Новости

Покупателям не хватило

В III квартале в Россию официально ввезли 10,32 млн трубок - на 73% больше, чем кварталом ранее, сообщила Mobile Research Group (MRG). По сравнению с июлем - сентябрем 2006 г. рост составил 23%.

В прошлом году поставки, наоборот, снижались - по оценке MRG, в страну ввезли 31,3 млн аппаратов вместо 33,2 млн годом ранее. Цифры IDC, которая отслеживает розничные продажи, подтверждают ту же тенденцию - в 2005 г. было продано 31,9 млн телефонов, а в прошлом - только 29,3 млн. Но в этом году из-за неожиданного всплеска поставок рынок не сократится - он составит 31 млн трубок, ожидает MRG. Уменьшится разве что серый ввоз: в прошлом году продавцы телефонов оценивали нелегальные поставки в 10-20% рынка (в штуках), а сейчас, по оценке MRG, это всего 3,1%.

Директор отдела телекоммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов подтвердил: в III квартале его компания ввезла в Россию больше телефонов, чем и квартал, и год назад. Одна из причин возросшего спроса - популярность новинок Samsung, предполагает он, но признает: заказы выросли на все модели. Получить комментарии в Nokia, на чью долю в III квартале пришлось, по оценке MRG, 38,8% российских продаж, вчера не удалось.

Крупнейший по обороту розничный продавец телефонов - "Евросеть" в начале 2007 г. ожидала, что за год россияне приобретут 28 млн трубок, а теперь повысила прогноз до 31,5 млн, рассказывает ее пресс-секретарь Очир Манджиков. Но продажи, по предварительным оценкам "Евросети", были ниже объема поставок. По данным "Связного", в III квартале в Россию ввезено 10-10,5 млн трубок - в 1,5 раза больше, чем кварталом ранее, но продано лишь около 9 млн. Разницу PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева объясняет стремлением ритейлеров пополнить складские запасы и расширить ассортимент салонов.

Аналитик MRG Эльдар Муртазин считает, что значительная часть прироста заказов пришлась на компании, торгующие мелкооптовыми партиями телефонов. Они выполняли заказы мелких ритейлеров, чей бизнес идет в гору: фирмы поднимают цены вслед за крупными сетями, а затраты у них невелики, объясняет Муртазин. С конца 2005 г. крупные розничные сети отказались от закупки серого товара, напоминает он, и рыночный уровень цен повысился вместе с нормой операционной прибыли сетей - она выросла за два года с 6-7% до 13-14%. Представители двух крупных сетей подтвердили: их маржа растет.

Предпосылок для роста продаж трубок в России нет, уверен Муртазин. В конце сентября, по данным ACM-Consulting, количество активных sim-карт составляло 113,9% от населения России. По оценке MRG, 89% покупателей приобретают трубки на замену прежним. Тем не менее "Связной", говорит его пресс-секретарь Елена Ноготкова, продал в июле - сентябре на 27% больше трубок, чем во II квартале, и на 12% больше, чем в III квартале 2006 г.

Игорь Цуканов
Ведомости

22.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 14:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация