Интервью

"Выход на российский рынок платного телевидения - работа на перспективу" - Уэйн Дансфорд

"Выход на российский рынок платного телевидения - работа на перспективу" - Уэйн ДансфордЗа полгода на российский рынок платного телевидения вышли сразу два мейджора: Sony Pictures Entertainment и NBC Universal, также в этом году в России собирается запустить два своих канала Fox Entertainment Group.

А около года о планах запустить Disney Channel в России говорит и российский офис The Walt Disney Company. Крупный производитель и дистрибьютор нишевых каналов компания Chello Zone давно открыла представительство в России, однако и она испытывает сложности при запуске новых каналов здесь.

О том, почему российский рынок платного телевидения оказался конкурентным и насколько тяжело зарубежным компаниям выводить свои каналы в Россию, корреспонденту РБК daily АНАСТАСИИ ВАСИЛЬЕВОЙ рассказал гендиректор телеканала JimJam УЭЙН ДАНСФОРД.

- Сколько каналов сейчас производит Chello Zone и в каких странах представлена?

- Компания Chello Zone создана более 15 лет назад в Лондоне. Она входит в состав Liberty Global Inc. и является одним из ведущих мировых производителей и дистрибьюторов тематических телеканалов, но основной ее бизнес сконцентрирован в Восточной и Центральной Европе. В 1991 году, когда компания еще называлась Zone Vision, она занималась только дистрибуцией и сама каналы не производила. Первым каналом, который запустили в 1998 году, стал Romantica. Решение заняться производством самостоятельно было связано с отсутствием на рынке специализированных каналов, на которые был спрос. Кроме того, производство - выгодный бизнес: компания имеет другой доход, а не агентскую комиссию. Бизнес постепенно расширялся, и сейчас Chello Zone производит и дистрибутирует десять собственных каналов, которые транслируются в 125 странах мира на 23 языках.

- Chello Zone - одна из немногих зарубежных компаний на рынке платного телевидения, которая имеет в России собственное представительство. С чем было связано решение открыть здесь офис?

- Намного проще управлять бизнесом, имея местный офис. Помимо языковых нюансов важно иметь представление о рынке, важно, чтобы твои представители следили за ежедневными изменениями на нем и имели тесные партнерские отношения с операторами. У Chello Zone 18 представительств и студий в Европе, Азии и Латинской Америке. В конце девяностых годов с ростом российского рынка кабельного и спутникового телевидения и появлением на нем большего количества операторов возникла необходимость и в собственном представительстве в России и странах СНГ с головным офисом в Москве. Оно открылось в 1998 году и начало дистрибутировать телеканалы групп Discovery, Turner, телеканал Hallmark, а также собственные - Reality-TV и Romantica. В 2007 году компания сменила название на Chello Zone. И сейчас представляет в России собственные каналы: Zone Reality, Zone Romantica, Zone Club, Extreme Sports Channel. Сейчас мы выводим на российский рынок телеканал JimJam для малышей от года до четырех.

- Расскажите о JimJam подробнее.

- Первой страной, где появился JimJam, была Италия: в ноябре 2006 года мы запустили его на крупнейшей спутниковой платформе Sky Italia. Сейчас он есть и в других странах: Польше, Венгрии, Румынии, Чехии и Словакии. Мы его запустили вместе с ведущим британским производителем детских программ Hit Entertainment, который за последние три года инвестировал более 100 млн долл. в производство телепрограмм и теперь производит контент исключительно для JimJam. Сейчас это единственный телеканал Chello Zone, для которого производитель предоставляет 75% контента канала. Это партнерство выгодно обеим компаниям: Chello Zone решает проблему контента, а для Hit Entertainment мы - канал сбыта и возможность выйти со своим продуктом на мировой рынок. Кроме того, Hit Entertainment имеет долю в выручке от продаж канала JimJam: 20% в Восточной и Центральной Европе, 40% - в других странах. Канал, в свою очередь, активно развивает программу мерчендайзинга Hit Entertainment - DVD, книги, игрушки и т.д. В этом году мы запустим канал в других европейских странах, планируем, что он появится на Ближнем Востоке, в Азии и вАфрике.

- Почему вы решили выходить с детским каналом JimJam в Россию именно сейчас? Ведь конкуренция в этой нише сейчас высока: есть эфирный «Бибигон», «Теленяня» и ряд зарубежных детских каналов.

- Безусловно, мы провели анализ рынка и прекрасно понимаем уровень конкуренции. Но это похоже на поражение - не выходить в Россию, опасаясь конкуренции на рынке платного телевидения или потому, что в России доминирующую долю занимают эфирные каналы. У зрителей должен быть выбор. Выход на российский рынок платного телевидения - работа на перспективу. Кроме того, у нас есть несколько конкурентных преимуществ. Во-первых, мы предоставляем эксклюзивный качественный контент, во-вторых, у нашего канала специфическая аудитория - от года до четырех лет, недостаточно охваченная другими телеканалами как в Европе, так и в России. Например, российский «Бибигон» рассчитан на более широкую аудиторию. Кроме того, JimJam - это не просто развлекательный канал, но и обучающий.

- Насколько российские операторы платного телевидения готовы включать JimJam в свой пакет?

- Сейчас мы ведем переговоры с несколькими российскими операторами, хотя и понимаем, что в России не знают Hit Entertainment и ее бренды. А во всей Европе очень высока популярность персонажей Hit Entertainment: Bob the Builder, Barney, Thomas & Friends, Pingu, Fireman Sam, Angelina Ballerina и другие. Прибыль от мерчендайзинга и DVD-продаж одного только бренда Thomas & Friends у Hit Entertainment составляет около 1 млрд долл. в год. Всего же компания является владельцем более 50 брендов. Программы Hit Entertainment имеют свыше 280 наград, в том числе три премии BAFTA и одну Emmy, и всегда были широко представлены на европейских каналах, а вот российские каналы практически не покупали контент нашего партнера. Поэтому в России мы оказались в уникальной ситуации: контент канала и персонажи станут абсолютно новыми для зрителей. Здесь придется уже продвигать не просто канал, но и героев программ Hit Entertainment. Только после того как персонажи станут известны в России, можно будет говорить о мерчендайзинговой программе.

- Какое число абонентов вы планируете привлечь в первый год работы телеканала?

- Это будет зависеть от переговоров с операторами платного телевидения, которые должны завершиться в ближайшее время. Производство и дистрибуция каналов требуют больших инвестиций, а срок возврата достаточно долгий. Никто из крупных компаний не ожидает, что рынок России или Польши, или Швеции позволит вернуть вложенные инвестиции в первый же год работы. Это инвестиции в будущее, и мы хотим видеть лишь рост оборота компании.

- Чем отличается, на ваш взгляд, российский рынок платного телевидения от европейского?

- Российский рынок достаточно отстает по уровню развития цифровых телеканалов. Если в Западной Европе большинство операторов уже перешли на цифровой формат, то в России львиную долю вещания занимает аналоговое. Отставание России от Европы дает нам возможность быстрого развития. Кроме того, российский рынок платного телевидения развивается достаточно динамично. Наконец, в России начинает активно развиваться IPTV, а это дополнительная возможность для дистрибуции нашего канала.

- В конце прошлого и начале этого года на российский рынок платного телевидения вышли такие крупные западные компании, как Sony и Universal. Как вы считаете, вовремя мейджоры вышли в Россию?

- Я могу говорить только про наш канал. Если бы мы вышли с JimJam два-три года назад, было бы, безусловно, намного проще и быстрее договориться с операторами. Но это не значит, что запускать канал сейчас слишком поздно. Все зависит от самих каналов, с которыми мейджоры выходят на российский рынок.

- Насколько сильны в России местные игроки и насколько широко представлены западные компании? Как будет меняться ситуация в будущем?

- Думаю, в ближайшие пять лет российский рынок платного телевидения сильно изменится. Зарубежные компании, у которых каналы более качественные и контент дороже, будут отнимать у российских долю рынка. Местный контент, как и на любом другом рынке, безусловно, останется, и доля будет достаточно значительна. Но не такая, как сейчас, - более 50%. В других европейских странах доля зарубежного контента составляет 60-70% против 30-40% местного. Иная пропорция местного и зарубежного контента в России сейчас объясняется тем, что мейджоры долго не интересовались этим рынком и российские компании начали осваивать его самостоятельно, создавая нишевые каналы. Это касается и операторов платного телевидения, количество которых в России пока велико. В будущем рынок должен консолидироваться, на нем останутся основные крупные местные игроки, как и во всем мире. Зрителям не нужен большой выбор платформ с разными каналами, им нужен простой доступ к максимально разнообразному контенту. Выживут сильнейшие операторы, которые аккумулируют вокруг себя большое количество каналов.
mediaguide.ru

17.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация