Новости

"Попутный" алкоголь может стать незаконным

Очередную попытку изгнать рекламу из метро приняли депутаты Госдумы. На этот раз представители фракции "Справедливая Россия" выступили с инициативой запретить размещать рекламу алкоголя и табака в метро и на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Соответствующий проект "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" внесен 19 сентября на рассмотрение Госдумы руководителем фракции Александром Бабаковым и депутатом Госдумы от этой фракции Александром Чуевым.

Законопроектом устанавливаются дополнительные ограничения на рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. Законопроектом вводится запрет на размещение такой рекламы на территории метрополитенов, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Такое уточнение вполне резонно, поскольку стены внутри зданий, сооружений и прочей инфраструктуры  метрополитена и железнодорожных станций не относятся к транспортным средствам (вагонам метро, поездам дальнего следования и электричек), на которых и в которых реклама алкоголя запрещена. Поэтому сейчас, рекламодатели, как бы не противоречат закону. Аэропорты и на этот раз депутаты решили не трогать или просто забыли, между тем, они так же являются инфраструктурой транспорта общего пользования.

По этой причине Федеральная антимонопольная служба (ФАС) бессильна в своей борьбе с рекламой алкоголя в метро и других объектах инфраструктуры общественного транспорта. В своем интервью порталу "Каспаров.ру" пресс-секретарь ФАС Марина Саранская отметила, что антимонопольная служба неоднократно предпринимала попытки ужесточить закон, разрешающий рекламу алкогольной продукции, но безуспешно. "Спасибо депутатам", - добавила она.

Спасибо, видимо, относится к депутатам Госдумы от "Единой России" Валерию Драганову и Владимиру Мединскому. Подготовленный ими законопроект "О рекламе" Госдума приняла 10 февраля 2006 года во втором чтении. Тогда за новую редакцию закона при необходимых 226 голосах проголосовали 352 депутата. Стоит отметить, что при старом законе "О рекламе" (в 2005 году) нарушения, связанные с рекламой алкогольной и табачной продукции составили 8% от общего числа нарушений. В 2006 г. этот показатель уже поднялся до 9,04%. 

В случае, если поправки, которые предлагают депутаты от "Справедливой России" будут приняты, благодарить нужно будет их. А пока Россия является единственной в мире европейской страной, где отсутствует система саморегулирования или со-регулирования рекламной деятельности.

"Действительно, в отличие от подавляющего числа стран мира, в России отсутствуют  какие-либо этические нормы в области рекламы и независимые органы контроля соблюдения этих этических норм, - заявил раннее в своем интервью Alconews.ru академик Российской академии  рекламы Вячеслав Черняховский. - Но в данном случае под этичностью рекламы я подразумеваю - соответствие формы и содержания рекламной информации, условий, порядка, времени и способов её распространения правилам этики, то есть совокупности норм поведения, традиций и моральных принципов, сложившихся в обществе.

В отсутствие  вышеперечисленных основных параметров цивилизованного рынка рекламы трудно ожидать от участников рынка высокой сознательности, поддержки и соблюдения правил и принципов здоровой конкуренции, равно как и добросовестной рекламы". 

alconews.ru

21.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 05:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация