"Реклама на футболе в Европе объективно гораздо привлекательнее, чем у нас" - Андрей Зарубьян

- Как отреагировали на идею о создании единого рекламного предложения для спонсоров вместе со "Спартаком", "Динамо" и "Локомотивом"?
- Эта идея была поддержана практически всеми и сразу. Мы посчитали, что это предложение реально интересно и может представлять собой некий противовес спонсорам РФПЛ. На сегодняшний день рекламные предложения клубов не совсем конкурентоспособны по сравнению с предложениями Лиги своим спонсорам. В ресурсах РФПЛ - рекламное время на телевидении. У нас таких возможностей нет
- В чём особенность вашего предложения?
- В том, что оно объединяет самые известные российские футбольные бренды. У наших четырёх клубов подавляющее количество болельщиков, если брать в расчёт общую статистику.
- В международном опыте есть аналогичные примеры?
- Нет. Мы здесь являемся первопроходцами. Я, правда, не знаю, насколько нужны такие объединения европейским футбольным клубам. Реклама на футболе там объективно гораздо привлекательнее, чем у нас. Многие компании на Западе стремятся рекламировать себя, свои товары или услуги через футбол. К сожалению, в России мы пока до этого не дошли. Но, думаю, обязательно к этому придём.
- Если ваш пакет - альтернатива предложению Премьер-Лиги...
- ...Я бы не говорил, что это альтернатива. Мы просто хотим попробовать заинтересовать рекламодателей. Такую аудиторию они вряд ли сегодня где-то охватят.
- У Премьер-Лиги к вам претензий не возникло?
- Мы не противопоставляем свой пакет пакету Премьер-Лиги. Мы, в первую очередь, думаем об интересах клубов. Каждый занимается своим делом. Они привлекают одних спонсоров, мы - других. Я не вижу здесь повода для обид. Мы хотим зарабатывать, и это нормальная ситуация. Было бы странно, если бы такого желания у нас не было. Хотя, наверное, есть клубы, которым это не надо, которые нормально чувствуют себя, имея того или иного спонсора или владельца.
- Есть ли уже какие-то варианты?
- Да, есть, и мы в ближайшее время собираемся совместно их рассматривать. Могут ли они реализоваться до начала чемпионата? Надеюсь.
- Неожиданно для многих официальным спонсором чемпионата России перестала быть компания МТС.
- Да, она была официальным спонсором Лиги и имела экслюзив на свои услуги в российском футболе. Теперь у наших клубов развязаны руки. Посмотрим, что из этого выйдет.
- Возможно, что МТС заинтересует ваш пакет?
- А почему бы и нет? Мы рассматриваем эту компанию как потенциального спонсора.
- Не было ли идеи отколоться от телевизионного пула и продавать пакет на матчи четырёх клубов?
- Такая идея была, но пока мы решили от неё воздержаться. Хотя считаем, что тот пакет рекламных носителей, который на сегодняшний день делегирован РФПЛ, для нас недостаточно интересен. В иностранных чемпионатах нет таких ситуаций, чтобы 80 процентов наружной рекламы на стадионах принадлежала Лиге. Если РФПЛ будет зарабатывать столько же, столько зарабатывают лиги в Европе, мы, конечно же, будем рады тому, что она представляет наши интересы. В конце прошлого года в РФПЛ поменялось руководство, и мы верим, что ему удастся повысить доходность клубов.
- У ЦСКА никогда не было мысли создать что-то типа своего футбольного канала?
- У нас эта мысль родилась очень давно, и мы сейчас ведём определённую работу в этом направлении. Есть два варианта: либо платный канал, который будет продаваться в совокупности с другими, либо вообще отдельный канал. Но пока я не хотел бы раскрывать всех карт. Как только мы определимся, обо всём расскажу.
- Насколько зависит приток спонсоров к ЦСКА от наличия собственного стадиона?
