Интервью

"Есть много разных мнений, что означает лояльность" - Фред Райхельд

"Есть много разных мнений, что означает лояльность" - Фред Райхельд

Фред Райхельд - почетный директор Bain & Company, глобальной консалтинговой компании, и автор нескольких книг и статей об измерении и управлении лояльностью клиентов.

MarketingNPV (MNPV): Вы изучаете лояльность уже более 25 лет. Какие самые серьезные ошибки, по вашим наблюдениям, совершают компании, когда они пытаются измерить лояльность и управлять ею?

Райхельд: Они считают, что лояльность является результатом программы или маркетинговой уловки, или некой компьютерной программы, хотя на самом деле лояльность в гораздо большей степени имеет отношение к тому, как организация относится к людям, к клиентам и сотрудникам. Настоящая лояльность бывает только тогда, когда вы «захватили» их головы и сердца. Голова хочет знать, в чем заключается ценность вашего предложения, его характеристики, цена - все те вещи, которые можно измерить. Сердце хочет чувствовать такие вещи как «Компания знает меня, понимает, заботится обо мне, слушает меня и разделяет мои идеи».

Менеджеры при проведении обзора уровня удовлетворенности также склонны задавать по 30 вопросов, раз уж клиент согласился отвечать. Но мне кажется, что чтобы получить надежную обратную связь с клиентом, вы можете задать лишь несколько вопросов, может быть, даже только один. Очень сложно получать откровенный, точный ответ, причем получать постоянно.

Как вы определите лояльность, чтобы ее можно было измерить?

Есть много разных мнений, что означает лояльность, осложненных склонностью сразу перепрыгнуть к измерениям, даже прежде чем сами менеджеры поймут, что именно они ищут, и зачем это их организации. Исторически мы смотрели на долю кошелька, уровень повторных покупок и удержания, как на полезные показатели. Но я начал понимать, что у всех них есть свои недостатки. Даже, учитывая, что уровень удержания является великолепным показателем, тесно привязанным к экономике организации, он не способен отразить вероятность того, что клиенты могут быть активны, инертны или же просто используют вас.

Я обнаружил, что наилучший способ измерять лояльность, это задавать людям один простой вопрос: «Вы порекомендуете нас друзьям?» Когда клиенты с энтузиазмом рекомендуют вас другу или коллеге, они выставляют наивысшую из возможных оценок. Они практически запускают ко-брендинговую программу собственной репутации с вашей. Мы называем их «Промоутеры».

Это не смутная концепция - ее легко можно измерить. Возьмем процент клиентов (или сотрудников), которые оценят вас от 9 до 10 по этому вопросу, вычтем тех, кто поставил вам шесть или меньше, и вы получите количество промоутеров. Стремление увеличить их число со временем помогает компаниям добиваться лучших темпов роста и прибыльности.

Так это и есть тот противоречивый подход «одной цифры», о котором Вы писали?

Верно. Я думаю, основная цель бизнеса - построить отношения, которые были бы достойны лояльности, потому что когда вы ее добиваетесь, вы можете прибыльно расти, к чему, как я считаю, и стремятся все компании.

Одна цифра кажется слишком просто. Вы наверняка сталкивались со скептицизмом.

Я могу понять первоначальную реакцию, что лояльность - это слишком сложно, чтобы ее можно было объяснить одним показателем. Но мы выяснили, что чем больше показателей использует компания для определения и измерения лояльности, тем труднее становится прогресс. У каждого отдела есть любимый показатель, по которому они выглядят лучше всего, в результате никто ни за что не отвечает. Мое исследование сфокусировано на установлении одного простого и надежного показателя измерения лояльности. Цель - показать руководителям, как добиться прибыльного и воспроизводимого роста через измерение лояльности, так же осторожно как и прибыли.

Вы видите связь между удовлетворенностью и лояльностью?

Нет. Я не вижу корреляции. Удовлетворенность - очень размытый термин. Это хорошая идея, но я не думаю, что удовлетворять клиентов - истинная цель. Гораздо лучше сфокусироваться на превращении клиентов в настоящих адвокатов. Удовлетворенные клиенты могут продолжать делать покупки, но могут легко переключиться, как только кто-то предложит им нечто чуть лучшее. Наша цель - превратить людей в промоутеров, которые не только возвращаются еще и еще, но и приводят друзей. Из-за промоутеров сотрудники начинаются гордиться компанией и становятся основой хорошей репутации компании. Промоутеры - самый ценный актив в большинстве фирм, они - основа роста.

Так эта одна цифра - все, что компании нужно иметь на панели управления?

Элементы панели управления - очень ценная диагностика, но одна цифра дает вам окончательную картину вашего прогресса. Главное в бизнесе - вычленить самый важный процесс, обеспечивающий успех, и я уверен, что это - превращение все большего числа клиентов в прибыльных Промоутеров. Некоторые могут считать, что это увеличение акционерной стоимости, другие - что это как-то связано с тем, чтобы сотрудники были довольны. Это очень ценные вещи, но главная цель, от которой и происходят остальные, - превращение клиентов в прибыльных Промоутеров.

Над чем вы сейчас работаете?

Пытаюсь заставить людей увидеть не только радикальность подхода одной цифры, но и его практическую ценность. Трудно, когда большинство людей видят только его радикальную сторону и перспективу превращения 40 различных показателей во всего лишь один, который может подняться над исследовательской статистикой, чтобы стать целью деятельности. Если вы чуть дольше подумаете над вопросом, вы увидите, что бизнес стал главнейшим институтом в Западной цивилизации не потому, что знает, как выдавливать из людей прибыль, но потому что знает, как превратить отношения во взаимовыгодное партнерство. Одна цифра может помочь ускорить эту эволюцию.

MarketingNPV

10.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкаРРРРвЂвРІР‚ћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћвЂ“Р В Р’В Р В Р РЏ промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. ИсСвЂСвРРвРвР‚љР’ Р В Р’ РІР‚љРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ Р’ Р’ РЎвЂўР РЋР вЂљР В РЎвЂ˜Р РЋР РЏ, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорРВРвЂв„СРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’ Р РЋРІР‚˜Р РЋРІР‚љР ВµР В»РЎРЉР Р…ые смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалаРРРВРВ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћвЂ“РѓРЎРЉ Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века Р В Р’РРРВ РІР‚ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р’ Р вЂ№Р В Р’ РІР‚љР В Р’°Р В·Р С˜РЎвЂ№Р В»Р С•РЎРѓРЎРЉ Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые РјРѕРТвРвЂСвРВ Р вЂ Р В РІР‚љРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ Р’ РІР‚™Р’˜Р В Р’ Р’ Р’µР В»РЎРЉР ВµРЎР‚С‹ молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресСРРвЂв„ССвЂС” РЎвЂњ-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художниРВРвЂввЂС›РЎС›Р В Р’ РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’ Р РЋРІР‚ќР В РЎвЂўР В Р вЂ -авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация