Интервью

"Рекламодатели вводят в заблуждение потребителей" - Анна Козлова

"Рекламодатели вводят в заблуждение потребителей" - Анна КозловаЧаще всего, по мнению специалистов антимонопольной службы, закон нарушается при размещении рекламы пива и алкоголя. Но больше вреда потребителям приносит активная пропаганда всевозможных лекарств «от всех болезней».
В 2007 году Челябинское УФАС рассмотрело более 400 фактов, указывающих на нарушение закона «О рекламе», возбуждено 79 дел, в 82 случаях пришлось прибегнуть к мерам административного воздействия на нарушителей. Сумма взысканных штрафов превысила два миллиона рублей.

Грань между агрессивной, откровенно пошлой и просто эффективной рекламой становится все более размытой. Как противостоять некорректной и неэтичной рекламе? Об этом мы поговорили с руководителем Челябинского управления ФАС Анной Козловой.

Российская газета: Анна Алексеевна, какая реклама, на ваш взгляд, представляет наибольшую опасность?

Анна Козлова: Та, что вводит в заблуждение потребителя. Конечно, неприятно видеть рекламу «с раздеванием» или с использованием нецензурных слов. Но, кроме морального ущерба, она другого вреда гражданам не несет. Больше всего нареканий у ФАС вызывают призывы покупать всевозможные биологические добавки. Не так давно еще одна фирма - «Фитэкс» - размещала в прессе рекламу фитопрепаратов, исцеляющих онкозаболевания. Приводились случаи полного излечения. Такая информация вводит в заблуждение потребителей рекламы. Челябинское УФАС выдало соответствующее предписание. Фирма должна прекратить распространение этой рекламы. Самое обидное в подобных историях, что на удочку попадаются люди больные, часто пожилые, которые по-прежнему доверяют тому, что написано в газете или прозвучало по радио. Они готовы отдать последние деньги в надежде вернуть здоровье.

РГ: Легко ли бороться с распространением ненадлежащей рекламы о чудодейственных средствах?

Козлова: Проблема в том, что мы, конечно же, не можем вернуть деньги обманутым. ФАС может лишь выдать предписания, оштрафовать недобросовестных рекламодателей. Проще действовать, если распространители рекламы находятся на территории области. Помню, в местных газетах расписывались «чудесные свойства» препарата «Алкогон». Мы выдали предписание нашему рекламодателю, пообщались с руководителями СМИ, и ненадлежащая реклама прекратилась. А потом пошла новая волна агрессивной пропаганды «Алкогона». И с ней бороться было сложнее, поскольку рекламодатели находились в других городах.

РГ: Наши читатели интересуются, контролирует ли каким то образом антимонопольная служба уровень звука во время рекламных пауз на телевидении? Есть у них подозрения, что рекламодатели злоупотребляют этим

Козлова: Вопрос интересный. Совершенно точно можно сказать, что не все подобные ролики одинаковы по громкости, многое зависит от сюжета. Нарушают ли отдельные рекламодатели закон «О рекламе» и как часто это происходит? Это можно будет сказать точно, если в нашем распоряжении окажется прибор, измеряющий громкость. Но его нет. Поэтому уровень звука во время рекламных пауз пока на совести рекламодателей и изготовителей роликов. Хотя при необходимости эту техническую проблему может решить Роспотребнадзор.

РГ: Скажите, чем не угодил Челябинскому УФАС безобидный слоган «Мы открылись!» одного из алкомаркетов?

Козлова: В законе сказано, что нельзя рекламировать не только алкогольную продукцию, но и ее продавца. В данном случае мы расценили яркое красочное объявление «Мы открылись!» не как вывеску, а как рекламу алкомаркета, ведь слоган относится не к продаже, скажем, игрушек, а привлекает внимание покупателей именно к алкоголю, что и является нарушением закона. Если бы на дверях висела небольшая табличка с точно такой же надписью, то претензий у нас не было бы. Вообще должна сказать, что до сих пор продолжаются дискуссии по поводу того, какой должна быть реклама алкогольной продукции. Производители, к примеру, считают, что водка - это такой же продукт, как и другие, и не должно быть таких жестких ограничений в его продвижении на рынке. Но нынешний закон достаточно суров в отношении рекламы алкоголя. Она разрешена непосредственно в местах продажи, в печатных СМИ, но не на первой или последней страницах.

РГ: Анна Алексеевна, что, на ваш взгляд, надо сделать, чтобы рынок рекламы на Южном Урале стал более цивилизованным, не наносящим вреда гражданам?

Козлова: Мне кажется, полезную роль здесь могла быть сыграть саморегулируемая организация самих производителей и распространителей рекламы. Профессионалы должны собраться вместе и договориться: больше мы не будем делать плохую рекламу, потому что это некрасиво, неприлично и так далее. У нас на Южном Урале в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, к сожалению, пока нет такой организации. Но я надеюсь, что в будущем такая организация появится и в нашем регионе. Это позволит сделать рекламу более качественной, что в конечном счете пойдет на пользу потребителям, то есть нам с вами.
Александр Скрипов
Российская газета

17.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкаРРРРвЂвРІР‚ћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћвЂ“Р В Р’В Р В Р РЏ промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. ИсСвЂСвРРвРвР‚љР’ Р В Р’ РІР‚љРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ Р’ Р’ РЎвЂўР РЋР вЂљР В РЎвЂ˜Р РЋР РЏ, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорРВРвЂв„СРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’ Р РЋРІР‚˜Р РЋРІР‚љР ВµР В»РЎРЉР Р…ые смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалаРРРВРВ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћвЂ“РѓРЎРЉ Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века Р В Р’РРРВ РІР‚ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р’ Р вЂ№Р В Р’ РІР‚љР В Р’°Р В·Р С˜РЎвЂ№Р В»Р С•РЎРѓРЎРЉ Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые РјРѕРТвРвЂСвРВ Р вЂ Р В РІР‚љРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ Р’ РІР‚™Р’˜Р В Р’ Р’ Р’µР В»РЎРЉР ВµРЎР‚С‹ молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресСРРвЂв„ССвЂС” РЎвЂњ-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художниРВРвЂввЂС›РЎС›Р В Р’ РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’ Р РЋРІР‚ќР В РЎвЂўР В Р вЂ -авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация