"Фармакора" не боятся
Компания "Фармакор" основана в 1992 г. Включает аптечную сеть и фармацевтическое производство. Активная региональная экспансия началась в 2007 г. Сейчас сеть насчитывает более 250 розничных точек в 19 регионах РФ. Ассортимент одной аптеки "Фармакор" составляет в среднем 6000 наименований.
По словам менеджера по связям с общественностью "Фармакора" Елены Вербицкой, в плане развития компании на ближайшее время стоят Омск, Томск, Новосибирск и Кемерово. "Пока у нас нет ни одной аптеки на стадии открытия, однако Сибирский регион, безусловно, интересен компании для развития, и аптеки здесь обязательно откроются", - заверила Вербицкая.
По данным Центра маркетинговых исследований "Фармэксперт", среднее потребление лекарств на душу населения в Новосибирске составляет $78 на человека в год, тогда как среднее значение по стране - $58. Возможно, именно этот показатель привлекает федеральные аптечные сети в город и регион. Однако высокая концентрация игроков на рынке не позволяет новым участникам рассчитывать на большую долю рынка. Несмотря на то что в регионе уже работают крупные сети федеральных компаний "36,6", "Радуга" и "Ригла", на аптечном рынке царит "монополия" местных сетей.
По мнению директора сети аптек "Ваше здоровье" Ольги Незамаевой, новый участник вряд ли сможет серьезно изменить расстановку сил на рынке. "Это очередная попытка очередного федерального игрока. На мой взгляд, предыдущие попытки экспансии не увенчались большим успехом, разве что за исключением сети "Радуга", которая успешно развивается, являясь крупным дистрибьютором. Местный аптечный рынок достаточно сформирован, и стратегию его развития определяют скорее местные сети", - полагает Незамаева.
По мнению коммерческого директора компании "Витамакс" (производит препараты для высокотехнологических методов лечения) Ларисы Паниной, потребитель может даже не заметить появления еще одной аптечной сети. "Приход новой сети - это еще одно подтверждение усиления конкуренции на розничном рынке, но серьезные изменения это вряд ли повлечет", - считает она.
"Активного развития, например, "Риглы" в Новосибирске мы не наблюдаем. Судя по высказываниям руководства этой сети, у них на сегодня есть более приоритетные регионы, - говорит исполнительный директор компании "Ермак" (развивает местную сеть аптек "Мелодия здоровья") Сергей Мещан. - Что касается "36,6", то к моменту их прихода формат фарммаркета для Новосибирска давно не был новинкой. Кстати, именно сеть "Мелодия здоровья" первой в городе в 2003 году открыла аптеку с открытым доступом к товару. Между тем экспансия "36,6" привнесла на рынок еще один пример реализации достаточно высоких стандартов внешнего оформления фасадов, помещений аптек и торгового оборудования".
Тем не менее экспансия федеральных сетей идет на волне передела сил влияния между крупными российскими аптечными сетями. "Этот процесс длится уже около двух лет, и я полагаю, что займет
"Об агрессивных планах экспансии в разное время говорили многие крупные федеральные игроки. Как показало время, далеко не всегда эти заявления были реализованы. Возможно, поэтому наибольшая доля розничного рынка
Континент Сибирь
25.09.2007
Комментарии
Написать комментарий