Новости

Россиян охватило мультиформатное потребление

Москва – первый рынок сбыта в России, который задает тон не только по уровню потребления, но и по форме. Если на Западе происходит специализация супермаркетов: Category Killers, Power Centre и т.д., то в РФ (с подачи столицы) инсталлируется главным образом модель мультиформатного торгово-развлекательного центра (ТРЦ).

Если в 2000г. из общей массы вводимых торговых площадей в России моллы составляли только 50%, то сегодня – 70%.

Лидирует в этом процессе, конечно, Белокаменная. В течение 2006г. в столице открыты 5 крупных ТРЦ площадью свыше 30 тысяч квадратных метров. Обеспеченность москвичей торговыми площадями составляет на сегодня 290 квадратных метров на 1 тысячу жителей. И через 2-3 года по этому показателю Москва догонит ЕС, прогнозирует в эфире РБК-ТВ управляющий директор "Сити Проперти Менеджмент" Дмитрий Степовой. Но нужно понимать, что это не касается регионов – в целом по насыщению торговыми площадями РФ "плетется" в конце первой сотни, говорят аналитики.

Тем временем моллы осваивают миллионники и города с населением 500 тысяч человек в регионах-донорах. При этом сетевые мультиформаты повсюду одинаковы, как McDonalds. "Концепция создана давно и одинакова во всех странах и во всех городах, - рассказывает управляющий "Мега Теплый стан" Габриеле Бертини. - В Москве, в Екатеринбурге или в Нижнем Новгороде наши покупатели получают одинаковое обслуживание". Ритейл, питание и развлечение – три кита, на которых держатся мультиформатные ТРЦ.

"Основные носители арендного бремени – конечно же, бутики - они формируют основной поток денежной массы", - поясняет Д.Степовой. Развлекательная составляющая: боулинг, кинотеатры, детские центры – всего лишь красивая приставка к ТРЦ, позволяющая повысить его популярность и реализовать какие-то амбиции владельцев. Причем, для развлекающих, так называемых, якорных арендаторов средняя цена аренды ниже, чем для остальных, примерно на ¼ – немудрено, ведь они формируют основной поток посетителей - "носителей денежной массы" для бутиковой зоны!

Что касается арендных ставок они постоянно растут. Цены в зависимости от места аренды в самом ТРЦ (этажность, близость ко входу и т.д.) различаются в разы: от 1000 и до 3000 тысяч долларов за квадратный метр, если молл размещен в центре столицы. Но 70% находят себя между третьим кольцом и МКАДом. В регионах арендные ставки меньше – 1/6, 1/10 от московских. Что объясняется относительной дешевизной земли. К слову, дешевизна земли в регионах позволяет девелоперам экономить и на строительстве: не вкладываться в несущие конструкции, а построить одно- или двухэтажный комплекс. Архитекторы переживают, что в регионах мультиформатные ТРЦ будут выглядеть еще более чудовищно чем в Москве.

Но потребление в России набирает обороты. У некоторых ТРЦ лист ожидания очереди на аренду расписан на несколько лет вперед. "Теоретически предусмотрено, что часть площади необходимо придерживать для более выгодного арендатора, - делится Д.Степовой. - Это описано в умных книжках, но на практике мы этого не наблюдаем". Также на практике не применяется идея прогрессивной ставки аренды в зависимости от дохода арендатора бутика, используемая на Западе. Во-первых, не так много арендаторов, готовых раскрывать свои доходы. Во-вторых, это требует административных затрат и не стоит свеч, - отмахиваются в Управляющих Компаниях.

Как бы то ни было, но аналитики фиксируют снижение доходности площадей в последние годы: если в 1999г. она составляла 30%, в 2006г. - 16, и по прогнозам на 2007г. составит 15, что в любом случае неплохо. Правда, увеличивается срок окупаемости площадей: если в 1999г. он составлял 3 года, сегодня – 5,5. Эти процессы, по словам экспертов, "усложняют" ритейловый бизнес. В положительном смысле - мол, становится ритейл едва ли не более наукоемким. Например, Д.Степовой прогнозирует усиление конкуренции мультиформатных ТЦ. В тоже время другие эксперты считают, что ритейл, освоившись с наиболее простым и прибыльным мультиформатом, перейдет к более узкой специализации.

Так, например, уже получили развитие специализированные ТЦ (мебель, спорттовары, электроника и бытовая техника, продукты и т.д.) - дело в том, что предоставление большого выбора товаров одной категории, но разных брендов приводит к синергетическому эффекту. Средним звеном между мультиформатом и специализированным супермаркетом являются и так называемые "Category killers"- как правило, это те же специализированные магазины, но помимо всего оснащенные каким-либо "якорем", как и ТРЦ. Своего рода средним звеном являются и супермаркеты формата "Power Centre": более 80% их площади, в свою очередь, занимают специализированные супермаркеты, собранные под одной крышей.

РБК

27.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 10:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация