Интервью

"Креативность – залог суверенности" - Олег Панов

"Креативность – залог суверенности" - Олег ПановОлег Панов был одним из тех, кто начинал рекламный бизнес в России. Сегодня, после четырехлетнего перерыва, он вернулся в рекламу, создав агентство Micromegas и провозгласив новый подход к своему делу: «холистический, интуитивный, интегрирующий синтез и анализ, идеализм и прагматизм, образность и логика».

О сути этого подхода и о новой эре в развитии информационного пространства Панов рассказал в эксклюзивном интервью газете ВЗГЛЯД.

- Олег, ваше агентство позиционирует себя как intelligent advertising - «умная реклама». Это потому, что пользуется в своих презентациях такими философскими терминами, как «холистический»?

«Чтобы не быть рабами потребления («потребунами»), мы должны иначе строить коммуникацию между собой»

- Умные слова мы действительно любим. Хотя в слове «холистический» (целостный, объединяющий) ничего особо сложного, в общем-то, нет. Но дело не только в желании поумничать. Умная реклама - это реклама, «по-умному» соответствующая современным веяниям. Ведь что такое реклама?

- Двигатель торговли!
- Как минимум. Реклама, как и высокие технологии, является неотъемлемой частью культуры - и эволюции культуры. Поэтому перед нами стоит задача, имеющая значение не только для бизнеса, но и для всего общества: принять ту рекламу и те технологии, которые органичны для нашей культуры, и отторгнуть чужеродные, привнесенные элементы.

Реклама - это один из инструментов интеграции в мировую экономику. Она способствует (точнее, должна способствовать) внедрению высоких технологий, росту экономики, развитию культуры потребления. И, как следствие, развитию национального самосознания. Это, если хотите, такой бескровный аналог «маленькой победоносной войны». Добившись успехов на этом направлении, мы получаем серьезные аргументы и для национальной гордости, и для наращивания веса нашей страны в мировых делах.

- Как-то это странно звучит. Где реклама, а где национальная гордость?
- Тогда давайте начнем с начала. Понятно, что про рекламу, как про медицину и политику, все всё знают. Только знание это не совсем соответствует реальности. Реклама - это не просто ролики во славу стиральных порошков, прокладок или автомобилей. Это система перекрестных коммуникаций. Она создает рекламно-информационное пространство, в котором существуют и производители товаров, и потребители, и изготовители рекламного продукта.

И здесь важно понять, что мир за последние годы кардинально изменился. Посмотрите, сколько возникло новых каналов коммуникации. Насколько устарело старое деление по социально-демографическим признакам. Ведь сейчас, чтобы продать большую часть товаров, уже не очень важно, каков уровень доходов потенциального покупателя. Почти все товары доступны большинству.

Поэтому для рекламиста важно скорее не то, сколько у потребителя денег, а в каком настроении он в тот момент, когда ему предлагают товар.

- То есть важно не то, насколько богат потребитель, а то, «сова» он или «жаворонок»?

- И это тоже. Но еще важнее понимать, в каком настроении он в тот момент, когда к нему адресуется реклама. Только что проснулся? Едет на работу? Находится на работе? Вернулся домой?.. Что он намерен делать? Надо исходить из поведенческих моделей. Это и означает быть релевантным: знать, как будет вести себя человек в тот или иной момент. И соответственно выбирать способ влияния на него. Надо понимать, насколько и к чему восприимчив потребитель и насколько предоставляемая информация отвечает его ожиданиям.

- А если вы предлагаете потребителю какой-то новый товар, о котором он ничего не знает? Как узнать, захочет ли человек того, что ему неизвестно?
- Это обратная сторона. И тут вступает в действие интуитивный маркетинг. Именно поэтому мы называем наш подход не только холистическим, но и интуитивным. Мы ищем новые каналы распространения информации. Мы стараемся учитывать новый характер потребления информации, да и вообще потребления.

Я убежден, что для производителя рекламы самое вредное - чувство удовлетворения, чувство уверенности в своем знании потребителя. Мы всегда должны видеть, что стакан наполовину пуст. Мы обязаны все время искать новое.