- Я уверен, что количество желающих рекламировать свои бренды при введении нашего стадиона в эксплуатацию увеличится. Нисколько не сомневаюсь в этом.
- Эта идея была поддержана практически всеми и сразу. Мы посчитали, что это предложение реально интересно и может представлять собой некий противовес спонсорам РФПЛ. На сегодняшний день рекламные предложения клубов не совсем конкурентоспособны по сравнению с предложениями Лиги своим спонсорам. В ресурсах РФПЛ - рекламное время на телевидении. У нас таких возможностей нет
- В чём особенность вашего предложения?
- В том, что оно объединяет самые известные российские футбольные бренды. У наших четырёх клубов подавляющее количество болельщиков, если брать в расчёт общую статистику.
- В международном опыте есть аналогичные примеры?
- Нет. Мы здесь являемся первопроходцами. Я, правда, не знаю, насколько нужны такие объединения европейским футбольным клубам. Реклама на футболе там объективно гораздо привлекательнее, чем у нас. Многие компании на Западе стремятся рекламировать себя, свои товары или услуги через футбол. К сожалению, в России мы пока до этого не дошли. Но, думаю, обязательно к этому придём.
- Если ваш пакет - альтернатива предложению Премьер-Лиги...
- ...Я бы не говорил, что это альтернатива. Мы просто хотим попробовать заинтересовать рекламодателей. Такую аудиторию они вряд ли сегодня где-то охватят.
- У Премьер-Лиги к вам претензий не возникло?
- Мы не противопоставляем свой пакет пакету Премьер-Лиги. Мы, в первую очередь, думаем об интересах клубов. Каждый занимается своим делом. Они привлекают одних спонсоров, мы - других. Я не вижу здесь повода для обид. Мы хотим зарабатывать, и это нормальная ситуация. Было бы странно, если бы такого желания у нас не было. Хотя, наверное, есть клубы, которым это не надо, которые нормально чувствуют себя, имея того или иного спонсора или владельца.
- Есть ли уже какие-то варианты?
- Да, есть, и мы в ближайшее время собираемся совместно их рассматривать. Могут ли они реализоваться до начала чемпионата? Надеюсь.
- Неожиданно для многих официальным спонсором чемпионата России перестала быть компания МТС.
- Да, она была официальным спонсором Лиги и имела экслюзив на свои услуги в российском футболе. Теперь у наших клубов развязаны руки. Посмотрим, что из этого выйдет.
- Возможно, что МТС заинтересует ваш пакет?
- А почему бы и нет? Мы рассматриваем эту компанию как потенциального спонсора.
- Не было ли идеи отколоться от телевизионного пула и продавать пакет на матчи четырёх клубов?
- Такая идея была, но пока мы решили от неё воздержаться. Хотя считаем, что тот пакет рекламных носителей, который на сегодняшний день делегирован РФПЛ, для нас недостаточно интересен. В иностранных чемпионатах нет таких ситуаций, чтобы 80 процентов наружной рекламы на стадионах принадлежала Лиге. Если РФПЛ будет зарабатывать столько же, столько зарабатывают лиги в Европе, мы, конечно же, будем рады тому, что она представляет наши интересы. В конце прошлого года в РФПЛ поменялось руководство, и мы верим, что ему удастся повысить доходность клубов.
- У ЦСКА никогда не было мысли создать что-то типа своего футбольного канала?
- У нас эта мысль родилась очень давно, и мы сейчас ведём определённую работу в этом направлении. Есть два варианта: либо платный канал, который будет продаваться в совокупности с другими, либо вообще отдельный канал. Но пока я не хотел бы раскрывать всех карт. Как только мы определимся, обо всём расскажу.
- Насколько зависит приток спонсоров к ЦСКА от наличия собственного стадиона?
- Я уверен, что количество желающих рекламировать свои бренды при введении нашего стадиона в эксплуатацию увеличится. Нисколько не сомневаюсь в этом.
14.03.2008
Комментарии
Написать комментарий