Новости

Рекламный язык в Азербайджане в большинстве случаев плох и непонятен

Рекламный язык в Азербайджане в большинстве случаев плох и непонятенПо мере расширения ассортимента товаров и услуг в Азербайджане растет и конкуренция. Каждый старается разрекламировать свою продукцию и услуги, и тем самым повысить доходы. Однако далеко не всегда реклама приносит ожидаемый эффект.

Главная причина заключается в том, что язык рекламы в большинстве случаев плох, непонятен и не соответствует грамматике. Слова и выражения в рекламе, прокручиваемой по радио и телевидению, представленной в печатной продукции, не только не отвечают правилам азербайджанского языка, иногда их вообще невозможно понять. В качестве примера можно привести такие рекламные выражения, как "Ваниш смывает даже стойкие пятна", "Баунти – райское наслаждение", "Хоть на земле, хоть на небе, все равно вернешься", "Прекрасное начало дня удовольствий", "Получаемый результат в 5 раз больше", которые грамматически неправильно составлены на азербайджанском языке.

Президент Союза рекламщиков Азербайджана Гаджиами Атакишиев также придерживается мнения, что нарушение языковых правил характерно не только для теле- и радиорекламы, но и для рекламных щитов. Как сообщил АПА-Экономикс Г.Атакишиев, рекламные агентства Азербайджана оставляют желать лучшего, поскольку здесь чаще всего работают случайные для этой области люди. Президент союза считает, что для решения подобных проблем в Азербайджане необходимо создать совет по рекламе. В первую очередь, нужно внести изменения в Закон "О рекламе". "В совет по рекламе должны войти дизайнеры, языковеды, журналисты, которые на основании специальной программы будут регулировать эту сферу. Это можно сделать, не дожидаясь изменения Закона "О рекламе".

По словам Г.Атакишиева, сообщившего, что соответствующие предложения уже представлены в МиллиМеджлис, актуальность создания совета по рекламе еще более возрастет после вступления Азербайджана во Всемирную торговую организацию. Сегодня Совет по рекламе действует в Украине, России и Грузии.

Г.Атакишиев считает, что полномочия размещения рекламы необходимо передать муниципалитетам. "Это устранит монополию на рынке рекламы. Создание совета писателей, журналистов и других специалистов при Департаменте рекламы Исполнительной власти Баку даст положительный результат".
Что касается использования детского труда в рекламе, то, по словам Г.Атакишиева, в азербайджанском законодательстве этот вопрос не нашел своего отражения. Однако после вступления в ВТО законодательство необходимо будет изменить.

Генеральный менеджер действующего уже 2 года агентства Qlobus International Орхан Мехдиев считает, что прежде всего необходимо обращать внимание на рекламный язык. По его словам, Qlobus International не имеет языковых проблем в области рекламы.

Менеджер рекламной компании Kommet Руфат Меликов отметил, что в компании работают специалисты по контролю за рекламным языком. Они переводят рекламу с иностранных языков на азербайджанский, с учетом правил государственного языка.

В Национальном совете по телевидению и радио не спешат комментировать вопрос рекламного языка. Член совета Гафар Джабиев сообщил АПА-Экономикс, что в настоящее время проводится мониторинг рекламы, после чего и можно будет выразить конкретное мнение.

В Минэкономразвития, которое является госорганом по контрою за рекламным рынком, согласились, что рекламный язык в Азербайджане не полностью отвечает азербайджанской грамматике. Тем не менее, министерство не видит здесь серьезных проблем. Министерство также отрицает факт монополии на рынке рекламы.

АПА-Экономикс

19.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 12:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация