Новости

"Наружный" компромисс

Представители Ассоциации операторов наружной рекламы в Петербурге заявили, что готовы пойти на некоторый компромисс в разрешении конфликта между Смольным и рекламщиками, и в рамках рабочей группы при комитете по печати уже участвовали в создании обновленной рекламной концепции.

Демонтаж крупногабаритной рекламы в Петербурге продолжается, - члены Ассоциации утверждают, что приняли решение вывести всю крупномасштабную рекламу за пределы исторического центра. Как рассказали журналистам ведущие представители отрасли, на данный момент демонтировано более половины "крупногабариток" со стен домов города. Компания News Outdoor Russia заявила о демонтаже 60% такой рекламы, в том числе убрали 5 своих "суперсайтов" (рекламные щиты размерами 5,0 х 12,0 и 5,0 х 15,0 м), а также 20 так называемых "чебурашек" (двусторонние Т-образные рекламные щиты с размером информационных полей 3х6 м) и 6 "брандмауэров" (рекламные конструкции, расположенные на стенах зданий). При этом недополученная прибыль компании, по словам руководителя представительства Владимира Рябовола, составила более 3 миллионов долларов. Компания "Постер" убрала 70% билбордов и крупноформатных рекламных стен, в том числе 2 "юнипола" (3 щита 3 х 6 на одной вращающейся платформе). В планах "уборка" Лиговского проспекта, Больших проспектов Васильевского острова и Петроградской стороны, проспекта Стачек.

По словам бизнесменов, делают они это по собственной инициативе. Несмотря на то, что по большинству исков рекламных компаний против Смольного (по четырем десяткам дел компании "Постер" суд постановил признать 8 демонтажей незаконными в первой инстанции, 14 конструкций отстояли после обжалования, 18 дел приостановлено до достижения понимания ситуации сторонами конфликта) суды выносили решения в пользу бизнеса, рекламисты решили пойти навстречу городу и убрать спорные щиты.

В соответствии с концепцией (в рабочую группу по ее созданию входили и чиновники, и члены Ассоциации), в первую очередь следует убрать крупноформатную рекламу из зоны "золотого треугольника" (исторического центра Петербурга). Там, по мнению Кирилла Опарина, президента Ассоциации, целесообразно оставить только рекламу "сити-формата", то есть небольшие рекламные стенды. В зоне "первой категории", то есть на главных улицах и основных магистралях Петербурга, "широкий формат" должен уступить место рекламным тумбам, линзам, сити-формату и конструкциям роллерного типа. Крупную рекламу планируется вывести из центра в спальные районы города, но только в том случае, если власти Петербурга предоставят компаниям-рекламораспространителям арендные места для билбордов на окраинах.

"Мы понимаем стремление властей сделать город красивым и благоустроенным, - прокомментировал президент Ассоциации операторов наружной рекламы, - признаем, что рекламы в последнее время стало слишком много, но призываем к цивилизованному решению вопроса". Операторы предложили власти координировать действия по демонтажу конструкций. Компании уже демонтировали часть "крупногабаритки", остальные же билборды они хотят оставить до истечения сроков договоров с рекламодателями. В свою защиту распространители привели неоднозначный пример: в бразильском Сан Паоло только 40% наружной рекламы смонтировано с разрешения городских властей, остальные 60% возникли совершенно стихийно. В Петербурге же вся реклама абсолютно легальна.

И все-таки некоторые огромные плакаты свернут совсем, другие перенесут в спальные районы города и на КАД. Рекламщики надеются, что такая практика станет основой для нового документа по правовому урегулированию вопроса. Соответствующего постановления, которое будет координировать установку рекламных носителей в Петербурге, ждут и операторы "наружки", и УФАС по Петербургу и Ленинградской области.

Как прокомментировал "Фонтанке" руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Олег Коломийченко, хотя рекламный рынок Петербурга гораздо более цивилизованный, нежели бразильский, город должен создать нормативную базу. "Нужно понять, как и откуда убирать наружную рекламу,- заявил чиновник. - До сих пор не ясно, останутся ли щиты в центре города, и, если нет, то куда их будут переносить".

Ситуацию прояснила и руководитель отдела по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе Санкт-Петербургского УФАС Наталья Плошкина. Она заявила, что правительство города должно принять поправки к постановлению №904, которые разделят понятия наружной рекламы и информационной вывески. Кроме того, УФАСом подготовлены поправки к проекту постановления города о наружной рекламе, там предложено ограничить количество "наружки" в городе до 1 конструкции на 10 квадратных километров. Сейчас предложения находятся в Смольном, но пока неизвестно, согласятся ли чиновники с мнением антимонопольной службы.

По данным Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга, в 2007 году ожидаемая прибыль компаний этого сегмента составит 150 миллионов долларов. "Недополученная прибыль" компаний от демонтированных рекламных щитов по разным подсчетам составляет до нескольких десятков миллионов долларов.

Напомним, что городские власти объявили войну "наружке" весной этого года. Сотрудники ГУ "Городская реклама и информация" по поручению губернатора начали снимать рекламу с улиц. Представители Смольного сняли на Московском проспекте и Пулковском шоссе более 200 носителей, принадлежащих компаниям News Outdoor, "Постер", "Талер", "Реклама-Центр".

Практически сразу после начавшегося массового сноса крупноформатной рекламы крупнейшие операторы города обратились в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с десятками исков в адрес комитета по печати и взаимодействию со СМИ Смольного и ГУП "Городской центр размещения рекламы".

Однако худшие времена для операторов рынка наружной рекламы наступят, по-видимому, 1 июля 2008 года. Тогда, в соответствии со вступившими поправками в федеральный закон о рекламе, размещать любые конструкции на городских землях и иных государственных объектах недвижимости (в том числе зданиях и жилых домах, где есть хоть одна неприватизированная квартира) смогут только победители конкурсов или аукционов. Порядок их проведения будут определять городские власти.

Маша Могилевская
Фонтанка.Ру

22.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 10:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация