Москомархитектура намерена добиться статуса контролера наружной рекламы
Глава Москомархитектуры Александр Кузьмин подписал приказ "Об основных требованиях по размещению объектов наружной рекламы на территории Москвы". Согласно документу, проекты большинства рекламных носителей должны утверждаться художественным советом Москомархитектуры.
Цель чиновников - облагородить вид исторической застройки. Правда, заодно среди подлежащих контролю объектов числятся МКАД и Третье транспортное кольцо.
Москомархитектура не впервые пытается приобщиться к регулированию рекламной отрасли, но до сих пор терпела неудачу. "Для нас руководством к действию являются распоряжения комитета рекламы, а Москомархитектура не обладает полномочиями давать какие-либо указания операторам", - заявил топ-менеджер одного из лидеров рынка, по понятным причинам пожелавший остаться неназванным. На этот раз, как уверяет заместитель председателя московского комитета рекламы Александр Менчук, положения нового приказа согласованы с его ведомством - но официальных бумаг участники рынка пока не получали.
Если очередная попытка окажется удачной, рекламную индустрию ожидает серьезный стресс. "Есть опасность, что будет услышано мнение только одной стороны - той, для которой архитектура это все, а остальные вещи, связанные с жизнью города, отходят на второй план", - считает генеральный директор маркетингового агентства "Эспар-Аналитик" Андрей Березкин. Дело в том, что уже сейчас многие эксперты и инвесторы говорят о вероятной скорой стагнации рынка. "Бизнес наружной рекламы находится на пике, и его рост скоро закончится, - говорит глава одной из крупнейших российских инвестиционных компаний.- Сейчас самое время эти компании продавать". И любое препятствие - например, затруднение согласований или демонтаж "некрасивых" конструкций - может серьезно повредить инвестиционным планам лидеров рынка. Конструкции на основных магистралях и в центральной части города приносят операторам основной доход.
Впрочем, участники рынка, скорее всего, справятся с проблемой еще одного согласования. Правда, в этом случае, по мнению Андрея Березкина, довольно расплывчатые положения приказа главы Москомархитектуры могут стать почвой для коррупции.
Москомархитектура не впервые пытается приобщиться к регулированию рекламной отрасли, но до сих пор терпела неудачу. "Для нас руководством к действию являются распоряжения комитета рекламы, а Москомархитектура не обладает полномочиями давать какие-либо указания операторам", - заявил топ-менеджер одного из лидеров рынка, по понятным причинам пожелавший остаться неназванным. На этот раз, как уверяет заместитель председателя московского комитета рекламы Александр Менчук, положения нового приказа согласованы с его ведомством - но официальных бумаг участники рынка пока не получали.
Если очередная попытка окажется удачной, рекламную индустрию ожидает серьезный стресс. "Есть опасность, что будет услышано мнение только одной стороны - той, для которой архитектура это все, а остальные вещи, связанные с жизнью города, отходят на второй план", - считает генеральный директор маркетингового агентства "Эспар-Аналитик" Андрей Березкин. Дело в том, что уже сейчас многие эксперты и инвесторы говорят о вероятной скорой стагнации рынка. "Бизнес наружной рекламы находится на пике, и его рост скоро закончится, - говорит глава одной из крупнейших российских инвестиционных компаний.- Сейчас самое время эти компании продавать". И любое препятствие - например, затруднение согласований или демонтаж "некрасивых" конструкций - может серьезно повредить инвестиционным планам лидеров рынка. Конструкции на основных магистралях и в центральной части города приносят операторам основной доход.
Впрочем, участники рынка, скорее всего, справятся с проблемой еще одного согласования. Правда, в этом случае, по мнению Андрея Березкина, довольно расплывчатые положения приказа главы Москомархитектуры могут стать почвой для коррупции.
Секрет фирмы
30.10.2007
Комментарии
Написать комментарий