Новости

Реклама книги Никиты Белых попала под подозрение в Самаре

Самарская прокуратура потребовала убрать с улиц города билборды, на которых лидер Союза правых сил (СПС) Никита Белых рекламирует свою книгу "Достройка капитализма". В прокуратуре считают, что партия нарушила избирательное законодательство. Сами правые уверяют, что реклама книги закону не противоречит, и просят прокуроров обратить внимание на широкомасштабную агиткампанию "Единой России".
Прокуратура Октябрьского района Самары потребовала от руководства рекламных агентств "Рассвет" и "Шар" снять билборды с изображением лидера СПС Никиты Белых. Подпись на плакате гласит: "Никита Белых - экономист, лидер Союза правых сил представляет книгу-программу "Достройка капитализма". Как пояснили "Ъ" в прокуратуре, владельцы щитов, разместив агитационные материалы СПС, нарушили требования ч. 1 ст. 49 закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", в которой говорится, что "агитационный период начинается со дня выдвижения списка кандидатов". Согласно утвержденному Центризбиркомом календарю кампании по выборам в Госдуму (они пройдут 2 декабря), выдвижение партсписков начнется лишь 15 сентября.

В региональном отделении СПС выразили недоумение действиями прокуратуры, заметив, что "Никита Белых не агитирует голосовать за СПС, а рекламирует свою книгу". По словам лидера отделения Руфиля Ибрагимова, решение разместить около 100 билбордов в Самаре, Тольятти и Новокуйбышевске было принято в Москве политсоветом партии. Реклама была вывешена в начале лета и после 1 сентября должна была быть снята. "Это никакая не политическая реклама, - уверяет господин Ибрагимов. - Ни один закон не запрещает автору рекламировать свои книги. Почему билборды не были сняты по истечении срока контракта, я не знаю. Но даже если они висят, никакого нарушения законодательства в этом нет".

Кроме того, самарские правые попросили прокуратуру обратить внимание на агитационные материалы, которые разместила в областном центре "Единая Россия". "Билборды "Единой России" висят на школах, вдоль магистралей - это прямая агитация, но прокуратура к единороссам никаких мер не принимает", - недоумевает господин Ибрагимов. Например, на выезде из города установлен рекламный щит с надписью "Единая Россия - партия Путина!", а на магистралях, где ведется реконструкция, установлены стенды с логотипом партии власти и надписью "Строим новые дороги".

В "Единой России", комментируя эти обвинения, заявили, что размещают в Самаре билборды и стенды, которые содержат не агитационные, а информационные материалы. "Партия имеет полное право информировать жителей о своей текущей деятельности и работе", - пояснил "Ъ" собеседник в региональном отделении партии.

Напомним, что 10 августа Центризбирком и Федеральная антимонопольная служба обнародовали окончательную согласованную позицию по вопросу о размещении политической рекламы на наружных носителях. По итогам затяжных консультаций два ведомства пришли к выводу, что политическая "наружка" возможна как во время избирательной кампании (в этом случае она регулируется законом "Об основных гарантиях..."), так и в межвыборный период - на условиях социальной рекламы. При этом глава Центризбиркома Владимир Чуров пояснил "Ъ", что "до выдвижения политической партии на выборах любую наглядную информацию о ее деятельности размещать можно, но без слова "голосуйте".

"Партии и кандидаты всегда ищут лазейки в рамках избирательного закона, чтобы вести скрытую агитацию, - заявил "Ъ" депутат самарской губернской думы Михаил Матвеев. - Никита Белых нашел такой люфт - рекламирует свою книгу. Можно лишь посетовать, что таких книг не написали другие. Но если прокуратура действует избирательно, снимая билборды СПС и оставляя щиты "Единой России", то это весьма печально".
Павел Седаков
Коммерсантъ

11.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 09:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация