Интервью

"Приоритетным для нас является соблюдение законодательства о рекламе" - Ирина Поткина

"Приоритетным для нас является соблюдение законодательства о рекламе" - Ирина ПоткинаВ России пока не намерены вводить какие-либо ограничения в Интернете, и держателям сайтов не придется регистрировать их в качестве СМИ. Между тем, тюменские антимонопольщики всерьез озаботились "плохой" рекламой на страницах сайтов и намерены искоренить ее, равно как и скрытую рекламу пива и сигарет на улицах.
С какими проблемами это связано и какие нововведения в рекламном законодательстве нас ожидают в интервью Накануне.RU рассказали заместитель руководителя УФАС Тюменской области Ирина Поткина и заместитель директора комитета по рекламе Тюмени Юлия Пустовит. Вопрос: Насколько известно, в настоящее время УФАС провело проверку финансовых организаций. Расскажите, насколько достоверную информацию в рекламе кредитов получает потребитель?

Ирина Поткина: Действительно, управление провело проверку по поручению центрального аппарата рекламы банковских услуг, которая касается потребительского кредитования. Нарушения встречаются, но на территории нашей области - не так часто. Сейчас результаты находятся в стадии подписания актов проверки. Мы будем реагировать, если нарушения действительно подтвердятся.

Именно с умалчиванием информации в рекламе была связана наша обширная проверка в феврале, когда мы охватили ряд кредитных организаций. Признаков нарушений было выявлено довольно мало. Чаще всего у нас встречается реклама финансовых услуг без наименования лица, предоставляющего их. Пока на это требование мало обращают внимания - скорее всего, в силу того, что закон новый и требование было введено впервые. Например, сейчас мы рассматриваем распространение рекламы меховых салонов, магазинов бытовой техники с упоминанием о возможной продаже в кредит. Но в этом случае кредит предоставляет не продавец товара, а финансовая организация. Информацию о кредите в рекламном объявлении мы рассматриваем тоже как рекламу финансовой услуги, соответственно, она должна содержать все необходимые требования.

Вопрос: В итоге, что покупатель должен видеть в рекламе магазинов, "заманивающих" кредитами?

Ирина Поткина: Если там не содержатся условия, влияющие на сумму доходов или расходов, то, как минимум, покупатель должен видеть имя лица, оказывающего финансовую услугу.

Вопрос: Рекламные технологии не стоят на месте. Скажите, с какими изощрениями приходится сталкиваться антимонопольному управлению при определении нарушений?

Ирина Поткина: Нас сейчас волнует вопрос распространения рекламы в сети Интернет, и мы поставили себе такую задачу - проработать методику контроля за соблюдением законодательства при распространении рекламы в Интернете. Его заполонила ненадлежащая реклама. Сейчас как раз и думаем, как решить эту проблему.

Вопрос: На каких сайтах встречается наибольшее количество ненадлежащей рекламы?

Ирина Поткина: Мы пока не отслеживали, на каких именно сайтах, и не делали подробный анализ. Просто мы видим серьезность этой проблемы и хотели бы сначала заняться вопросом установления виновного лица - в каких направлениях антимонопольному органу двигаться при выявлении нарушений.

Вопрос: Когда можно ожидать первых шагов УФАС по работе с такой рекламой в Интернете?

Ирина Поткина: Эта задача поставлена на ближайшее время, хотя пока о точных сроках сказать сложно.

Вопрос: Законодательство устанавливает существенные ограничения на рекламу алкоголя и табачной продукции. Как боретесь со скрытой рекламой этих товаров, удается ли прорекламировать алкоголь альтернативными, "обходными" путями?

Ирина Поткина: Регулирование распространения рекламы осуществляется у нас на федеральном уровне. Я считаю, что реклама алкоголя, наоборот, не запрещена, а разрешена в определенных местах - так, она разрешена в печатной продукции, кроме первой и последней полос, то есть новый закон пошел на какие-то уступки производителям алкогольной продукции. Возможны и хорошо продуманные рекламные акции. Запрещена наружная реклама этой продукции, и к скрытой рекламе точно также новый закон устанавливает определенные требования. Он четко дает понять, что незаконно представлять товар, реклама которого запрещена, под видом другого товара. Также существующие специальные требования об ограничении рекламы отдельных видов товаров распространяются и на их изготовителей или продавцов. То есть, если производитель алкогольной, табачной продукции захочет прорекламировать самого себя, то, соответственно, наружная реклама такого известного продавца будет тоже запрещена. И это абсолютно четкие требования закона о рекламе, они позволяют нам сразу ненадлежащую рекламу снимать.

Вопрос: Были какие-то примеры, когда снимали рекламу за скрытый подтекст?

Ирина Поткина: Наша комиссия рассматривала рекламу водки "Мороз и солнце" - товар прорекламировали под видом воды с таким же названием "Мороз и солнце". Такую рекламу мы пресекаем и в общем-то рекламой под видом другого товара пользуются сейчас не так часто.

Вопрос: В ходе последней проверки медицинской рекламы в Тюменской области было выявлено, что 50% печатных изданий рекламируют препараты с нарушениями. Это может иметь серьезные последствия для здоровья потребителей. Как вы считаете, ситуация меняется?

Ирина Поткина: У нас еще встречаются нарушения в рекламе лекарственных средств, медицинской техники и медицинских услуг. Как правило, это формальный состав - рекламируется товар без указания о необходимости ознакомления с инструкцией по применению и получения консультации специалиста.

Вопрос: А можно ли выделить приоритетные направления деятельности УФАС в сфере рекламы?

Ирина Поткина: Приоритетным для нас является соблюдение законодательства о рекламе. Выделить какие-либо приоритетные области невозможно абсолютно. Единственное, со вступлением в силу с 1 июля 2008 года новых правил распределения мест под рекламные конструкции для наружной рекламы нам необходимо будет иметь полную информацию о том, каким количеством информационных полей рекламных конструкций владеют хозсубъекты.

В первом полугодии мы проверим всех распространителей наружной рекламы, а при выявлении нарушений будем реагировать. Сейчас мы получаем информацию от глав муниципальных образований и будем ее проверять.

Вопрос: Что будет проверяться в деятельности распространителей?

Ирина Поткина: Помимо общей площади, мы смотрим, в том числе, и на рекламу, которая распространялась в определенный период. Среди нарушений может быть все, что угодно, и абсолютно непредсказуемо, как распространители могут нарушить закон. Нам поступает информация и о незаконной рекламе пива и медицинских услугах без надлежащего предупреждения. Конечно, мы не будем затрагивать те вопросы, которые касаются, например, недостоверной рекламы, поскольку это всегда выявляется только в процессе обращения к нам субъекта, который был ущемлен такой рекламой - то есть потребителя, либо конкурента.

Вопрос: Юлия Ильинична, в Тюмени значительно повысилась плата за наружную рекламу - в 2-3 раза. С чем это связано, к чему приведут законодательные новшества, которые появятся летом?

Юлия Пустовит: Плата за установку и эксплуатацию в центре города в зонах особого городского значения действительно повысилась в 2-3 раза - и теперь она находится в пределах 6 тыс. руб. за месяц. Дело в том, что плата не поднималась с 1996 года - более десяти лет и немного отстала от реалий. У нас идет демонтаж всех статичных рекламных установок и замена их на динамичные. Наиболее популярные у распространителей - малые формы до 12 кв.м и призматроны, а также светодиодные экраны. В основном концепция городского оформления направлена на замену крупных конструкций на небольшие.

Вопрос: Когда произойдет полная замена?

Юлия Пустовит: Замена произойдет постепенно, ведь некоторые сроки действия договоров еще не закончились. С 1 июля 2008 года в соответствии с федеральным законом на распространение рекламы будет не заявительная основа - рекламные места будут предоставляться только по конкурсу. Рекламное место, если оно соответствует всем требованиям федерального закона - внешнему архитектурному облику, техническому регламенту, безопасности, будет выставляться на конкурс, и дальше - кто победит. Думаю, что до конца года мы должны заменить весь центр города и зоны особого городского значения.

Вопрос: Как Вы считаете, какие конструкции рекламы выглядят в городском ландшафте наиболее удачно и современно?

Юлия Пустовит: Определенно, малые конструкции. Тем более, у нас город немногоэтажный, и поставленные среди малоэтажных домов крупные конструкции только ухудшают внешний облик города. В Тюмени малые форматы наиболее приемлемы.

Вопрос: А если говорить об общих тенденциях?

Юлия Пустовит: Сейчас везде такая же ситуация - городские власти стараются заменить статичную рекламу на динамичную, более современную. Ну, и конкурсная основа распространения будет применяться везде.

Вопрос: Скажите, какие сейчас появляются новые виды рекламы?

Юлия Пустовит: У нас в городе начинает появляться так называемая уличная мебель - остановочные комплексы и скамейки. Носители рекламы на остановочных комплексах привезены к нам из Петербурга, выглядят очень современно, они довольно легкие. На остановках с одной стороны, размещается реклама, с другой - расписание и карта города. Также все больше у нас появляется бинбоксов - это урны, на которых размещена реклама. Компания, занимающаяся размещением рекламы на урнах, взяла на себя и обслуживание этих урн, заключила договор на содержание и вывоз мусора. К уличной мебели относятся также скамейки, но они еще у нас в проектировании.

А вообще среди новых видов рекламы начинают приобретать все большую популярность в городах пилларсы и мультипилларсы (так называемые тумбы - это двух- и трёхсторонние рекламные конструкции, которые хорошо сочетаются с архитектурным обликом города, выполнены на высоком технологичном уровне и поэтому активно уставнавливаются в центральных и исторических частях городов, пилларсы имеют внутренний подсвет), скроллеры (ситиборды - динамические устройства, которые демонстрируют до пяти рекламных плакатов, сменяющихся с заданным интервалом времени), электронные часы с рекламными площадями, мультипанели (широкие призматроны со сменящимся изображением, на которых одновременно умещается несколько реклам).

Вопрос: А как размещается реклама в исторической части города?

Юлия Пустовит: В исторической части города и рекреационных зонах - парках, скверах - реклама запрещена. Здесь ее всю убрали, чтобы не портить облик города, а возможно лишь размещение скамеек и урн.

Вопрос: Сколько реклама приносит в городскую казну?

Юлия Пустовит: В городе работают более 50 распространителей рекламы. В 2007 году реклама дала бюджету 36 млн руб., в этом году планируем увеличение в 1,6 раза.

Cергей Хурбатов
Накануне.RU

20.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация