Интервью

"Нельзя "выпендривать" бизнес-мысли" - Вячеслав Булавин

"Нельзя "выпендривать" бизнес-мысли" - Вячеслав БулавинПовышение цен на телевизионную рекламу в текущем году произошло «незаметно» для информационного поля: дома продаж не стали публиковать прайс-листы с базовыми ценами, ограничившись шоп-листами для клиентов.
Почему сейлз-хаусы решили не предавать широкой огласке расценки на рекламу «МедиаБизнесу» рассказал генеральный директор компании «Приоритет» Вячеслав Булавин. Он поделился своим мнением о текущей ситуации на телевизионном рынке и рассказал, почему телеканал «Студия 1+1» проводил собственный аудит телевизионной панели. 

- В прошлом году ходили слухи, что некоторые телеканалы были очень недовольны своими показателями в телевизионной панели. Также были слухи о том, что «Студия 1+1» проводила собственный аудит ТВ-панели. Каковы результаты этого аудита?

- Есть такое понятие: условность. Медиавалюта - достаточно условная конвенциональная величина. «Условная» означает, что она обусловлена рядом факторов, и эти факторы не терпят натурального взгляда. Мне кажется, что некоторые директора каналов принимают рейтинги излишне натуралистически, как данные термометра в поликлинике. Статистика - это игра определённо больших чисел, поэтому очень важно избегать натурального взгляда. Формирование сетей - не буду говорить каких - в своё время шло про принципу: где пиплметр начал работать, там начала работать и телевизионная вышка. Таким образом три национальные сети - наследницы старых времён - продолжают покрывать подавляющее большинство населения, а выстраиваемые сети по покрытию нередко напоминают лоскутное одеяло. Чем больше покрытие, тем стабильнее показатели телеканалов в исследовании.

- И всё-таки, такой аудит проводился?

- Проводился. В результате аудита снимаются элементы недоверия. Аудит не обнаружил признаков внешнего вмешательства в панель. Это не означает, что панель хорошая или плохая: тот факт, что вмешательство не было обнаружено, не свидетельствует о том, что его не было вообще. С другой стороны, аудит есть аудит, и он показал, что на этом уровне можно быть спокойными за показатели.

- Каким был 2007 год для вашей компании?

- Канал «1+1» пережил очень тяжёлый год - во многих отношениях. И мы как партнёры «1+1» также пережили очень тяжёлый год. Всегда есть соблазн: когда что-то не получается - начать поиск виновных на стороне, и вместо того, чтобы разобраться и понять, что нужно сделать и как - торопиться с оргвыводами.

- Почему?
- С точки зрения денег ситуацию невозможно понять без конфигурации рынка и поведения «Интер-рекламы». Их поведение в 2007 году наказало всех - и их самих не в последнюю очередь. Они просто «опустили» рынок. Альфа и омега их деятельности в 2007 году -  «эксклюзив любой ценой». Эксклюзивы по многим параметрам - нормальная форма работы, но когда эксклюзивность ставится в качестве ключевого запроса партнёру по сделке и является самоцелью - это стратегия самоубийственная для каналов, и для клиентов, и для рынка в целом. В этом году они свою стратегию изменили и, по-моему, на более разумную...

- Насколько «1+1» выполнил запланированные поступления от рекламы в 2007 году?
- С точки зрения того, что канал хотел получить определённые деньги под определенный рейтинговый ресурс, который он тоже планировал, -  этих денег он не получил. Но поскольку рейтинговый ресурс был меньше, деньги получены в пропорции с тем ресурсом, который канал дал.
Рынок минувшего года и особенно его первые месяцы были переоценены. Я ожидал, что объём коммерческой рекламы составит $520-540 млн гросс по году. Политическая реклама в минувшем году некоторым образом подействовала на коммерческую рекламу, заместив её и «каннибализировав», заняв инвентарь, который мог быть коммерчески использован. И, наконец, самим фактом выборов и политической рекламы была изменена сезонность рекламной работы ряда категорий классических брендов.

- По вашему мнению, рынок не заработал из-за проведения досрочных выборов?
- И из-за этого, и из-за архаичной стратегии нашего конкурента - ему очень хотелось, чтобы «Приоритет» прекратил своё существование, поэтому они действовали по принципу «Чем хуже, тем лучше». Вполне логично: у «Интер-рекламы» - или как бы её не назвали - нет и не может быть иного конкурента, кроме «Приоритета». И очень велик соблазн остаться одному и подмять все под себя...

- Как вы оцениваете переход телеканалов группы «Интер» в отдельный сейлз-хаус?
- С точки зрения реальной жизни ничего не изменилось. Каналы группы, как и прежде, продаются в пакете с телеканалами Виктора Пинчука. Есть версия, что группа «Интер» хочет сделать свою структуру более прозрачной, скажем, для выхода на IPO. Хотя меня эта версия веселит - это или нереализуемо, или спекуляция.

- Почему телевизионные дома продаж не стали публиковать прайс-листы с базовыми ценами на 2008 год?
- Нельзя «выпендривать» бизнес-мысли. История, когда было два канала, которые продавались; два сейлз-хауса, которые были практически равны; и «болтались» телеканалы Пинчука уже закончилась, поэтому глупо реализовывать рудименты прошлого мышления. Вот «Сфера ТВ» опубликовала прайс-лист - ей будет какой-то плюс? Нет. Ну, журналистам, может быть, лишний информационный повод. (Смеется.)
Для того, чтобы прайс-лист выдвигался в качестве серьёзного информационного повода, необходим определенный консенсус на рынке. А именно: необходимо, как в некоторых соседних странах, в июле дать определённые оценки развития рынка и перспектив на следующий год, обсудить это с рекламодателями, рекламными агентствами, создать конструктивную дискуссию, в результате которой могли бы выкристаллизоваться определённые правила, заложенные в последствии в прайс-лист. А когда используется основной набор приёмов прошлого года - увеличиваются базовые параметры на 30%, потому что прогнозируется такой рост рынка, - превращать публикацию прайс-листа в серьёзное событие малоуместно.

- Насколько вас устраивают существующие прогнозы развития телевизионного рекламного рынка?    
- Мне не очень понятна методика Всеукраинской рекламной коалиции, которая составляет свой прогноз по опросам агентств. Прогноз компании Cortex также не лишен определенной субъективности. Агентства и представляемые ими клиенты не могут не промотировать свои интересы, и над ними нет никакой серьёзной общественной организации - например, ассоциации рекламных агентств, которая была бы достаточно авторитетна, чтобы агентствам было невыгодно нести «отсебятину» и было неловко лукавить, выдавая желаемое за действительное. С этикой дела обстоят просто плачевно...

- «Приоритет» составляет собственные прогнозы развития рынка?
- Конечно. По нашим прогнозам, объём прямой коммерческой рекламы на национальном ТВ составит $600-620 млн гросс.  

- В России компания компания Procter&Gamble отказалась от размещения на «Первом канале». Вам известно, какова причина такого решения?
- Procter&Gamble не отказался размещаться, а изменил сезонность - пока он отказался размещаться только в январе. О чём-то большем говорить с моей стороны было бы  безответственно.

- Возможна ли, по вашему мнению, такая ситуация на украинском рынке?
- Конечно нет.

- Почему?
- Украинские каналы в ценообразовании не участвуют в таком своеобразном ключе, в котором это произошло в случае с ОРТ осенью минувшего года, когда канал проанализировал свою ценовую политику и счёл её недостаточно агрессивной.
В этой истории много смешных недоразумений. Ведь что означает отказ рекламодателя размещаться на отдельном, хоть и самом большом канале?! На этот канал придут другие клиенты, а Procter&Gamble, обеспечивающий устойчивость кэш-флоу в течение года,- будет присутствовать на других каналах. В результате в месяцы пониженного спроса его будет больше на этих каналах, а в месяцы повышенного спроса - на ОРТ. Это мало что меняет. По крайней мере у меня есть серьезные основания сомневаться в том, что предпринятые действия смогут оптимизировать доходы канала.   

Екатерина Андреева  
mediabusiness.com.ua

18.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художников-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация