"Резонансное явление не может оказаться вне поля зрения медиа" - Максим Лазебник

Директор Всеукраинской рекламной коалиции - о явлении рекламы и общих проектах с Киевским медиа-холдингом
Киевский медиа-холдинг и Всеукраинская рекламная коалиция заключают меморандум о сотрудничестве. Директор Коалиции Максим Лазебник займет должность редактора рубрики медиа в СМИ Киевского медиа-холдинга. Об идеях и новых проектах он рассказал "Хрещатику".
- Вы уже работали с другими медиа, но почему теперь избрали именно Киевский медиа-холдинг?
- Это не секрет. У меня было несколько рассуждений на этот счет. Во-первых, имел определенные договоренности с Казбеком Бектурсуновым, с которым мы знакомы по предыдущей работе. К слову, бизнес, особенно рекламный, полностью завязан на личностях. С другой стороны, мы все киевляне и живем в столице. Поэтому как индустриалы рекламы мы, я имею в виду Коалицию, хотим, чтобы нас слышали и киевляне, и городские чиновники. Последние, по моему мнению, просто обязаны читать газету "Хрещатик". Третий аспект таков: в последнее время Киевский медиа-холдинг достаточно динамически развивается по разным направлениям, о нем заговорили, поэтому это для нас замечательный партнер. При этом мы не будем интегрированы в политику, что для нас очень важно. Рекламная коалиция просто будет иметь рупор и аудиторию из чиновников и киевлян.
- Каким вы видите сотрудничество с Киевским медиахолдингом и вас как директора Всеукраинской рекламной коалиции?
- Как я отметил, Коалиция получает рупор, а холдинг - профессионалов. Вообще, если бы я был редактором определенного медийного канала, я бы привлекал максимум экспертов именно от индустриальных ассоциаций. Ведь кто, как не они, могут, возможно, больше рассказать об инсайдерских тонкостях!
- Какие ваши ближайшие планы? Задумали ли воплощение определенных проектов?
- Так, у нас есть проекты. Прежде всего, они касаются Киевского международного фестиваля рекламы, но о них мы поговорим отдельно. Думаю, открытие фестиваля будет за Киевским медиа-холдингом: дирекция поручит ему принять гостей и, собственно, открыть его. Телеканал "Киев" будет вести репортажи, приглашать участников события в эфир. Кроме того, покажут репортажи с церемонии награждения. Хотя ближайшие главные проекты связаны с фестивалем рекламы, мы будем проводить разнообразные исследования и рейтинги и в печатных медиа. Когда говорить о планах в перспективе, то, возможно, появится отдельная передача о рекламе на "Киеве".
- Какое в настоящее время место рекламы в обществе?
- Реклама как социальное явление касается жизни абсолютно каждого человека. И не всегда люди адекватно на нее реагируют и понимают, что это, собственно, такое. Для многих рядовых граждан, то есть непрофессионалов отрасли, реклама является чем-то инородным. Она вмешивается в жизнь надоедливым щитом на любимой клумбе, надоедливыми блоками в телевизоре, перебивками на радио или картинками, прикрепленными к счетам, которые нужно оплатить. Все это, скорее, плохо, ведь вызывает отторжение и неприятие, а не какую-то любовь. Нужно объяснить людям, что такое реклама. Чтобы хотя бы читатели "Хрещатика" начали относиться к ней терпеливее. Для этого нам нужен такой себе рупор для информирования широких масс и объяснения необходимости и сути той или той рекламы.
- То есть вы научите уживаться с рекламой?
- Да. В настоящее время не стоит вопрос о том, чтобы не смотреть телевизор или не читать прессу с рекламой. Ведь в этом случае стоило бы не смотреть и не читать вообще. Мы говорим о том, что каждый должен понимать: без рекламы теперь, к счастью, или, к сожалению, уже не прожить. Это что-то неминуемое. Когда это стало объективным фактом, нужно знать, как с ним вести себя. Рекламная индустрия нуждается в рупоре, обращенном к рядовым гражданам. Когда определено социальное явление, к тому же достаточно резонансное, обсуждаемое и влиятельное, оно не может не оказаться в центре внимания газеты или любого другого медиа. Лучше рассказать об этом профессионально. Поэтому мы и объединим усилия с Киевским медиа-холдингом.
- Каким образом вы будете приучать людей адекватно относиться к рекламе?
- В развитых рекламных обществах, в частности американском, понимание жанра рекламы воспринято "с молоком матери". И люди относятся к ней соответственно, обращая внимание на жанровость. У нас пока еще не всегда это осознают из-за малого срока жизни в конкурентном обществе, где превалируют рекламные предложения. Люди плохо фильтруют рекламу, а, кроме того, у нас рекламодатели еще не до конца образованы, чтобы адекватно разговаривать с целевой аудиторией. Случаются и случаи недобросовестной рекламы. Общество, как минимум, должно поддавать остракизму такие факты. Мы в большей степени на стороне контролеров именно потому, что общество нужно приучать к хорошему в рекламе.
Хрещатик
18.01.2008
Комментарии
Написать комментарий