Интервью

"В России будет продано 2,5 млн ноутбуков" - Глеб Мишин

"В России будет продано 2,5 млн ноутбуков" - Глеб МишинТайваньская Acer два года подряд удерживала первую строчку по продажам ноутбуков в России, и все это время ее российское подразделение существовало как независимая бизнес-единица: со своей политикой продаж, маркетинговыми программами, взаимоотношениями с продавцами.
Однако в середине этого года Acer уступила первое место в рейтинге Gartner конкуренту Asus, после чего штаб-квартира тайваньского вендора решила вмешаться в дела российского представительства. О том, что изменилось в работе Acer, корреспонденту РБК daily АЛЕКСАНДРЕ КРЕКНИНОЙ рассказал глава российского представительства Acer ГЛЕБ МИШИН.

- Штаб-квартира Acer пересмотрела маркетинговую политику российского представительства. Что изменилось в ваших взаимоотношениях?

- Раньше мы работали как независимое подразделение: жили на хозрасчете и тратили на маркетинг и рекламу то, что сами зарабатывали. Поддержка российского офиса со стороны штаб-квартиры заключалась лишь в локализации продуктового портфеля: русификации меню, прошивке локальных карт для GPS и так далее. Но приблизительно со второго квартала штаб-квартира начала инвестировать в наше развитие, параллельно установив для нас новые стандарты работы. Иными словами, головной офис начал вкладывать деньги в развитие канала продаж и соответственно у нас появились правила, как эти деньги должны расходоваться.

Речь идет о серьезных инвестициях - десятках миллионов долларов в годовом исчислении. Хотя до этого мы вкладывали в рекламу и маркетинг сопоставимые цифры, но то были только наши деньги. Продажи же остальных подразделений в мире поддерживались из центра, и соинвесторами вложений в маркетинг традиционно были поставщики вроде Intel и Microsoft. Теперь наш маркетинг построен по канонам глобального Acer, но это ни в коей мере не сковывает наш офис с точки зрения политики и стратегии продаж.

- С чем связаны такие перемены? Какую роль в решении Acer сыграл отчет Gartner за второй квартал, в котором впервые за два года первую строчку по продажам компьютеров заняла Asus?

- Отчасти перемены были связаны с этим отчетом, но стоит помнить, что аналитика часто бывает лукавой и не отражает реальной расстановки сил на рынке. Мы не теряли рынка, возможно, был небольшой дефицит поставок. Во втором квартале Acer переходила на новый дизайн, у нас поменялись абсолютно все продукты. Сменить целиком продуктовую линейку без задержек по­ставок очень сложно, поэтому в мае-июне мы отгрузили дистрибьюторам всего около 50% от запрошенного ими объема товара. Потому и объем продаж оказался чуть ниже ожиданий.

Но этот квартал заставил задуматься нашу штаб-квартиру. Раньше в ней были уверены, что в России все происходит само собой: продажи росли опережающими темпами и без дополнительных инвестиций, так что никому даже в голову не приходило, сколько денег нужно вкладывать в развитие. А теперь продвижение бренда в России будет инвестироваться в тех же масштабах, что и в Европе, чтобы организовать некоторое давление на рынок.

- Какой объем продаж в итоге вы хотите получить к концу года?

- К концу года мы рассчитываем продать товаров более чем на 1 млрд долл. Примерно 65-70% продаж составят ноутбуки, 25% - мониторы, остальное - настольные компьютеры, КПК, проекторы и прочее. На четвертый квартал мы запланировали знаменательное событие - продажу миллионного ноутбука в России. Полагаю, что произойдет она в ноябре, поскольку отгрузки третьего квартала уже превысили полмиллиона единиц техники. Объем заказов такой большой, что получается обеспечивать только 90% от того, что у нас просят.

В целом, по нашим ожиданиям, в этом году в России будет продано 2,5 млн ноутбуков. В структуре наших продаж преобладает розница: около 40% приходится на сети вроде "Эльдорадо" и "Позитроники", еще 40% продают несетевые ритейлеры и только 20% идет под организованные закупки со стороны компаний и госорганов. Сами мы не работаем с конечным заказчиком, все продажи идут только через дилеров и дистрибьюторов. Acer сознательно отказывается от прямых продаж, чтобы не создавать конфликт с интересами тех компаний, которые продают нашу продукцию. Все задачи, которые могут быть отданы на аутсорсинг, передаются подрядчикам. Поэтому структура компании получается супероптимизированной. В российском офисе работает около 20 человек.

- В начале года вы планировали инвестировать около 10 млн долл. в развитие сервисной поддержки продукции Acer в России. Как развивается это направление?

- Сервисный и гарантийный ремонт - черная дыра, в которую можно вкладывать без конца. Сейчас мы инвестируем в построение логистических схем и формирование складов запчастей. Процессами покупки, доставки и распределения запчастей занимаются наши партнеры, а мы финансируем все эти процессы. Проблема в том, что из-за географических особенностей России здесь невозможно применять европейские методы организации гарантийного ремонта. Например, в Праге у Acer есть крупный ремонтный центр, куда приходят все европейские ноутбуки, там их чинят за два дня и отправляют обратно в любую точку Европы. В России из-за размеров территории, плохой транспортной инфраструктуры такая схема не работает. Нужно иметь хорошие сервисные центры на местах, но пока компетенция партнеров оставляет желать лучшего. Нужно своевременно доставлять в регионы запчасти, и тут появляется еще одна трудность. Таможня не работает как часы: всплеск гарантийного ремонта всегда приходится на первые числа января, а таможня до 15-го числа просто не работает.

- HP объявил о планах по строительству завода в России. Планируете ли вы строить сборочное производство в стране?

- Нет, собирать компьютеры в России менее выгодно, чем ввозить их из-за границы. По ценам на компоненты или лицензии Microsoft местные сборщики проигрывают из-за меньших объемов закупок. Рабочая сила у нас в разы дороже, чем в Азии, содержание производственной площади обходится дороже из-за климата. Добавленная стоимость сборщика на один компьютер колеблется в пределах 5-10 долл. Представляете, сколько нужно российским компаниям собирать компьютеров, чтобы окупить производственный процесс! Пока доля локальных сборщиков достаточно велика, поскольку механизмы закупок в корпоративном и государственном секторах сильно зависят от личных отношений, а на этот сегмент приходится около половины всего рынка компьютеров.

02.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.03.2025 - 13:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация