"Мы не будем создавать бюджетный автомобиль" - Стефан Ле Гевель

- Какие модели ожидаются в этом году?
- Наша первая российская премьера в этом году - Peugeot 308, которую мы запустим в марте, в этом же месяце мы презентуем совершенно новую модель - внедорожник 4007. Что касается обновления модификаций, то Peugeot 207 получит новую механическую роботизированную коробку передач 2-tronic, которая даст нашим клиентам «механику», приближенную по своим функциональным возможностям к автоматической коробке передач, но при этом более дешевую, чем обычный «автомат». Модификация с 2-tronic и двигателем объемом 1,6 л, произведенного в сотрудничестве с BMW, появится на российском рынке в апреле. В мае-июне мы запускаем новый Partner, а осенью появится 308 SW. Эти автомобили и станут основными нашими российскими премьерами в 2008 году. А самой заметной летней мировой премьерой станет вывод серийного автомобиля, созданного на основе купе 308 RC Z.
- Какие автомобили станут основными конкурентами первого внедорожника Peugeot 4007, созданного вами в сотрудничестве с Mitsubishi, и каковы планы продаж этой модели в 2008 году?
- Конкуренты для Peugeot 4007 будут теми же, что и для Mitsubishi Outlander. То есть в основном это Nissan X-Trail и Suzuki Vitara. Сейчас в Париже происходит окончательное согласование прайс-листа Peugeot 4007 для России, пока же могу сказать, что его цена будет немного выше, чем Mitsubishi Outlander, за счет более люксовой отделки. Для российского рынка в этом году будет выделено 3 тыс. машин, что составляет 10% от всего объема продаж 4007-го, запланированного на этот год во всем мире.
- Как восприняли премьеру первого SUV от Peugeot в Европе?
- Несмотря на то что 4007-я модель является первым представителем Peugeot в сегменте внедорожников и этот факт создавал для нас определенные сложности, связанные с позиционированием автомобиля, он был воспринят потенциальной аудиторией очень хорошо. Правда, пока производство этой модели достаточно ограниченно, поэтому спрос заметно превышает выделенные квоты.
- В конце прошлого года было объявлено о создании филиала Citroen в России. Какие вы можете сообщить подробности?
- Да, в конце прошлого года мы создали совместное представительство «Пежо Ситроен Рус», в которое вошли компании «Peugeot Россия» и «Citroen Россия», я возглавил «Пежо Ситроен Рус» и «Peugeot Россия», а главой «Citroen Россия» был назначен Жан-Батист Тома. Несмотря на то что у нас будет объединенная структура, у «Ситроен Рус» появятся свои собственные подразделения, которые будут отвечать за продвижение марки Citroen в России. Что же касается деталей по планам «Ситроен Рус» на 2008 год, то я считаю необходимым соблюдать корпоративные нормы, поэтому их может озвучить только Жан-Батист Тома.
- За последние два года Peugeot сумела сломить недоверие, существовавшее на российском рынке, к вашему бренду и показала за это время впечатляющий рост продаж. Какие шаги были предприняты вами, для того чтобы изменить восприятие марки Peugeot в России?
- В первую очередь покупатели с опаской относятся к тому продукту, который им не знаком. Поэтому мы постарались предоставить российским автолюбителям максимум информации о наших автомобилях посредством рекламы и через прессу, с которой наши отношения стали более тесными. Также мы уделяли много внимания адаптации машин для России, это совсем другие автомобили, чем те, которые продаются в Европе. Поэтому мы много говорили о том, что было сделано, чтобы приспособить наши модели к холодному климату и плохим дорогам. Кроме того, большое внимание было обращено на организацию тест-драйв для клиентов в наших дилерских центрах. Для нас было важно, чтобы клиент сел в наш автомобиль и получил ощущения от управления автомобилем, в таком случае вероятность покупки им автомобиля многократно повышалась. А для того чтобы изменить мнение, что Peugeot якобы автомобиль только для женщин, мы включили соответствующие информационные сообщения в нашу рекламу, ориентированные на мужчин. Одним из главных моментов возрастания доверия к марке является наличие большого местного склада, в таком случае клиент уверен, что в ситуации поломки не будет долго ждать заказанную деталь. Громадные усилия были предприняты нами для максимального улучшения качества послепродажного обслуживания. Мы сделали полностью прозрачные цены, а также ввели специальные предложения, когда клиент приобретает определенный комплекс услуг за четко фиксированную цену. В настоящий момент стоимость эксплуатации автомобиля Peugeot в России является одной из самых низких, что подтвердило наше собственное маркетинговое исследование и результаты мониторинга рынка независимого агентства, к которому мы обратились, чтобы полностью быть уверенными в результатах нашего исследования. Сложившее отношение к марке можно изменить, но только с годами и с помощью колоссальных усилий.
- Есть ли у Peugeot планы по созданию своего премиум-бренда по аналогии с маркой Lexus у компании Toyota?
- Этот вопрос изучается и обсуждается внутри нашей компании, ведутся дебаты. Президент PSA Peugeot Citroen Кристиан Стреф не поддерживает эту идею, потому что пока это не приоритет. Хотя такие планы все-таки существуют. В настоящий момент созданы пять рабочих групп, которые изучают возможность создания премиум-модели в каждом автомобильном классе, и результаты этой работы станут известны до 2010 года.
- В 2009 году Volkswagen приступит к производству в Калуге бюджетной модели сегмента low-cost, которую специально создадут для российского рынка, есть ли подобные планы и у «Пежо Ситроен Рус»?
- Мы не пойдем по пути создания автомобиля low-cost. На наш взгляд, для нас гораздо выгоднее адаптировать для России ту или иную модель. Еще рано говорить о том, какие модели мы будем выпускать в России, но в качестве примера могу сказать, что, возможно, приоритетной машиной российской сборки станет 308-я модель. Точный список выпускаемых моделей мы озвучим ближе к концу нынешнего года.
- Компания Renault развивает сеть субдилеров, которые в основном занимаются техобслуживанием и продажей запчастей в городах с населением более 100 тыс. человек. В прошлом году ваша компания также объявила о создании субдилеров. Как развивается субдилерская сеть?
- Хотелось бы пояснить, что субдилерские центры открываются там, где, по нашим прогнозам, скоро могут значительно увеличиться продажи. Это города, минимальное число жителей которых начинается от 200 тыс. человек. По этой причине наш субдилер, или, как мы говорим, «агент», всего лишь переходная ступенька к званию полноценного дилера. Если региональные субдилеры в регионах нужны Renault прежде всего для обслуживания бюджетной модели Logan, то для нас этот вопрос не столь актуален, поскольку у нас нет модели low-cost. А для других моделей мы не можем позволить себе опустить планку обслуживания.
Российский филиал Peugeot был создан в мае 2004 года. В 2007 году компания реализовала в России 25 тыс. автомобилей, что превысило показатель 2006-го (15,2 тыс. шт.) на 63%. Объявленный план продаж машин Peugeot на этот год достигает планки 45 тыс. шт. Дилерская сеть, которая сейчас насчитывает 40 официальных представителей марки, к концу года будет увеличена до 60 дилеров и субдилеров. Открытие российского завода PSA Peugeot Citroen запланировано на 2010 год. Новый завод будет производить автомобили средней ценовой категории (класс семейных городских автомобилей), что на сегодняшний день составляет 60% продаж на растущем российском рынке. В 2010 году компания планирует реализовать около 100 тыс. автомобилей марки Peugeot и Сitroen. В перспективе это число вырастет до 300 тыс. автомобилей в год. Стефан Ле Гевель работает в Peugeot c 1990 года, с января 2004 года является генеральным директором филиала «Пежо Рус Авто», переименованного в октябре 2007 года в «Пежо Ситроен Рус».
28.01.2008
Комментарии
Написать комментарий