Российские эксперты проанализируют рекламу с точки зрения манипулятивных технологий
Рабочая группа по разработке методики анализа рекламных роликов на предмет их этичности и наличия манипулятивных технологий будет создана по решению участников открытого заседания Комиссии по этике и добросовестности в рекламе при совете Ассоциаций медийной индустрии, которое состоялось в рамках I Всемирного рекламного форума.
В работе комиссии приняли участие сопредседатель комиссии, председатель совета директоров группы компаний "Витрина А" Вадим Куликов, сопредседатель комиссии, управляющий директор News Outdoor Россия Сергей Железняк, президент рекламного агентства "Аврора" Владимир Филиппов, генеральный директор ассоциации "Табакпром" Вадим Желнин, генеральный директор Ассоциации рекламодателей Светлана Завидова, президент Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сергей Пилатов и приглашенный на заседание комиссии эксперт - профессор Государственного университета - Высшей школы экономики Юлия Пирогова.
По мнению членов комиссии, многие креативные приемы воздействия, широко используемые в рекламе, при определенных условиях могут становиться манипулятивными и вводить в заблуждение потребителя. Однако запрещать прием как таковой нельзя, так как иначе рекламный креатив будет связан по рукам и ногам. Важно учитывать, какой коммуникативный эффект создает этот прием в каждой конкретной рекламной продукции - ролике, постере, модульном объявлении в прессе.
Наличие методики позволит, с одной стороны, предупредить появление роликов заведомо наносящих вред индустрии, а с другой - избежать жесткого государственного регулирования, способного существенно снизить возможность для креативных решений.
"Порой реклама обижает, оскорбляет, пугает, волнует. Все это может сказаться отрицательно не только на определенных роликах, видах рекламы, но на всей рекламе в целом.Реклама способствует развитию России. И от нарушений, допущенных в рекламе, зависит многое. Задача комиссии - предостеречь потребителя от неправильного толкования рекламы и манипуляции со стороны рекламы", - заявил Сергей Железняк.
По мнению членов комиссии, многие креативные приемы воздействия, широко используемые в рекламе, при определенных условиях могут становиться манипулятивными и вводить в заблуждение потребителя. Однако запрещать прием как таковой нельзя, так как иначе рекламный креатив будет связан по рукам и ногам. Важно учитывать, какой коммуникативный эффект создает этот прием в каждой конкретной рекламной продукции - ролике, постере, модульном объявлении в прессе.
Наличие методики позволит, с одной стороны, предупредить появление роликов заведомо наносящих вред индустрии, а с другой - избежать жесткого государственного регулирования, способного существенно снизить возможность для креативных решений.
"Порой реклама обижает, оскорбляет, пугает, волнует. Все это может сказаться отрицательно не только на определенных роликах, видах рекламы, но на всей рекламе в целом.Реклама способствует развитию России. И от нарушений, допущенных в рекламе, зависит многое. Задача комиссии - предостеречь потребителя от неправильного толкования рекламы и манипуляции со стороны рекламы", - заявил Сергей Железняк.
18.09.2007
Комментарии
Написать комментарий