""Революций не будет": РЕН ТВ ориентируется на проверенные телепроекты" - Антон Назаров

Судя по тому, что в начале этого года была принята новая стратегия развития РЕН ТВ, расчёт не совсем оправдался: хотя рейтинги этих масштабных проектов (вспомним тот же грандиозный «Остров искушений») были в целом неплохими, поставленные задачи, видимо, достигнуты не были.
О том, какую антикризисную политику провёл телеканал и какие сюрпризы ожидают зрителей в новом сезоне, корреспондентам Media-Online рассказал руководитель пресс-службы канала РЕН ТВ Антон Назаров:
- Кто инициировал смену приоритетов на канале и что представляет собой принятая стратегия развития РЕН ТВ?
- Новую стратегию развития до 2009 года, согласно которой телеканал перепозиционировался в сторону мужской аудитории 25-54 лет, утвердил в начале 2007 года совет директоров медиахолдинга РЕН ТВ. И её основными составляющими стали: ориентация праймового вещания на мужскую аудиторию, производство и закупка контента, который отвечает интересам целевой аудитории, жёсткое вертикальное и горизонтальное программирование сетки, а также активное региональное развитие.
- Чем обусловлен выбор стратегии развития канала именно как мужского?
- Мужская аудитория - самая премиальная для рекламодателей, но при этом - наиболее труднодостижимая. Особенно если речь идёт о её ядре - мужчинах 28-38 лет. Это самая активная и самая платёжеспособная часть общества. Завоевать её внимание - хорошее достижение для любого телевизионного канала. Нам это удалось: уже за первые три месяца 2007 года по нашей целевой аудитории (мужчины 25-54, Россия) доля РЕН ТВ составила 6,1%, а в марте и вовсе стала самой высокой за более чем годовой срок!
Если говорить об итогах первого полугодия 2007 года, то и здесь РЕН ТВ существенно укрепил свои рейтинговые позиции и показал устойчивый и стабильный рост как в целом (аудитория 6-54, Россия), так и среди своей целевой аудитории (мужчины 25-54, Россия). По всем аудиторным группам РЕН ТВ продемонстрировал рост доли (в сравнении со вторым полугодием 2006 года, Россия), но особенно - среди целевой аудитории: мужчины 25-54 - 1,0%, мужчины 28-38 (ядро целевой аудитории РЕН ТВ) - целых 1,2%!
Все эти показатели делают наш канал крайне привлекательным для рекламодателей. 29 августа мы соберём ведущие компании на специальную презентацию нового телесезона, чтобы рассказать о нашей стратегии, приоритетах и, естественно, новых проектах.
- Но ведь обновляться канал начал ещё в начале года, не дожидаясь начала нового сезона...
- Да, всё правильно. С февраля, даже чуть раньше, стали появляться проекты, которые ориентировались уже на мужчин 25-54 лет. Это и «Вечер с Тиграном Кеосаяном», и спецпроекты в рамках нашего телехита - сериала «Солдаты» (телеконцерт к 23 февраля и особое ответвление от основной сюжетной линии - «Прапорщик»), и абсолютно уникальные спортивные трансляции - «Битва чемпионов» и другие.
В целом за первую половину этого года эфирная сетка РЕН ТВ приобрела более чёткую и понятную структуру. Было введено горизонтальное программирование прайм-тайма, которое и в новом сезоне будет примерно так и выглядеть:
20:00 - слот мужского сериала;
21.00 - наш мега-хит «Солдаты»;
22:00 - «Супер-истории», «Громкое дело» и «Репортёрские истории»;
23:00 - «Вечер с Тиграном Кеосаяном»;
23:30 - итоговый выпуск новостей «24»;
00:00 - «Очевидец: самое смешное»;
00:15 с понедельника по четверг показ качественного кино, а в пятницу-субботу, теперь добавилось и воскресенье, кино эротическое.
Что касается вертикального программирования, то, протестировав различные форматы, мы решили, что суббота у нас будет «развлекательная», а воскресенье - «фантастическим».
В рамках развлекательной субботы стало выходить «Бла-бла-шоу», «Очевидец: самое смешное», концерты Михаила Задорнова, а также кинокомедии, скетч-шоу «Дальние родственники» и другие юмористические программы.
Фантастическое воскресенье - это, в первую очередь, конечно, документальная программа «Фантастические истории», фантастические фильмы, а также качественные американские сериалы - «4400» и «Сверхъестественное», которые прошли с хорошими показателями.
- Будет ли канал массово позиционироваться как мужской? Предусмотрены ли деньги на рекламную кампанию и собственный промоушн в связи с обновлением?
- РЕН ТВ будет и уже массово позиционируется как мужской, новое эфирное оформление мы запустили ещё 6 августа, чтобы наш зритель, возвратившись из отпуска, был приятно удивлён визуальными переменами. Ну и само собой, что в сентябре мы запустим рекламную кампанию.
- Уверены ли вы, что наконец нащупали нишу, в которой можно будет закрепиться и работать несколько лет?
- Да, мы идём в русле мировых тенденций - как известно, каналы для всех существовать перестают, будущее - за телеканалами, ориентированными на конкретную аудиторию.
- Насколько сильно изменится контент канала? Какие сюрпризы готовит РЕН ТВ в новом сезоне и какие старые проверенные хиты точно останутся?
- Революций на РЕН ТВ не будет: нашей аудитории свойствен здоровый консерватизм. Если мужчина включает телевизор в 21:00, чтобы посмотреть сериал «Солдаты», то он должен ровно в 21:00 его увидеть. В противном случае мы рискуем потерять значительную часть аудитории. Поэтому многие программы были протестированы ещё весной и хорошо себя показали. Они и составят основу нового телесезона.
Продолжат выходить успешные проекты «Званый ужин» и «Час суда с Павлом Астаховым». Несомненно, остаётся в эфире и наша визитная карточка - программа Игоря Прокопенко «Военная тайна», которая в начале сентября отметит 9 лет. Это программа собственного производства от начала до конца, у неё хорошие рейтинги, потому что есть своя преданная аудитория. Продолжат выходить «Репортёрские истории», создаваемые совместно командами Марианны Максимовской и Игоря Прокопенко. Огромное количество премьер в документальном слоте 22:00: всё, что касается документального кино - «Супер-истории» («Фантастические», «Секретные», «Детективные», «Чрезвычайные»). «Громкое дело» с пятницы перенесено на понедельник, а «Частные истории», наоборот, с понедельника на пятницу, что вполне логично.
Что касается сюрпризов, то, как я уже говорил, планируем запустить новое юмористическое шоу, которое будет называться «Смех в большом городе» (премьера - 8 сентября). На неделю раньше, 1 сентября, стартует новая еженедельная программа «С.С.С.Р.» - слухи, скандалы, сенсации, расследования». Ведущий «С.С.С.Р.» - Андрей Николаев, известный тележурналист, один из создателей первой и наиболее популярной программы в новейшей истории отечественного телевидения - «Скандалы недели». Новая программа обещает быть не менее увлекательной, ибо над её созданием работает команда профессионалов, безукоризненно владеющих всеми тонкостями формата. Жанровая основа «С.С.С.Р.» - журналистское расследование.
Большое развитие получит информационно-аналитическое вещание. Как известно, сезон связан с двумя политическими кампаниями - выборы в Госдуму и выборы президента. Несомненно, эти обстоятельства подхлестнут интерес зрителей к информации и аналитике. В этом сегменте у нас работают четыре блока: ежедневная информационная программа «24», «Вечер с Тиграном Кеосаяном» с понедельника по четверг в 23:00, «Неделя с Марианной Максимовской» по субботам в 19.00 (повтор в воскресенье в 13.00), которая тоже стала визитной карточкой канала, плюс вся документалистика - «Супер-истории», «Громкое дело» и «Военная тайна». Вообще информационно-аналитические программы - то, что отличает нас от ближайших соседей по рейтинговой таблице - СТС и ТНТ. А наши новости не зря называют самыми независимыми, со своим взглядом на происходящее и уникальным способом подачи материала.
- В прессе, наоборот, некоторые участники рынка высказывают мнение, что в связи с ориентацией на мужскую аудиторию, канал станет больше развлекательным и отойдёт от политики...
- Не отойдёт канал ни от политики, ни от экономики, ни от всего остального. Если это интересно нашим зрителям (а им это интересно!), значит, у нас это будет. Если вспомнить теоретические основы нашей профессии, то у любого СМИ три основные функции: информировать, просвещать, развлекать. Так вот мы стараемся развивать все три направления.
- Какой слоган теперь у канала?
- «Это надо видеть!» И это действительно надо видеть!
- Почему вы решили вновь сменить логотип? «Надкусанный» апельсин не вписывался в новую концепцию?
- А мы не меняли логотип - мы его просто доработали, сделали более цельным и законченным. И профессионалы высоко оценили этот обновлённый вариант - он напоминает мишень, дорожный знак и много чего ещё. Но всё это мужские атрибуты, которые ассоциируются с достижением цели, уверенностью в завтрашнем дне, активной жизненной позицией. А это полностью отвечает ожиданиям нашей аудитории.
- В рамках позиционирования канала как мужского РЕН ТВ делает особый акцент на освещении спортивных мероприятий. Расскажите об этом поподробней.
- Действительно, мужской канал немыслим без спорта. Спорт на РЕН ТВ - это брутальный, жёсткий, соревновательный спорт, который будет интересен сильным, уверенным в себе и активным мужчинам. Безусловно, наша гордость - эксклюзивные права до 2010 года на трансляцию в России чемпионата по автогонкам в классе «Формула-1». Также мы делаем ставку на такие зрелищные единоборства, как бокс, кикбоксинг и бои без правил. Причём предпочтение отдаётся российским спортсменам, так как у России больше всего достижений на мировой арене именно в единоборствах. Например, в мае мы успешно реализовали уникальный спецпроект «Битва чемпионов» в формате mix-fight, когда чемпионы мира по разным единоборствам выясняли, чья школа сильнее. Такие чемпионаты очень популярны за рубежом, но в России до сих пор такого уровня состязаний не проводилось. Мы сделали это первыми и получили хорошие рейтинги.
Единоборств в новом сезоне на РЕН ТВ станет больше. Скоро планируем показать бои bodogFIGHT - уникальное спортивное шоу, по-настоящему мужской вид спорта, который взял всё самое лучшее из различных видов боевых искусств. Знатоки боёв без правил, без сомнений, будут рады увидеть в боях bodogFIGHT на РЕН ТВ супербойцов из России: Федора Емельяненко, его брата Александра Емельяненко и Романа Зенцова - это три богатыря, входящие в десятку лучших тяжеловесов мира в боях смешанного стиля.
Показателем высочайшего уровня турниров bodogFIGHT стало присутствие на турнире в Санкт-Петербурге президента России Владимира Путина, экс-премьера Италии Сильвио Берлускони, губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, и голливудской кинозвезды Жан Клода Ван-Дамма. В своей приветственной речи к спортсменам Владимир Путин произнёс фразу, которая стала своеобразным девизом bodogFIGHT: «У вас очень жёсткий вид спорта. Но он не лишен благородства и уважения к партнёру. Это, конечно, спорт мужественных людей».
- Кто ваш ближайший конкурент? На кого вы ориентируетесь, к чему стремитесь?
- Конкуренты? Каналы, ориентированные на мужскую аудиторию. Впрочем... все каналы! Так как наша сверхзадача - привлечь к РЕН ТВ всех мужчин, смотрящих телевизор.
- Утопия?
- Нет, именно сверхзадача, то, к чему надо стремиться.
- На какую долю аудитории вы рассчитываете в новом сезоне?
- Это определят акционеры на совете директоров. Главное, что мы сделали за эти полгода, - существенно укрепили свои позиции на телерынке и увеличили долю канала. Почти 5,1%, которые мы имеем за первое полугодие 2007 г., нас пока вполне устраивают. В марте этого года у нас были лучшие показатели за последние почти полтора года. То, что канал терял на протяжении почти полутора лет, мы вернули за первые 3 месяца текущего года.
- Остаётся пожелать бодрости духа и неиссякаемой энергии для завершения всех ваших начинаний и обновлений! Удачи и успехов!
О том, какую антикризисную политику провёл телеканал и какие сюрпризы ожидают зрителей в новом сезоне, корреспондентам Media-Online рассказал руководитель пресс-службы канала РЕН ТВ Антон Назаров:
- Кто инициировал смену приоритетов на канале и что представляет собой принятая стратегия развития РЕН ТВ?
- Новую стратегию развития до 2009 года, согласно которой телеканал перепозиционировался в сторону мужской аудитории 25-54 лет, утвердил в начале 2007 года совет директоров медиахолдинга РЕН ТВ. И её основными составляющими стали: ориентация праймового вещания на мужскую аудиторию, производство и закупка контента, который отвечает интересам целевой аудитории, жёсткое вертикальное и горизонтальное программирование сетки, а также активное региональное развитие.
- Чем обусловлен выбор стратегии развития канала именно как мужского?
- Мужская аудитория - самая премиальная для рекламодателей, но при этом - наиболее труднодостижимая. Особенно если речь идёт о её ядре - мужчинах 28-38 лет. Это самая активная и самая платёжеспособная часть общества. Завоевать её внимание - хорошее достижение для любого телевизионного канала. Нам это удалось: уже за первые три месяца 2007 года по нашей целевой аудитории (мужчины 25-54, Россия) доля РЕН ТВ составила 6,1%, а в марте и вовсе стала самой высокой за более чем годовой срок!
Если говорить об итогах первого полугодия 2007 года, то и здесь РЕН ТВ существенно укрепил свои рейтинговые позиции и показал устойчивый и стабильный рост как в целом (аудитория 6-54, Россия), так и среди своей целевой аудитории (мужчины 25-54, Россия). По всем аудиторным группам РЕН ТВ продемонстрировал рост доли (в сравнении со вторым полугодием 2006 года, Россия), но особенно - среди целевой аудитории: мужчины 25-54 - 1,0%, мужчины 28-38 (ядро целевой аудитории РЕН ТВ) - целых 1,2%!
Все эти показатели делают наш канал крайне привлекательным для рекламодателей. 29 августа мы соберём ведущие компании на специальную презентацию нового телесезона, чтобы рассказать о нашей стратегии, приоритетах и, естественно, новых проектах.
- Но ведь обновляться канал начал ещё в начале года, не дожидаясь начала нового сезона...
- Да, всё правильно. С февраля, даже чуть раньше, стали появляться проекты, которые ориентировались уже на мужчин 25-54 лет. Это и «Вечер с Тиграном Кеосаяном», и спецпроекты в рамках нашего телехита - сериала «Солдаты» (телеконцерт к 23 февраля и особое ответвление от основной сюжетной линии - «Прапорщик»), и абсолютно уникальные спортивные трансляции - «Битва чемпионов» и другие.
В целом за первую половину этого года эфирная сетка РЕН ТВ приобрела более чёткую и понятную структуру. Было введено горизонтальное программирование прайм-тайма, которое и в новом сезоне будет примерно так и выглядеть:
20:00 - слот мужского сериала;
21.00 - наш мега-хит «Солдаты»;
22:00 - «Супер-истории», «Громкое дело» и «Репортёрские истории»;
23:00 - «Вечер с Тиграном Кеосаяном»;
23:30 - итоговый выпуск новостей «24»;
00:00 - «Очевидец: самое смешное»;
00:15 с понедельника по четверг показ качественного кино, а в пятницу-субботу, теперь добавилось и воскресенье, кино эротическое.
Что касается вертикального программирования, то, протестировав различные форматы, мы решили, что суббота у нас будет «развлекательная», а воскресенье - «фантастическим».
В рамках развлекательной субботы стало выходить «Бла-бла-шоу», «Очевидец: самое смешное», концерты Михаила Задорнова, а также кинокомедии, скетч-шоу «Дальние родственники» и другие юмористические программы.
Фантастическое воскресенье - это, в первую очередь, конечно, документальная программа «Фантастические истории», фантастические фильмы, а также качественные американские сериалы - «4400» и «Сверхъестественное», которые прошли с хорошими показателями.
- Будет ли канал массово позиционироваться как мужской? Предусмотрены ли деньги на рекламную кампанию и собственный промоушн в связи с обновлением?
- РЕН ТВ будет и уже массово позиционируется как мужской, новое эфирное оформление мы запустили ещё 6 августа, чтобы наш зритель, возвратившись из отпуска, был приятно удивлён визуальными переменами. Ну и само собой, что в сентябре мы запустим рекламную кампанию.
- Уверены ли вы, что наконец нащупали нишу, в которой можно будет закрепиться и работать несколько лет?
- Да, мы идём в русле мировых тенденций - как известно, каналы для всех существовать перестают, будущее - за телеканалами, ориентированными на конкретную аудиторию.
- Насколько сильно изменится контент канала? Какие сюрпризы готовит РЕН ТВ в новом сезоне и какие старые проверенные хиты точно останутся?
- Революций на РЕН ТВ не будет: нашей аудитории свойствен здоровый консерватизм. Если мужчина включает телевизор в 21:00, чтобы посмотреть сериал «Солдаты», то он должен ровно в 21:00 его увидеть. В противном случае мы рискуем потерять значительную часть аудитории. Поэтому многие программы были протестированы ещё весной и хорошо себя показали. Они и составят основу нового телесезона.
Продолжат выходить успешные проекты «Званый ужин» и «Час суда с Павлом Астаховым». Несомненно, остаётся в эфире и наша визитная карточка - программа Игоря Прокопенко «Военная тайна», которая в начале сентября отметит 9 лет. Это программа собственного производства от начала до конца, у неё хорошие рейтинги, потому что есть своя преданная аудитория. Продолжат выходить «Репортёрские истории», создаваемые совместно командами Марианны Максимовской и Игоря Прокопенко. Огромное количество премьер в документальном слоте 22:00: всё, что касается документального кино - «Супер-истории» («Фантастические», «Секретные», «Детективные», «Чрезвычайные»). «Громкое дело» с пятницы перенесено на понедельник, а «Частные истории», наоборот, с понедельника на пятницу, что вполне логично.
Что касается сюрпризов, то, как я уже говорил, планируем запустить новое юмористическое шоу, которое будет называться «Смех в большом городе» (премьера - 8 сентября). На неделю раньше, 1 сентября, стартует новая еженедельная программа «С.С.С.Р.» - слухи, скандалы, сенсации, расследования». Ведущий «С.С.С.Р.» - Андрей Николаев, известный тележурналист, один из создателей первой и наиболее популярной программы в новейшей истории отечественного телевидения - «Скандалы недели». Новая программа обещает быть не менее увлекательной, ибо над её созданием работает команда профессионалов, безукоризненно владеющих всеми тонкостями формата. Жанровая основа «С.С.С.Р.» - журналистское расследование.
Большое развитие получит информационно-аналитическое вещание. Как известно, сезон связан с двумя политическими кампаниями - выборы в Госдуму и выборы президента. Несомненно, эти обстоятельства подхлестнут интерес зрителей к информации и аналитике. В этом сегменте у нас работают четыре блока: ежедневная информационная программа «24», «Вечер с Тиграном Кеосаяном» с понедельника по четверг в 23:00, «Неделя с Марианной Максимовской» по субботам в 19.00 (повтор в воскресенье в 13.00), которая тоже стала визитной карточкой канала, плюс вся документалистика - «Супер-истории», «Громкое дело» и «Военная тайна». Вообще информационно-аналитические программы - то, что отличает нас от ближайших соседей по рейтинговой таблице - СТС и ТНТ. А наши новости не зря называют самыми независимыми, со своим взглядом на происходящее и уникальным способом подачи материала.
- В прессе, наоборот, некоторые участники рынка высказывают мнение, что в связи с ориентацией на мужскую аудиторию, канал станет больше развлекательным и отойдёт от политики...
- Не отойдёт канал ни от политики, ни от экономики, ни от всего остального. Если это интересно нашим зрителям (а им это интересно!), значит, у нас это будет. Если вспомнить теоретические основы нашей профессии, то у любого СМИ три основные функции: информировать, просвещать, развлекать. Так вот мы стараемся развивать все три направления.
- Какой слоган теперь у канала?
- «Это надо видеть!» И это действительно надо видеть!
- Почему вы решили вновь сменить логотип? «Надкусанный» апельсин не вписывался в новую концепцию?
- А мы не меняли логотип - мы его просто доработали, сделали более цельным и законченным. И профессионалы высоко оценили этот обновлённый вариант - он напоминает мишень, дорожный знак и много чего ещё. Но всё это мужские атрибуты, которые ассоциируются с достижением цели, уверенностью в завтрашнем дне, активной жизненной позицией. А это полностью отвечает ожиданиям нашей аудитории.
- В рамках позиционирования канала как мужского РЕН ТВ делает особый акцент на освещении спортивных мероприятий. Расскажите об этом поподробней.
- Действительно, мужской канал немыслим без спорта. Спорт на РЕН ТВ - это брутальный, жёсткий, соревновательный спорт, который будет интересен сильным, уверенным в себе и активным мужчинам. Безусловно, наша гордость - эксклюзивные права до 2010 года на трансляцию в России чемпионата по автогонкам в классе «Формула-1». Также мы делаем ставку на такие зрелищные единоборства, как бокс, кикбоксинг и бои без правил. Причём предпочтение отдаётся российским спортсменам, так как у России больше всего достижений на мировой арене именно в единоборствах. Например, в мае мы успешно реализовали уникальный спецпроект «Битва чемпионов» в формате mix-fight, когда чемпионы мира по разным единоборствам выясняли, чья школа сильнее. Такие чемпионаты очень популярны за рубежом, но в России до сих пор такого уровня состязаний не проводилось. Мы сделали это первыми и получили хорошие рейтинги.
Единоборств в новом сезоне на РЕН ТВ станет больше. Скоро планируем показать бои bodogFIGHT - уникальное спортивное шоу, по-настоящему мужской вид спорта, который взял всё самое лучшее из различных видов боевых искусств. Знатоки боёв без правил, без сомнений, будут рады увидеть в боях bodogFIGHT на РЕН ТВ супербойцов из России: Федора Емельяненко, его брата Александра Емельяненко и Романа Зенцова - это три богатыря, входящие в десятку лучших тяжеловесов мира в боях смешанного стиля.
Показателем высочайшего уровня турниров bodogFIGHT стало присутствие на турнире в Санкт-Петербурге президента России Владимира Путина, экс-премьера Италии Сильвио Берлускони, губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, и голливудской кинозвезды Жан Клода Ван-Дамма. В своей приветственной речи к спортсменам Владимир Путин произнёс фразу, которая стала своеобразным девизом bodogFIGHT: «У вас очень жёсткий вид спорта. Но он не лишен благородства и уважения к партнёру. Это, конечно, спорт мужественных людей».
- Кто ваш ближайший конкурент? На кого вы ориентируетесь, к чему стремитесь?
- Конкуренты? Каналы, ориентированные на мужскую аудиторию. Впрочем... все каналы! Так как наша сверхзадача - привлечь к РЕН ТВ всех мужчин, смотрящих телевизор.
- Утопия?
- Нет, именно сверхзадача, то, к чему надо стремиться.
- На какую долю аудитории вы рассчитываете в новом сезоне?
- Это определят акционеры на совете директоров. Главное, что мы сделали за эти полгода, - существенно укрепили свои позиции на телерынке и увеличили долю канала. Почти 5,1%, которые мы имеем за первое полугодие 2007 г., нас пока вполне устраивают. В марте этого года у нас были лучшие показатели за последние почти полтора года. То, что канал терял на протяжении почти полутора лет, мы вернули за первые 3 месяца текущего года.
- Остаётся пожелать бодрости духа и неиссякаемой энергии для завершения всех ваших начинаний и обновлений! Удачи и успехов!
Медиа-Онлайн
23.01.2008
Комментарии
Написать комментарий