Фастфуд на троих
Американская компания CKE Restaurants управляет двумя сетями закусочных - Hardee и Carl’s Junior. Последняя была основана в 1941 году и к 2006 году насчитывала более 3 тыс. заведений в США и других странах. В России, в Санкт-Петербурге, работает пять ресторанов под брендом Carl’s Junior. Концепцию сети ее создатели определяют как фастфуд класса премиум. Цены в российских ресторанах Carl’s Junior на 20-25% выше, чем в McDonald’s.
Как рассказал РБК daily Дмитрий Добровольский, партнер компании "Дельта Менеджмент", которая консультирует "Яркую звезду" в поисках инвестора, в течение трех лет планируется открыть 80-90 ресторанов Carl’s Junior в России: в течение года 20 новых ресторанов должно появиться в Санкт-Петербурге, в 2008 году компания начнет осваивать другие города-миллионники, а в 2009 году выйдет на московский рынок. При этом часть ресторанов будет открыта по субфраншизе. По словам представителя акционеров "Яркой звезды" Евгения Михеенко, условия субфраншизы пока не прописаны. На сайте компании CKE Restaurants значится, что франчайзи должен иметь уставный капитал в размере не менее 1 млн долл., а роялти составляет 4% от годовой выручки заведения.
В развитие сети Carl’s Junior "Яркая звезда" намерена инвестировать самостоятельно порядка 300 млн руб., остальные средства должен обеспечить привлеченный инвестор. "В настоящий момент мы рассматриваем различные варианты: инвестировать в развитие сети может как фонд или компания, так и частное лицо", - отметил г-н Михеенко.
"Чтобы открыть 90 ресторанов, понадобится около 700 млн руб.", - подсчитал генеральный директор компании "Теремок - Русские блины" Михаил Гончаров. По его мнению, компания ищет инвестора, который смог бы вложить в проект 400-500 млн руб. и взамен получить определенный пакет акций. "Вряд ли кого-то заинтересует пакет меньше половины, сеть пока еще достаточно небольшая, и как она будет развиваться дальше, сложно предугадать", - поясняет он. По мнению исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, "Яркой звезде" следовало бы довести количество точек Carl’s Junior в России до 10-15, тогда шанс привлечь выгодного инвестора был бы больше.
В настоящее время сегмент фастфуда в России является одним из наиболее привлекательных на ресторанном рынке - в год он прибавляет 25-30%, отмечают эксперты. "Здесь есть куда развиваться, - говорит г-н Петраков. - Правда, перед новыми участниками встанет проблема нехватки площадей под рестораны". Директор по развитию сети "Крошка-Картошка" Сергей Шашинов указывает на высокую конкуренцию на рынке фастфуда: "Думаю, что Carl’s Junior довольно сильно опоздал с выходом на наш рынок - вся ниша гамбургеров уже очень прочно занята McDonald’s". При этом эксперт отмечает, что бренд McDonald’s хорошо известен не только в тех городах, где есть рестораны сети, но и там, где они еще не успели открыться.
rbcdaily.ru
25.09.2007
Комментарии
Написать комментарий