"Продажи рекламы выросли на 30%" - Дмитрий Малин

Найти работу легче с февраля по апрель и с сентября по ноябрь. В остальные месяцы рекрутинговый рынок замирает. Об особенностях рекрутинговой и досуговой прессы рассказывает первый заместитель генерального директора "РДВ-Медиа-групп" Дмитрий Малин.
DP.RU: Какой объем рынка СМИ занимают печатные издания "РДВ-Медиа-групп"?
Д.М.: "РДВ-Медиа-групп" работает в нескольких сегментах. Практически по всем своим изданиям входим в тройку лидеров рынка. В трудоустройстве - в онлайн и в оффлайне - мы занимаем порядка 25-30% рынка, 15-20% - интернет-рекрутинга. Также у нас 60% рынка образования.
У журнала "Ваш досуг" 40% рынка. Прямые конкуренты это - "Афиша" и Timeout. В числе косвенных конкурентов - классифайдовая пресса издательства "Деловой мир" - например, "Красота и здоровье", "Туризм и отдых".
DP.RU: Что происходит сегодня с сегментами рынка, на которых вы присутствуете?
Д.М.: Рынок рекрутинга растет на 20-30% в год. Это выше среднегодовых тенденций на рынке СМИ. Рынок интернет-рекламы растет на 100%. Рынок
контекстной рекламы растет еще быстрее, а традиционной баннерной - на
50-65%.
Наибольший рост обеспечивает региональное направление. В некоторых городах - в Краснодаре, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге - мы наблюдаем рост рынка до 50%.
DP.RU: Какова сейчас структура компании? Как делится бизнес между
акционерами?
Д.М.: Собственник и генеральный директор, основатель бизнеса - Елена
Гаврилова.
До 2005 года компания была разделена по функциональному признаку - редакция и отделы продаж, продвижения. За последние два года мы реструктуризировались и выделили издания по продуктовому признаку. Например, направление "трудоустройство". К нему относятся "Работа для вас", "Элитный персонал", наш новый проект "Инсайдер", сайт Работа.ру, " и перспективный проект "Из первых рук".
В направление "рынок развлечений" входят журнал и сайт "Ваш досуг",
справочники. В "образование" - журнал "Куда пойти учиться" и Учеба.ру.
Четвертое важное направление - региональное.
DP.RU: Как менялся в нынешнем году портфель вашего издательского дома?
Д.М.: Мы запустили первое локальное еженедельное издание "РДВ-Север" -
бесплатное приложение к газете "Работа для вас". Оно аккумулирует вакансии
северных сегментов Москвы и Подмосковья. В 2008 году мы сделаем три
локальных выпуска других сегментов Москвы и Подмосковья. Издание очень
успешное - оно уже окупается. Мы даже не предполагали, что это произойдет
настолько быстро.
В этом году стала полноцветной газета "Из первых рук". В два раза по
сравнению с прошлым годом увеличился денежный объем ее продаж. Издание
перестало быть убыточным. Мы получили 10-15% прибыли, а на 2008
год запланировали до 25% прибыли.
Мы запустили новую версию Работы.ру с удобными функциональными доработками - к примеру, поиском по карте, упрощенной формой публикации резюме (можно скопировать резюме из вордофского файла и сразу ставить на сайт). Кстати, недавно обновленная Работа.ру завоевала премию рунета.
DP.RU: Какова совокупная прибыль ваших изданий в этом году?
Д.М.: Продажи рекламы выросли на 30% за счет регионов и интернета. Это выше общерыночного роста.
DP.RU: Каков годовой оборот вашего издательского дома?
Д.М.: Если учесть региональное направление, то около $ 50-80 млн.
DP.RU: Какие наиболее прибыльные продукты вашего издательского портфеля?
Д.М.: "Работа для вас", "Куда пойти учиться", Работа.ру, "Ваш Досуг".
DP.RU: Как в этом году росли тиражи ваших изданий?
Д.М.: Тиражи зависят от спроса. А он колеблется в зависимости от сезона.
Спрос на трудоустройство с мая по август ниже, чем в другие месяцы.
У всех изданий тираж зависит и от маркетинговых акций в сетях: заказываем
приоритетную выкладку для наших изданий - допечатываем тираж. В итоге, наш тираж вырос на 5-10%, хотя были прогнозы о его падении.
DP.RU: В "Из первых рук" появилась расширенная телепрограмма . Это сказалось на тираже газеты?
Д.М.: Тираж и доход от рекламы увеличились в два раза.
DP.RU: Как собираетесь репозиционировать журнал "Ваш досуг"?
Д.М.: "Ваш досуг" поменял дизайн. Увеличился объем первой тетради -
компонент чтения. Вводим новые рекламные форматы. В 2008 году начнем
агрессивный pr издания. Это не революционные, а скорее эволюционные
изменения.
Мы хотим добиться прироста ежегодного объема продаж на 15-20%. В сегменте досуга это очень сложно (аудитория сокращается - люди уходят в
интернет). Однако последние полгода показали, что реалистично.
DP.RU: Какие у вас планы по выходу в регионы?
Д.М.: Самые амбициозные. Наш "конек" в регионах - это, конечно же, газета
"Работа для вас" и сайт Работа.ру. Сейчас мы присутствуем более чем в 30
регионах России. В следующем году газета придет в 4-5 новых региона.
Через год-два пойдем завоевывать СНГ. Мы понимаем, что там есть свои сильные игроки. Необходимо присмотреться к рынку, прицелиться. Рассматриваем варианты покупки местных игроков и выход в регионы "с нуля".
DP.RU: На сколько сопоставимы рекламные доходы от ваших бумажных продуктов и сайтов?
Д.М.: Сайты приносят нам в среднем 5-10% от всего оборота. Несколько лет
назад этот показатель был 3%.
DP.RU: Как вы оцениваете рынок интернет-рекрутинга и классифайд-изданий?
Д.М.: Я оцениваю рынок интернет-рекрутинга в $15-20 млн. Его ежегодный 100% рост будет сокращаться - каждый год на 10-20% из-за прихода новых игроков и насыщения рынка. Через три года рынок интернет-рекрутинга вырастет до $ 60-80 млн.
Если говорить о классифайд-изданиях, то объем московского рынка - $80-100 млн, регионального - 30-50% от этих показателей. Рост этого рынка составляет 30-50%, а падение ожидаем на 2-3%.
DP.RU: Каковы ваши планы на 2008 год?
Д.М.: По газете "Работа для вас" - захват регионов, локальные выпуски,
маркетинговые акции в сетях распространения. По интернету - регионы, новая
версия сайта "Работа для вас", инновации: различные сервисы, которые
помогают рекламодателям упростить поиск персонала, сегментация аудитории.
DP.RU: Перед вами стоит вопрос привлечения инвестиций?
Д.М.: Издательский дом успешен, развивается за счет собственных средств и
существенных привлечений не планирует.
DP.RU: На IPO думаете выходить?
Д.М.: Как у любой амбициозной компании это - наша перспектива. Правда, до
IPO нам нужно провести много подготовительных мер - так что это очень
отдаленные планы.
09.01.2008
Комментарии
Написать комментарий