"Наружный" компромисс
Демонтаж крупногабаритной рекламы в Петербурге продолжается, - члены Ассоциации утверждают, что приняли решение вывести всю крупномасштабную рекламу за пределы исторического центра. Как рассказали журналистам ведущие представители отрасли, на данный момент демонтировано более половины "крупногабариток" со стен домов города. Компания News Outdoor Russia заявила о демонтаже 60% такой рекламы, в том числе убрали 5 своих "суперсайтов" (рекламные щиты размерами 5,0 х 12,0 и 5,0 х 15,0 м), а также 20 так называемых "чебурашек" (двусторонние Т-образные рекламные щиты с размером информационных полей 3х6 м) и 6 "брандмауэров" (рекламные конструкции, расположенные на стенах зданий). При этом недополученная прибыль компании, по словам руководителя представительства Владимира Рябовола, составила более 3 миллионов долларов. Компания "Постер" убрала 70% билбордов и крупноформатных рекламных стен, в том числе 2 "юнипола" (3 щита 3 х 6 на одной вращающейся платформе). В планах "уборка" Лиговского проспекта, Больших проспектов Васильевского острова и Петроградской стороны, проспекта Стачек.
По словам бизнесменов, делают они это по собственной инициативе. Несмотря на то, что по большинству исков рекламных компаний против Смольного (по четырем десяткам дел компании "Постер" суд постановил признать 8 демонтажей незаконными в первой инстанции, 14 конструкций отстояли после обжалования, 18 дел приостановлено до достижения понимания ситуации сторонами конфликта) суды выносили решения в пользу бизнеса, рекламисты решили пойти навстречу городу и убрать спорные щиты.
В соответствии с концепцией (в рабочую группу по ее созданию входили и чиновники, и члены Ассоциации), в первую очередь следует убрать крупноформатную рекламу из зоны "золотого треугольника" (исторического центра Петербурга). Там, по мнению Кирилла Опарина, президента Ассоциации, целесообразно оставить только рекламу "сити-формата", то есть небольшие рекламные стенды. В зоне "первой категории", то есть на главных улицах и основных магистралях Петербурга, "широкий формат" должен уступить место рекламным тумбам, линзам, сити-формату и конструкциям роллерного типа. Крупную рекламу планируется вывести из центра в спальные районы города, но только в том случае, если власти Петербурга предоставят компаниям-рекламораспространителям арендные места для билбордов на окраинах.
"Мы понимаем стремление властей сделать город красивым и благоустроенным, - прокомментировал президент Ассоциации операторов наружной рекламы, - признаем, что рекламы в последнее время стало слишком много, но призываем к цивилизованному решению вопроса". Операторы предложили власти координировать действия по демонтажу конструкций. Компании уже демонтировали часть "крупногабаритки", остальные же билборды они хотят оставить до истечения сроков договоров с рекламодателями. В свою защиту распространители привели неоднозначный пример: в бразильском Сан Паоло только 40% наружной рекламы смонтировано с разрешения городских властей, остальные 60% возникли совершенно стихийно. В Петербурге же вся реклама абсолютно легальна.
И все-таки некоторые огромные плакаты свернут совсем, другие перенесут в спальные районы города и на КАД. Рекламщики надеются, что такая практика станет основой для нового документа по правовому урегулированию вопроса. Соответствующего постановления, которое будет координировать установку рекламных носителей в Петербурге, ждут и операторы "наружки", и УФАС по Петербургу и Ленинградской области.
Как прокомментировал "Фонтанке" руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Олег Коломийченко, хотя рекламный рынок Петербурга гораздо более цивилизованный, нежели бразильский, город должен создать нормативную базу. "Нужно понять, как и откуда убирать наружную рекламу,- заявил чиновник. - До сих пор не ясно, останутся ли щиты в центре города, и, если нет, то куда их будут переносить".
Ситуацию прояснила и руководитель отдела по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе Санкт-Петербургского УФАС Наталья Плошкина. Она заявила, что правительство города должно принять поправки к постановлению №904, которые разделят понятия наружной рекламы и информационной вывески. Кроме того, УФАСом подготовлены поправки к проекту постановления города о наружной рекламе, там предложено ограничить количество "наружки" в городе до 1 конструкции на 10 квадратных километров. Сейчас предложения находятся в Смольном, но пока неизвестно, согласятся ли чиновники с мнением антимонопольной службы.
По данным Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга, в 2007 году ожидаемая прибыль компаний этого сегмента составит 150 миллионов долларов. "Недополученная прибыль" компаний от демонтированных рекламных щитов по разным подсчетам составляет до нескольких десятков миллионов долларов.
Напомним, что городские власти объявили войну "наружке" весной этого года. Сотрудники ГУ "Городская реклама и информация" по поручению губернатора начали снимать рекламу с улиц. Представители Смольного сняли на Московском проспекте и Пулковском шоссе более 200 носителей, принадлежащих компаниям News Outdoor, "Постер", "Талер", "Реклама-Центр".
Практически сразу после начавшегося массового сноса крупноформатной рекламы крупнейшие операторы города обратились в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с десятками исков в адрес комитета по печати и взаимодействию со СМИ Смольного и ГУП "Городской центр размещения рекламы".
Однако худшие времена для операторов рынка наружной рекламы наступят, по-видимому, 1 июля 2008 года. Тогда, в соответствии со вступившими поправками в федеральный закон о рекламе, размещать любые конструкции на городских землях и иных государственных объектах недвижимости (в том числе зданиях и жилых домах, где есть хоть одна неприватизированная квартира) смогут только победители конкурсов или аукционов. Порядок их проведения будут определять городские власти.
22.10.2007
Комментарии
Написать комментарий