Интервью

"Реклама, реклама и еще раз реклама" - Сергей Смагин

"Реклама, реклама и еще раз реклама" - Сергей СмагинОчередной музыкальный поисковик Tagoo от российских разработчиков, судя по всему, пришелся по душе тем меломанам, которые уже успели им воспользоваться. Большинству из них пришлась по душе возможность расширенного поиска с указанием качества (сжатия) искомого MP3-файла и длительностью композиции.

На выходе - прямые рабочие ссылки на интересующую музыку. Владелец и разработчик Tagoo Сергей Смагин с помощью своего коллеги Руслана Мурашко ответил на несколько возникших по этому поводу вопросов TelNews:


- Острый на сегодняшний день вопрос - о легальности Tagoo. Рискует ли Ваш проект понести ответственность за нарушение авторских прав по новому законодательству?

- Не думаю, что можно вести речь о нарушении авторских и смежных прав, наш проект - это обычный поисковик, который предназначен для поиска контента (в нашем случае - аудиоконтента), находящегося на различных серверах в Интернете. Легален ли тот контент, который мы находим, или нет - надо интересоваться у владельцев серверов. Мы же решили идти по пути прецедентной фильтрации. Как только правообладатель обратится к нам по поводу нарушения прав, мы немедленно удалим соответствующий контент.

Я не первый год работаю в интернет-бизнесе, и в частности, имею прекрасное представление о распространении медиаконтента. Я знаю, например, что многие исполнители и группы занимаются продвижением своего творчества, бесплатно размещая свои композиции на собственных сайтах, на сайтах фан-клубов и т.п. Вот на такие сайты, в первую очередь и ориентирован наш сервис, мы лишь помогаем пользователям найти такой контент. Поверьте, что я очень заинтересован в том, чтобы пиратские порталы были закрыты, однако, я не боюсь, что это скажется на востребованности нашего сервиса.

- Поясните, пожалуйста, в чем заключаются принципиальные отличия Tagoo от других подобных сервисов, если такие отличия есть. Чем Tagoo удобнее, к примеру, Beemp3.com или Keeperweb.com?

- Beemp3.com - развитый сервис, но создается ощущение, что организован как Zaycev.net. То есть реклама, реклама и еще раз реклама. Очевидно много минусов в юзабилити (неудобный вывод результатов, задержка при скачивании, отсутствие прослушки в выдаче и т.п.). Ну и самый главный минус - очень плохая поддержка поиска на русском языке. Хотя сервис развит и некоторые «фичи», возможно, стоит у него перенять.

Keeperweb.com - субъективно, сервис сырой. Идей много, есть хорошие, но все кажется незаконченным. Трудно сказать, насколько качественно ищет, но конкурентом Tagoo его, в принципе, считать можно.

Создается впечатление, что у разработчиков было желание сделать универсальный ресурс - со всеми вытекающими. Например, совсем не понятно что делают вместе поиск MP3, почтовый сервис и WhoIs. Ну и общее ощущение заброшенности проекта.

На фоне этих двух сервисов у Tagoo:

Максимально быстрый поиск контента. То есть буквально в два клика можно прослушать или скачать нужный трек;
Минимальное загромождение рабочего пространства поисковика рекламой;
Универсальная направленность - не только на музыкальные треки, но и на другой аудиоконтент;
Приоритетность пользовательских запросы. Мы не зря пишем в случае пустого результата "приходите завтра";
Максимально возможная актуализация базы. Мы стараемся, чтобы пользователь не нашел у нас битых ссылок, пока вроде получается.


- При знакомстве с Tagoo складывается впечатление, что поиск лучше всего работает с российской поп-музыкой. Так ли это на самом деле и, если да, то с чем это связано?

- Думаю, что это временное явление. Сайт пока русскоязычный - отсюда русскоязычная публика, отсюда русскоязычные запросы. А поисковик у нас самообучающийся: что пользователь ищет, то мы и находим. Хотя, судя по статистике, контента в базе на данный момент больше зарубежного. В любом случае думаю, что ситуация изменится после того, как мы запустим англоязычную версию.

- Насколько вообще актуальны подобные сервисы сейчас - когда все большее количество пользователей учится пользоваться P2P, торрентами и так называемыми «файлохранилищами»?

- Честно говоря, я не проводил маркетинговых исследований на эту тему, однако, отклик публики на открытие нашего сервиса я не побоюсь назвать «мегапозитивным». Так что думаю, сервис вполне востребован.

Кроме того, думаю, мы будем очень полезны тем, кто не является «продвинутым интернет-пользователем». Среди моих знакомых очень много людей, которые имеют постоянный доступ в Интернет, но при этом слышать не слышали про пиринговые сети или файловые хранилища. А всю нужную им информацию ищут в «Яндексе» или Google. Да и простота использования подобного поисковика и любого P2P-клиента отличается на порядок. Положение с файлохранилищами, в принципе, такое же (реклама, ожидание, баны по трафику/стране/количеству скачиваний). Хотя, безусловно, для нелегальных скачиваний альбомами P2P и файлохранилища подходят значительно лучше.

- Планируете ли вы зарабатывать на Tagoo? Каким образом?

- На данном этапе развития проекта говорить о заработке рано, однако мы обсуждали этот вопрос. Мы ни в коем случае не хотим нанести ущерб нашим основным преимуществам - простоте и скорости поиска нужного контента. Поэтому, я думаю, мы пойдем по стандартному пути большинства поисковых машин: будем предоставлять возможность размещать контекстную текстовую рекламу.

- На Tagoo реализована возможность добавления сайта с прямыми ссылками на MP3-файлы. Насколько она востребована на сегодняшний день? Как происходит процесс добавления?

- Если вы заметили, мы предоставляем не только прямые ссылки на контент, но и на сайты, этот контент предоставляющие. Судя по статистике, на данный момент Tagoo «уводит» от 10% до 30% своих пользователей на эти сайты. Это логично, т.к. пользователя, ищущего определенный трек, наверняка заинтересует ресурс, на котором, например, есть дополнительная информация об артисте, фотографии и т.п. В этом контексте, безусловно, многим вебмастерам будет интересно добавить ссылки на свой ресурс, для привлечения дополнительного трафика пользователей. Ну и не надо забывать о том, что всегда существует процент лояльных пользователей, которые будут добавлять ссылки на файлы и сайты в качестве «спасибо» или используя Tagoo как некое подобие социальных закладок. В техническом плане - пока ссылки модерируются; впоследствии, скорее всего, индексация будет проходить автоматически.

- Формат MP3 - не единственный для «музыкальных» файлов. Появится ли у пользователей возможность искать с помощью вашего сервиса файлы других форматов?

- Принцип построения нашего сервиса вполне универсален, мы можем искать и аудиоконтент различных форматов, и видеоконтент, так что будем ориентироваться на спрос. В текущий же момент, я думаю, спрос на формат MP3 является преобладающим.

- Поделитесь, пожалуйста, планами по развитию и продвижению Tagoo.

- В текущий момент мы занимаемся «вылизыванием» существующего функционала - надо по максимуму автоматизировать пополнение и актуализацию базы, возможно, оптимизировать форму выдачи. В планах - дать пользователям возможность создавать у нас на сайте плейлисты из понравившихся композиций, которые можно будет давать прослушать своим друзьям, просто кинув им ссылку. Плюс ориентация на пользователя, комментарии, подборки (кто что нашел). Возможно - сервисы для категоризации контента пользователями (в базе очень много контента, который категоризировать автоматически невозможно).

Что касается раскрутки, то, несомненно, мы будем заниматься продвижением Tagoo в Интернете вполне стандартными методами, но с другой стороны, мы надеемся в первую очередь на то, что пользователи сами найдут нас. Такая, своего рода «вирусная реклама», но спровоцированная не нами. Пока, конечно, еще рано собирать статистику, но тем не менее, те три недели, что мы работаем, позволяют надеяться на то, что мы не ошибаемся, и сервис очень востребован.

telnews.ru

25.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Упаковке

Управление цветом в Упаковке
Управление цветом в Упаковке. Цвет - самый главный инструмент графического дизайнера, пытающегося создать неотразимый дизайн. «Управление цветом в упаковке» максимально полно разъяснит дизайнеру, как можно управлять цветом при разработке дизайна упаковки. В книге проработан каждый аспект управления цветом, начиная с отличительных характеристик, воздействия и разборчивости, рейтинга «аппетитности» и эмоционального отклика на определенный цвет и заканчивая техническими параметрами, требованиями предпечатной подготовки и вопросами демонстрации и старения. Книга «Управление цветом в упаковке» - ценный источник информации, в ней собрано более 300 образцов дизайна упаковки, созданных признанными дизайнерами планеты. Это не только источник замечательных идей, но и весьма полезное практическое руководство, в котором можно найти ответы на любые вопросы: как работать в условиях ограниченного бюджета, вызвать правильную реакцию потребителя по отношению к продукту и как создать дизайн упаковки, способный работать в нескольких палитрах, объединяющих разные группы продукта.  «Управление цветом в упаковке» - это уникальный сборник сгруппированной информации, наглядно демонстрирующей практические и технические приемы, используемые в современном дизайне упаковки, включая субтрактивные, аддитивные и трехмерные цветовые пространства. «Управление цветом для упаковки» - это визуально подкрепленное детальное изложение практических примеров, благодаря которому вы познакомитесь не только с новыми идеями по использованию цвета в упаковке, но и со способами их технического воплощения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация