Пермским антимонопольщикам не понравилась реклама "пикаперов"
Pick up ("пикап") – это умение общаться с противоположным полом, используя эффективные психологические и коммуникативные методики.
"Русская модель эффективного соблазнения" (РМЭС) – официальная организация российского "пикапа". Имеет представительства во многих городах России. С мая 2002 года искусством соблазнения заинтересовалось более пяти тысяч человек в Москве, Санкт-Петербурге, Франкфурте-на-Майне, Телль-Авиве, Киеве, Воронеже, Саратове, Владивостоке, Тольятти и других городах.
В Пермском УФАС в четверг, 25 октября, прошло заседание экспертного Совета по применению законодательства о рекламе. В состав Совета входят представители Торгово-промышленной палаты, некоммерческой организации "Пермская ассоциация профессионалов информационных технологий". Также членами Совета являются работники Пермского государственного университета и Пермского государственного института искусства и культуры. По словам заместителя руководителя УФАС России по Пермскому краю Марины Кудрявцевой, экспертный совет собирается по мере необходимости. "К нам поступают устные и письменные обращения от граждан Перми. Часто они касаются вопросов этики", – отметила г-жа Кудрявцева.
Реклама "РМЭС – первый в России тренинг по соблазнению" была признана некорректной. На плакатах был текст следующего содержания: "Уникальный тренинг, развивающий навыки, которые делают соблазнение женщин приятным и эффективным, а отношения с женщинами гармоничными и приносящими еще больше удовольствия". Данная реклама признана Советом не соответствующей морально-этическим нормам, поскольку в тексте прослеживается явная асимметрия между полами, потребительское отношение к женскому полу. Текст указанной рекламы требует корректировки.
Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Пермском УФАС России. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются антимонопольщикам для учета при принятии решений о соответствии рекламы требованиям законодательства РФ о рекламе. По словам г-жи Кудрявцевой, УФАС прислушивается к мнению специалистов. "В ближайшее время мы возбудим дело по факту некорректной рекламы РМЭС", – заявила Марина Кудрявцева.
Представитель РМЭС в Перми узнал о сложившейся ситуации от корреспондента 59.ru. От комментариев "пикапер" отказался, объяснив это тем, что не уполномочен их давать. В московском отделении РМЭС долго интересовались, что же такое УФАС и чем он занимается. А после небольших пояснений на правах анонимности высказали свою точку зрения. "В этой рекламе не прослеживается потребительского отношения к женщине. Но все же это проблемы Перми. У нас в Москве, к счастью, ничего подобного не было", – замечает собеседник.
На это г-жа Кудрявцева добавила: "Нам самим интересно, был ли в этой рекламе факт потребительского отношения к женщине. Вот дело возбудим, и РМЭС узнают о нас".
Специалист по бизнесу и финансам социологического агентства "СВОИ" Алексей Мезрин склоняется к мысли, что здесь нет никакого потребительского отношения к женскому полу. "Я не вижу в этом ничего такого, что могло бы противоречить морально-этическим нормам. К тому же у нас в стране активно пропагандируется мысль, что отношения должны быть гармоничными. Скорее всего, юристы найдут, к чему привязаться в этой рекламе, работа у них такая", – считает аналитик.
По мнению адвоката Марианны Буравлевой, такой лозунг никоим образом не унижает честь и достоинство женщины. "Наша судебная практика говорит, что честь и достоинство унижены в том случае, если задета личность. Если есть вред здоровью. А этот лозунг не будет считаться унижающим", – замечает юрист.
59.ru
29.10.2007
Комментарии
Написать комментарий