Понимаете, время строгих пирамид уходит. Большие самоуверенные корпорации, работающие по штампам, наработанным за десятилетия, расползаются. Им все труднее удерживать ситуацию. Они по природе своей не могут быть достаточно гибкими, чтобы откликаться на изменения общества.

- Так что, больших рекламных компаний скоро не станет?

- Не станет таких, какие они сейчас. Новые структуры должны будут иметь другую «кристаллическую решетку». Это как графит и алмаз - и то и другое суть разновидности углерода. Но первый - сыпучий и хрупкий, а второй прочен. «Кристаллическая решетка» нового информационного пространства должна быть такой, в которой каждый элемент связан с каждым. Мы называем такую структуру «инфокоммуникационным обществом».

- Звучит громко. А что это значит?
- Это значит, что парадигма общественного развития изменилась. Вчера (то есть лет 20-30 назад) рынки были наводнены продукцией, похожей друг на друга. Происходило копирование ценностной кривой. Чтобы выделиться на этом фоне и требовался «двигатель торговли». Реклама продавала мечту, и потребительство превратилось в потреблятство.

Сейчас так жить нельзя. Общество требует инноваций. Чтобы не быть рабами потребления («потребунами»), мы должны иначе строить коммуникацию между собой. Не через пирамиду, а в плоскости. Причем постоянно предлагая нетривиальные решения.

Приведу характерный пример - изобретение магнитофонов Walkman. Все началось с того, что президент компании Sony, любивший бегать по утрам, поставил перед своей корпорацией задачу: придумать такой магнитофон, который можно было бы брать с собой на утренние пробежки. От работников Sony потребовалось немалое напряжение - и они решили проблему. Сейчас решение кажется очевидным: просто отказались от усилителя (а зачем он нужен, если есть наушники?), - но это сейчас! А тогда от изобретателей потребовался выход за рамки очевидного...

Вот это важнее всего. Чтобы новая модель работала, нужна повышенная креативность. Конечно, нельзя никого научить быть креативным. Это от Бога.

- Талант, как деньги, или есть, или нет...

- Вот именно. Но можно создавать условия, чтобы креативность развивалась. Стимулировать ее. Можно сказать, принуждать быть креативными.

Причем это касается не только и не столько изготовителей рекламы, сколько рекламодателей. Надо преодолевать косность рекламодателя.

Это задача государственного значения. Ведь развитие креативности ведет к росту инфокоммуникационного общества, а такое общество обречено на лидерство.

Можно сказать, что креативность - залог суверенности.

- Получается, что Micromegas замахивается ни много ни мало на настоящую информационную революцию в России. Хватит сил?

- Ну кто-то же должен начинать. А сил хватит. Страна у нас большая и талантливая. Мы еще свезем к себе всех «Каннских львов», вот увидите.

Орест Беляев
vz.ru

06.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкаРРРРвЂвРІР‚ћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћвЂ“Р В Р’В Р В Р РЏ промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. ИсСвЂСвРРвРвР‚љР’ Р В Р’ РІР‚љРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ Р’ Р’ РЎвЂўР РЋР вЂљР В РЎвЂ˜Р РЋР РЏ, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорРВРвЂв„СРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’ Р РЋРІР‚˜Р РЋРІР‚љР ВµР В»РЎРЉР Р…ые смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалаРРРВРВ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћвЂ“РѓРЎРЉ Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века Р В Р’РРРВ РІР‚ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р’ Р вЂ№Р В Р’ РІР‚љР В Р’°Р В·Р С˜РЎвЂ№Р В»Р С•РЎРѓРЎРЉ Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые РјРѕРТвРвЂСвРВ Р вЂ Р В РІР‚љРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ Р’ РІР‚™Р’˜Р В Р’ Р’ Р’µР В»РЎРЉР ВµРЎР‚С‹ молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресСРРвЂв„ССвЂС” РЎвЂњ-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художниРВРвЂввЂС›РЎС›Р В Р’ РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’ Р РЋРІР‚ќР В РЎвЂўР В Р вЂ -авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация