"Попутный" алкоголь может стать незаконным
Законопроектом устанавливаются дополнительные ограничения на рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. Законопроектом вводится запрет на размещение такой рекламы на территории метрополитенов, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Такое уточнение вполне резонно, поскольку стены внутри зданий, сооружений и прочей инфраструктуры метрополитена и железнодорожных станций не относятся к транспортным средствам (вагонам метро, поездам дальнего следования и электричек), на которых и в которых реклама алкоголя запрещена. Поэтому сейчас, рекламодатели, как бы не противоречат закону. Аэропорты и на этот раз депутаты решили не трогать или просто забыли, между тем, они так же являются инфраструктурой транспорта общего пользования.
По этой причине Федеральная антимонопольная служба (ФАС) бессильна в своей борьбе с рекламой алкоголя в метро и других объектах инфраструктуры общественного транспорта. В своем интервью порталу "Каспаров.ру" пресс-секретарь ФАС Марина Саранская отметила, что антимонопольная служба неоднократно предпринимала попытки ужесточить закон, разрешающий рекламу алкогольной продукции, но безуспешно. "Спасибо депутатам", - добавила она.
Спасибо, видимо, относится к депутатам Госдумы от "Единой России" Валерию Драганову и Владимиру Мединскому. Подготовленный ими законопроект "О рекламе" Госдума приняла 10 февраля 2006 года во втором чтении. Тогда за новую редакцию закона при необходимых 226 голосах проголосовали 352 депутата. Стоит отметить, что при старом законе "О рекламе" (в 2005 году) нарушения, связанные с рекламой алкогольной и табачной продукции составили 8% от общего числа нарушений. В
В случае, если поправки, которые предлагают депутаты от "Справедливой России" будут приняты, благодарить нужно будет их. А пока Россия является единственной в мире европейской страной, где отсутствует система саморегулирования или со-регулирования рекламной деятельности.
"Действительно, в отличие от подавляющего числа стран мира, в России отсутствуют какие-либо этические нормы в области рекламы и независимые органы контроля соблюдения этих этических норм, - заявил раннее в своем интервью Alconews.ru академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский. - Но в данном случае под этичностью рекламы я подразумеваю - соответствие формы и содержания рекламной информации, условий, порядка, времени и способов её распространения правилам этики, то есть совокупности норм поведения, традиций и моральных принципов, сложившихся в обществе.
В отсутствие вышеперечисленных основных параметров цивилизованного рынка рекламы трудно ожидать от участников рынка высокой сознательности, поддержки и соблюдения правил и принципов здоровой конкуренции, равно как и добросовестной рекламы".
21.09.2007
Комментарии
Написать комментарий