы вкладываться в интересные проекты.
В Интернете сила группы определяется квадратным количеством ее участников. В баннерных сетях ситуация такая же. Но шанс для новичков есть всегда.
21.03.2008
Комментарии
Написать комментарий