Покупателям не хватило
В III квартале в Россию официально ввезли 10,32 млн трубок - на 73% больше, чем кварталом ранее, сообщила Mobile Research Group (MRG). По сравнению с июлем - сентябрем 2006 г. рост составил 23%.
В прошлом году поставки, наоборот, снижались - по оценке MRG, в страну ввезли 31,3 млн аппаратов вместо 33,2 млн годом ранее. Цифры IDC, которая отслеживает розничные продажи, подтверждают ту же тенденцию - в 2005 г. было продано 31,9 млн телефонов, а в прошлом - только 29,3 млн. Но в этом году из-за неожиданного всплеска поставок рынок не сократится - он составит 31 млн трубок, ожидает MRG. Уменьшится разве что серый ввоз: в прошлом году продавцы телефонов оценивали нелегальные поставки в 10-20% рынка (в штуках), а сейчас, по оценке MRG, это всего 3,1%.
Директор отдела телекоммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов подтвердил: в III квартале его компания ввезла в Россию больше телефонов, чем и квартал, и год назад. Одна из причин возросшего спроса - популярность новинок Samsung, предполагает он, но признает: заказы выросли на все модели. Получить комментарии в Nokia, на чью долю в III квартале пришлось, по оценке MRG, 38,8% российских продаж, вчера не удалось.
Крупнейший по обороту розничный продавец телефонов - "Евросеть" в начале 2007 г. ожидала, что за год россияне приобретут 28 млн трубок, а теперь повысила прогноз до 31,5 млн, рассказывает ее пресс-секретарь Очир Манджиков. Но продажи, по предварительным оценкам "Евросети", были ниже объема поставок. По данным "Связного", в III квартале в Россию ввезено 10-10,5 млн трубок - в 1,5 раза больше, чем кварталом ранее, но продано лишь около 9 млн. Разницу PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева объясняет стремлением ритейлеров пополнить складские запасы и расширить ассортимент салонов.
Аналитик MRG Эльдар Муртазин считает, что значительная часть прироста заказов пришлась на компании, торгующие мелкооптовыми партиями телефонов. Они выполняли заказы мелких ритейлеров, чей бизнес идет в гору: фирмы поднимают цены вслед за крупными сетями, а затраты у них невелики, объясняет Муртазин. С конца 2005 г. крупные розничные сети отказались от закупки серого товара, напоминает он, и рыночный уровень цен повысился вместе с нормой операционной прибыли сетей - она выросла за два года с 6-7% до 13-14%. Представители двух крупных сетей подтвердили: их маржа растет.
Предпосылок для роста продаж трубок в России нет, уверен Муртазин. В конце сентября, по данным ACM-Consulting, количество активных sim-карт составляло 113,9% от населения России. По оценке MRG, 89% покупателей приобретают трубки на замену прежним. Тем не менее "Связной", говорит его пресс-секретарь Елена Ноготкова, продал в июле - сентябре на 27% больше трубок, чем во II квартале, и на 12% больше, чем в III квартале 2006 г.
Ведомости
22.10.2007
Комментарии
Написать комментарий