Интервью

"Станут развиваться новые способы монетизации соцсетей" - Татьяна Маргулян

"Станут развиваться новые способы монетизации соцсетей" - Татьяна Маргулян- Как правильно строить рекламные кампании в социальных сетях?
- Умение доносить рекламные сообщения в социальных сетях, на мой взгляд, это умение мимикрировать под социальную сеть: предоставлять интересный контент, развлекать, обогащать, занимать аудиторию.
В некотором роде это роль воспитателя в детском саду, который в игровой и занятной форме доносит нужное сообщение до своей не желающей «грузиться» аудитории. Это умеют делать только профессиональные, неконцептуальные и неленивые агентства интернет-маркетинга.

- Как насчет доверия пользователей к рекламе в социальных сетях?
- Мои прогнозы: проблема доверия со стороны пользователей социальных сетей к любому впариваемому им сообщению о товаре или услуге грозит в будущем стать ключевой, если не превратится в паранойю. И особенно важной станет проблема доверия к источнику передачи сообщения. Я предсказываю замену лидеров мнений лидерами доверия. Однако партизанщина тоже будет развиваться. На месте лидеров доверия вырастут целые рекламные агентства.

- Какое будущее ждет социальные сети?
- Их будет много, и они будут разноплановые. Станут развиваться новые способы монетизации соцсетей. Кроме того, владельцы социальных сетей тоже быстро поймут, что на их площадях зарабатывают деньги посредством скрытой рекламы, и попытаются регулировать клондайк. Сейчас они отслеживают спамеров и регулируют «накрутки» в топе. Возможно, в дальнейшем компании станут закрывать глаза на «накрутки», если  будут иметь с этого прибыль. Кроме того, возможно, заработками от скрытого маркетинга заинтересуются и налоговые органы. Не исключаю и интерес со стороны «плохих парней» - рэкет в виде взломов и «черного» пиара, как в любом обществе становления, - такое может возникнуть и в бурно развивающихся социальных сетях.

- Почему социальными сетями так заинтересовались инвесторы?
- В целом Интернет - сфера, где ROI (Return on Investments) часто превышает все мыслимые показатели. Сейчас объем российского рынка интернет-рекламы оценивается в $300 млн. Предсказывают, что в следующем году затраты на интернет-рекламу приблизятся к бюджетам на рекламу в газетах. И это при том, что социальные сети - низкозатратны, ведь контент для них совершенно бесплатно и с удовольствием создают сами пользователи.


Сергей Белоусов, исполнительный директор компании SWsoft:
- Не является ли ажиотаж вокруг социальных сетей «мыльным пузырем»?

- Нет. С точки зрения вспыхнувшего интереса и полученного резонанса благодаря громким покупкам - это особое явление, и интерес к нему обоснованный. Это не просто прослеживающаяся тенденция или идея, о которой говорят миллионы. Это бизнес, причем с высокой маржинальностью. Но очевидно, что как у любого новостного повода, у темы социальных сетей тоже свой срок жизни. Как только она станет интуитивно понятна всем, эта тема перестанет быть интересной сама по себе. Никто ведь сейчас не пишет специально на тему создания персональных веб-страниц. Так и здесь.

- Насколько это хороший бизнес вообще?
- Объем российского рынка интернет-рекламы в следующем году практически полностью поделят 30 крупнейших ресурсов, каждому в среднем - $10 млн за год, лидерам, понятно, достанется больше. Но даже если odnoklassniki.ru соберут на баннерах $10 млн, а они это легко сделают, то окажутся в плюсе. Обслуживать подобные ресурсы может около 50 человек, включая административно-хозяйственный персонал.

- Каким образом можно получать прибыль с таких проектов?
- Если раньше получение прибыли или монетизация социальных сетей на фоне роста их популярности вызывали вопросы, то сейчас известен десяток способов извлечения дохода для их владельцев. Уникальная природа социальных медиа может обеспечить рекламодателям гигантские продажи. Кроме того, решению этой задачи способствует большое количество способов оплаты, доступных пользователю.

- Можете классифицировать способы зарабатывания денег на таких сервисах?
- Прежде всего, это баннерная реклама, далее - скрытая реклама на основе wish list (ссылки на ресурсы соответствующих партнеров социальной сети), контекстная реклама. Кроме того, исследования, когда на ресурсах социальных сетей собирается определенная информация и затем продается заказчикам. Немалая статья доходов - платные дополнительные сервисы для пользователей (например, всевозможные рейтинги популярности, восстановление в списках, отказ пользователей от размещения баннеров на их страницах, заказ продуктов и услуг, упомянутых на ресурсах социальных сетей, таких как last.fm, где, просматривая проигранные кем-то песни, можно их покупать). Отдельным пунктом проходит модель «софт как услуга» для потенциального заказчика. В этом случае социальная сеть разрабатывает веб-приложение, поддерживающее такой же сервис, как и сама соцсеть, размещает его и продает заказчикам, желающим создать такой же сервис (например, продажа «движка» для создания ресурса любителей фотографии или home-видео в процессе прослушивания музыки).

Компания

25.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация