Новости

"Фармакора" не боятся

Аптечный рынок Сибири остается привлекательным для федеральных сетей. Планы своего развития раскрыла сеть "Фармакор" (Санкт-Петербург), которая в течение следующего года откроет аптеки в крупных городах региона.
Несмотря на то, что "Фармакор" входит в число лидеров по общему объему продаж среди аптечных сетей России за 2006 год (рейтинг РБК), местные участники рынка отреагировали на новость о его появлении более чем спокойно. Они уверены, что новый игрок не сможет занять существенную долю рынка, а тем более повлиять на перераспределение сил.

Компания "Фармакор" основана в 1992 г. Включает аптечную сеть и фармацевтическое производство. Активная региональная экспансия началась в 2007 г. Сейчас сеть насчитывает более 250 розничных точек в 19 регионах РФ. Ассортимент одной аптеки "Фармакор" составляет в среднем 6000 наименований.

По словам менеджера по связям с общественностью "Фармакора" Елены Вербицкой, в плане развития компании на ближайшее время стоят Омск, Томск, Новосибирск и Кемерово. "Пока у нас нет ни одной аптеки на стадии открытия, однако Сибирский регион, безусловно, интересен компании для развития, и аптеки здесь обязательно откроются", - заверила Вербицкая.

По данным Центра маркетинговых исследований "Фармэксперт", среднее потребление лекарств на душу населения в Новосибирске составляет $78 на человека в год, тогда как среднее значение по стране - $58. Возможно, именно этот показатель привлекает федеральные аптечные сети в город и регион. Однако высокая концентрация игроков на рынке не позволяет новым участникам рассчитывать на большую долю рынка. Несмотря на то что в регионе уже работают крупные сети федеральных компаний "36,6", "Радуга" и "Ригла", на аптечном рынке царит "монополия" местных сетей.

По мнению директора сети аптек "Ваше здоровье" Ольги Незамаевой, новый участник вряд ли сможет серьезно изменить расстановку сил на рынке. "Это очередная попытка очередного федерального игрока. На мой взгляд, предыдущие попытки экспансии не увенчались большим успехом, разве что за исключением сети "Радуга", которая успешно развивается, являясь крупным дистрибьютором. Местный аптечный рынок достаточно сформирован, и стратегию его развития определяют скорее местные сети", - полагает Незамаева.

По мнению коммерческого директора компании "Витамакс" (производит препараты для высокотехнологических методов лечения) Ларисы Паниной, потребитель может даже не заметить появления еще одной аптечной сети. "Приход новой сети - это еще одно подтверждение усиления конкуренции на розничном рынке, но серьезные изменения это вряд ли повлечет", - считает она.

"Активного развития, например, "Риглы" в Новосибирске мы не наблюдаем. Судя по высказываниям руководства этой сети, у них на сегодня есть более приоритетные регионы, - говорит исполнительный директор компании "Ермак" (развивает местную сеть аптек "Мелодия здоровья") Сергей Мещан. - Что касается "36,6", то к моменту их прихода формат фарммаркета для Новосибирска давно не был новинкой. Кстати, именно сеть "Мелодия здоровья" первой в городе в 2003 году открыла аптеку с открытым доступом к товару. Между тем экспансия "36,6" привнесла на рынок еще один пример реализации достаточно высоких стандартов внешнего оформления фасадов, помещений аптек и торгового оборудования".

Тем не менее экспансия федеральных сетей идет на волне передела сил влияния между крупными российскими аптечными сетями. "Этот процесс длится уже около двух лет, и я полагаю, что займет еще два-три года, пока самые ликвидные объекты и интересные в плане месторасположения аптеки не будут объединены под брэндом какой-либо из ведущих сетей, - рассуждает директор по маркетинговым исследованиям компании "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов. - Сибирский регион не является исключением. Сейчас все крупные игроки ведут себя агрессивно".

"Об агрессивных планах экспансии в разное время говорили многие крупные федеральные игроки. Как показало время, далеко не всегда эти заявления были реализованы. Возможно, поэтому наибольшая доля розничного рынка у нас по-прежнему принадлежит новосибирским операторам. По темпам развития в своем регионе крупнейшие новосибирские сети не уступают федералам, - считает Сергей Мещан. - Рынок аптечных слияний и поглощений перегрет, и готовые сети не получится приобрести задешево. Поэтому расстановка сил вряд ли изменится".

Светлана ВАСИЛЕНКО
Континент Сибирь

25.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 10:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация