Новости

У Интернета в Тамбове большие перспективы

Компания "Старт Маркетинг" (г. Тамбов) провела исследование медиа-предпочтений жителей города Тамбова. Цель исследования – отразить полную картину того, что смотрят, слушают, читают жители города, насколько активно они пользуются различными каналами СМИ и средствами коммуникации.

Исследование проводилось в течение недели, каждый день опрашивались 400 человек, таким образом, за неделю квотная выборка составила 2800 человек. Квотирование проводилось в соответствии с данными о социально-демографическом составе населения города и районам города. Ошибка выборки составила не более 3%.

Уровень "интернетизации" в нашей стране еще не такой высокий (исключаю столицу и еще некоторые крупные города), а постоянный и беспроблемный доступ в Интернет пока не всем "по карману" – в силу этих причин еще нельзя говорить о "массовости". Тамбов же можно считать городом, в котором Интернет пока только завоевывает позиции, а аудитория его пока еще формируется…

Не стоит забывать, что пользование Сетью подразумевает, прежде всего, владение хотя бы некоторыми навыками работы на ПК. Так, 26% тамбовчан, опрошенных в ходе исследования, оценивают свои навыки владения ПК как "средние", они "знают несколько программ и умеют работать только в них". 22% "хорошо пользуются ПК, программами, быстро осваивают новые технологии", 30% опрошенных не умеют пользоваться персональным компьютером вообще, 12% плохо пользуются ПК, "только при крайней необходимости", 10% "владеют навыками программирования и разбираются в деталях".

И подобный "расклад", в общем, можно считать нормальным, если учитывать, что людей, плохо пользующихся ПК или не умеющих работать на нем вообще, больше среди респондентов старшего возраста, а тех, кто хорошо владеет навыками работы на ПК, больше в возрастных группах 14-17 лет, 23-27 и 28-35 лет.

Молодежь больше смыслит в высоких технологиях, хотя и среди горожан старшего возраста есть грамотные пользователи ПК.

Распространенное мнение о том, что мужчины лучше смыслят в компьютерах, подтвердилось только частично. Конечно, среди женщин больше тех, кто не умеет работать на ПК вообще или плохо владеют навыками работы на ПК, но только на 8% больше, чем среди мужчин. А мужчины больше женщин разбираются в деталях и программах, что вполне понятно, но отметим и 8% женщин/девушек, которые тоже "отлично разбираются в ПК". Грамотных пользователей ПК больше среди студентов, специалистов, менеджеров, гос.служащих.

С использованием ПК  в Тамбове дело обстоит достаточно неплохо. Поэтому неудивительно, что 59,4% опрошенных ответили, что, так или иначе, пользуются сетью Интернет. Не пользуются сетью – 40,6% опрошенных (54% из них – люди старше 45 лет, 51% - это те, кто не умеет пользоваться ПК). Интернет, как оказалось, популярен только среди половины представителей студенчества, 2/3 специалистов и менеджеров, 2/3 бизнесменов. Не пользуются Интернетом, соответственно, пенсионеры, рабочие, домохозяйки и практически все безработные.

Нельзя забывать, что сегодня Интернет – это пока не очень дешевое удовольствие, по крайней мере, высокоскоростной и безлимитный Интернет доступен не всем. Поэтому больше всего пользователей Сети среди людей с доходами выше среднего, только 1/3 респондентов со средним уровнем доходов являются пользователями Интернет.

Радует тот факт, что практически половина тех, кто вообще так или иначе пользуется сетью Интернет, делают это ежедневно (42%), 28% - раз в неделю, 30% пользователей – раз в месяц и реже.

Ежедневно пользуются Сетью в основном студенты (54% респондентов этой группы), руководители высшего звена (63% этой группы) и специалисты/менеджеры (47% этой группы). Так же людей, использующих Интернет ежедневно, больше в группах со средним (44% этой группы) и выше среднего (42% этой группы) уровнями доходов.

Для чего же тамбовчане используют Интернет? Распространенное мнение, что Интернет чаще всего используют для поиска информации (36%), конечно, подтверждается, но сегодня можно говорить и о том, что Сеть – это еще и общение (11%), и обучение, и, конечно, незаменимый инструмент в работе и бизнесе (проверка почты – 22%, работа через Интернет – 13%). Это подтверждают и полученные в ходе исследования результаты.

Во многом подобные результаты обусловлены еще невысоким уровнем "интернетизации" в городе, недостаточным уровнем компьютерной грамотности взрослого населения.

Можно отметить, что исследование компании "Старт Маркетинг" позволило развеять некоторые "мифы", такие как неумение женщин пользоваться ПК, что Интернет используется только для поиска информации или развлечения, причем только молодежью – все эти мнения не справедливы. Уже сегодня Интернет в Тамбове имеет большое будущее, реальную возможность занять важное место в ряду СМИ, так и в ряду средств коммуникации для горожан.

Старт-Маркетинг
Advertology.Ru

21.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 05:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация