Новости

До Нового года музыку можно воровать

До Нового года музыку можно вороватьМосгорсуд оставил в силе оправдательный приговор владельцу сайта allofmp3.com Денису Квасову. По нынешнему российскому законодательству распространение ворованной музыки преступлением не является. Обладатели прав надеются, что ситуация изменится лишь в начале 2008 года.

Мосгорсуд отказал прокуратуре в пересмотре оправдательного решения Черемушкинского суда в отношении владельца ставшего знаменитым сайта allofmp3.com Дениса Квасова. Напомним, следствие утверждало, что Квасов с 4 сентября 2003 года по 1 декабря 2005 года размещал на интернет-сервере компании и незаконно использовал фонограммы музыкальных произведений на общую сумму более 54 тысяч рублей. Три звукозаписывающие компании EMI, Warner и Universal в рамках уголовного дела подали иски о возмещении каждой из них по 5 млн рублей в качестве компенсации морального вреда.

Дейсвительно, сайт c 2000 года успешно торговал дешевой пиратской музыкой, причем по большей части не в России, а за рубежом. Например, в Англии allofmp3 шел по объемам продаж на втором месте после iTunes Store (мировой лидер по продажам музыки через интернет принадлежит компании Apple). Один музыкальный трек на allofmp3 стоил всего $0,2, в то время как в iTunes за трек нужно было платить $0,99.

Деятельность сайта приобрела такой размах, что его закрытие стало одним из условий, выдвинутых США для вступления России в ВТО.

В итоге в июле 2007 года сайт был закрыт под давлением российских властей. Тем не менее в августе 2007 года Черемушкинский районный суд Москвы оправдал Дениса Квасова, бывшего гендиректора ЗАО "Медиасервисес", которому принадлежал allofmp3. У суда были все основания для вынесения такого решения, так как он действовал в соответствии с российскими законами– так юристы комментировали вердикт, вынесенный Квасову.

Упрвление чужими правами

Крупнейшие организации по коллективному управлению авторскими правами – РОМС и ФАИР. Единственная компания, имеющая прямые соглашения с западными студиями, – Российская фонографическая ассоциация (РФА).

Дело в том, что согласно действующему российскому законодательству общества по коллективному управлению авторскими правами могут торговать лицензиями на продажу музыки и без заключения договора с правообладателем, но обязаны предоставлять правообладателю соответствующее вознаграждение. Западные компании договоров с подобными организациями не заключали, поэтому они отказываются принимать от них платежи и лоббируют закрытие сайтов, торгующих музыкой по таким лицензиям. Одним из сайтов, работавших по такой схеме, и был allofmp3.

По мнению юриста "Магистр & Партнеры" Павла Садовского, закрытие сайта allofmp3 было неудачной пиар-акцией. Он считает, что для нужного эффекта достаточно было закрыть сайт, но не нужно было устраивать показательный уголовный процесс. "Цель акции была достигнута, и обвинительный приговор был бы уже лишним", – говорит юрист.

"Что касается формальных аспектов, которые могли служить основанием для оправдательного приговора, – продолжает Садовский, – то таковым могла стать сумма причиненного ущерба". В соответствии со статьей 146 УК РФ ответственность наступает в случае причинения крупного ущерба автору или иному правообладателю. Юрист уверен, что вычислить сумму ущерба при нарушении авторских прав довольно сложно и полагает, что, возможно, в данном случае не удалось доказать эту сумму.

Однако главной причиной освобождения Квасова от ответственности нужно считать несовершенство российских законов. По мнению Анатолия Семенова, представителя Гильдии по развитию аудио- и видеоторговли (ГРАВТ), у нынешнего законодательства в области авторских прав есть существенные недостатки. Один из них – это отсутствие механизма определения стоимости лицензий и размера отчислений правообладателям.

"Цены и размер вознаграждений общества по коллективному управлению правами устанавливают произвольно", – говорит Семенов.

Однако специалисты надеются, что ситуация с пиратством в будущем все же будет улучшаться. После вступления в силу четвертой части Гражданского кодекса РФ в январе 2008 положение должно измениться, рассказал "Газете.Ru" эксперт ГРАВТ: "Количество обществ по коллективному управлению авторскими правами сократится, так как они обязаны будут пройти государственную аккредитацию и заключить договоры с правообладателями". С другой стороны, Семенов считает, что пираты все равно уйдут от ответственности и перерегистрируют свои сайты в неподконтрольных России доменных зонах (скажем, в Афганистане, Иране или Северной Корее).

Павел Лебедев
Газета.Ru

26.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 13:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация