Агитация с большой дороги
Источники в партии утверждают, что биллборды размещены на правах социальной рекламы мэрией Москвы и агентством News Outdoors. В случае, если социальная реклама будет признана политической, "Единой России" придется оплатить размещение рекламы из средств избирательного фонда.
Своими цветами баннеры напоминают символику политической партии "Единая Россия". На щитах, появившихся с этой недели на всех крупных автомагистралях Москвы, изображен российский триколор и надпись "План Путина – победа России!". По своему размаху акция весьма масштабна. Билборды, например, стоят вдоль протяженных участков Третьего транспортного кольца.
Билборды "План Путина" установлены компанией News Outdoors Russia, крупнейшим оператором на рынке наружной рекламы в Москве и многих других городах России. Генеральный директор этого рекламного агентства Сергей Железняк включен в московский предвыборный список "Единой России".
В пресс-службе московского отделения "Единой России" сообщили, что московское отделение не планировало проведение подобных акций и не имеет никакого отношения к размещению баннеров. Между тем информированный источник "Газеты.Ru" в "Единой России" рассказал, что за размещением этих баннеров стоит мэрия Москвы и непосредственно руководитель комитета по рекламе и информационному оформлению города Москвы (Мосгорреклама) Владимир Макаров, который является членом регионального политсовета московского отделения "Единой России". По словам источника, баннеры были размещены на правах социальной рекламы.
Согласно законодательству о рекламе, городская мэрия имеет право воспользоваться пятью процентами площадей любого рекламного агентства для размещения социальной рекламы за счет средств этого агентства. Другими словами, функционер "Единой России" из Мосгоррекламы воспользовался площадями, предоставленными функционером той же партии из News Outdoors.
В пресс-службе комитета по рекламе и информационному оформлению Москвы заверили, тем не менее, что комитет не имеет никакого отношения к этому проекту.
Новая рекламная кампания по всем признакам является предвыборной. Прежде размещавшаяся на правах социальной рекламы информация о тех же единороссах имела отношение к тем или иным популистским идеям партии власти (к примеру, летняя кампания против игровых автоматов), однако к предвыборным сюжетам прямо не апеллировала. Плакаты же с "планом Путина" отсылают к официальному документу партии власти – ее программе. Единороссы пообещали избирателям выполнить так называемый "план Путина", изложенный президентом в восьми посланиях Федеральному собранию.
Как разъяснили "Газете.Ru" в Центризбиркоме, содержание баннера вполне может стать предметом для разбирательства на заседании рабочей группы ЦИК, созданной специально для того, чтобы разрешать информационные споры и отслеживать нарушение предвыборного законодательства в ходе агитационной кампании. "Старт предвыборной кампании был дан 5 сентября, поэтому любая партийная реклама, содержащая призыв "Голосуйте за..", должна оплачиваться из средств избирательного фонда партии. В этой связи, если социальная реклама на баннере будет признана рабочей группой ЦИК политической и размещенной в интересах "Единой России", эти баннеры должны быть либо убраны с улиц Москвы либо "Единая Россия" должна будет оплатить их размещение из средств своего избирательного фонда", – прокомментировал ситуацию в интервью "Газете.Ru" член Центризбиркома Игорь Борисов.
Между тем избирательный фонд "Единая Россия" сможет открыть только после того, как ее партийный список будет зарегистрирован Центризбиркомом для участия в выборах депутатов V созыва Госдумы, с того же времени партия в праве не прятать предвыборную рекламу под видом социальной. Все это произойдет не раньше начала октября. 2 октября у единороссов запланирован съезд партии, который определит список.
По мнению депутата Госдумы, члена фракции "Справедливая Россия" Александра Лебедева, призвать "Единую Россию" к ответственности не получится. "Единая Россия" обладает монопольным правом в нашей стране, в том числе и на размещение политической рекламы, поэтому доказать, что эти баннеры принадлежат "Единой России", будет практически невозможно", – рассуждает Лебедев.
Этим летом московские власти запретили самому "эсеру" разместить баннеры с рекламой "Справедливой России", направленной на борьбу с игорным бизнесом, в то время как по всей Москве были развешаны билборды "Молодой гвардии", также на тему азартных игр. "Я знаю, что со стороны чиновников московской мэрии на меня введен запрет, в том числе есть договоренность и с News Outdoors, поэтому мне никогда не разрешат разместить наружную рекламу. У меня нет сомнений, что этим правом в период избирательной кампании сможет воспользоваться только "Единая Россия", – заключил Лебедев.
12.09.2007
Комментарии
Написать комментарий